Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

Едва ли спустя полгода кто-то помянет добрым словом, впрочем, как и недобрым, научно-фантастическую мелодраму «День, когда Земля остановилась». Научно-фантастическое начало, не добавляя ничего нового, благодатно растворяется во всех известных фильмах этого жанра. А начавшийся было мелодраматизм между внеземной цивилизацией и миловидной мирянкой с пафосом заканчивается под какой-то аркой. В итоге остается лишь белокаменное лицо Ривза, с которым он вновь спасает мир, на сей раз от самого же себя.

Из светящейся божественным светом сферы, которая аккуратно спустилась с небес, с протянутой рукой выходит инопланетное существо (Киану Ривз). Предосторожные военные, не дав дотянуться гуманоиду до земной плоти, ранят его, после чего сразу везут в больницу. Попытки поставить капельницу или дать разряд тока по телу никакой пользы не приносят - инопланетянин сам приходит в себя, приняв образ типичного землянина. Он быстро учится говорить, и, представившись именем Клаату, сразу же просит встречи с президентом. Своего рода это такой дипломатический шаг – предупредить население, что оно будет уничтожено. Причина довольно оригинальна: третья планета от Солнца – редчайший экземпляр во Вселенной, который способен дать жизнь самым сложным биологическим организмам. Люди, как следует из этого, в эту категорию не попадают. А за потребительское отношение к матушке-земле людей просто следует уничтожить, пока они не сделали то же самое с планетой. Военные пытаются решить дело силой, а ученый-астробиолог (Дженнифер Коннелли) – слезным попрашайством.

Зародившийся было конфликт довольно любопытен: не так часто можно встретить апокалипсические фильмы, где угроза Земле исходила бы не от стихийного или инфернально зла, а от разумной внеземной цивилизации. По меньшей мере, это означает, что спасать земные блага придется уж явно не супермену. Тут нужен подход интеллектуальный. Собственно, на этом умственная воля к спасению и начинает буксовать. Героиня Коннели, которой отведена та самая миссионерская роль, с треском проваливается, выдавая с потрохами несостоятельность сценария, которую создатели фильма желали компенсировать зрелищностью.

К слову, эти две основы фильма (мелодраматическая и визионерская) имеют четкое разделение. Пока Коннели в камерной обстановке пробует уговорить Клаату дать еще один шанс землянам, на широких полях военные на танках и истребителях тщетно пытаются взорвать сферу и здоровенного робота, который прилетел вместе с инопланетянином. Эти две контрастные модальности так и не пересекутся, за счет чего создается впечатление, что планету хотят уничтожить две разных субстанции – разумный Клаату и безмолвный кремниевый громила.

Примечательно, что каждая из модальностей является довольно посредственной. В случае противостояния армии США и космического верзилы почти все эпизоды заимствованы из популярных фильмах о стихии – что-то из «Халка», что-то из «Бездны», что-то из «Послезавтра», что-то из «Армагеддона». Причем эти масштабные разрушительные сцены поданы куда скромнее, чем в аналогичных фильмах. Что же касается модальности Коннелли-Ривз, то здесь оборот принимает и вовсе пошловатые оттенки. Коннелли слезно обещает, что человечество исправится, а Ривз нет-нет, да и поверит в эти россказни.

С другой стороны следует отметить пару эпизодов, которые хоть и не вытягивают общее впечатление о фильме, но открывают в режиссере Скотте Дерриксоне самоиронию. Чего только стоит сцена, когда встреча двух внеземных цивилизаций происходит не где-нибудь, а в придорожном Mc’Donalds’е. Или телевизионные новости о том, что утренние торги на биржах открылись падением. Но самое занятное – это ходульный образ лауреата Нобелевки за работу «Биологический альтруизм», который под фуги Баха мило беседует с Клаату. Возможно, думает инопланетянин, в его следующий визит каждый второй будет представлен к премии мира, а каждый первый будет слушать классику.

Хотя самое интересное даже не в этом. Похоже, что после «Дня» даже сам Киану Ривз не стесняется признать, что его актерское мастерство – в его полном отсутствии. За весь фильм Клаату ни разу не выдает ни одной мимической морщины. Только в конце инопланетянин слегка улыбается, да и то это могло показаться. Но одно ясно: в противовес Брюсу Уиллису Землю продолжает спасать новый миссия – с бледным лицом и минимум эмоций Ривз вырывал людские жизни из когтей то компьютерных, то религиозных, теперь вот инопланетных.

Александр ЗУБКОВ






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz