Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

Вышедший в 2005 году фильм Нолана «Бэтмен: начало» был заявлен как приквел к знаменитой тетралогии про Человека-летучую мышь (двум фильмам Тима Бертона и двум Джоэля Шумахера). В конце его мелькала визитная карточка Джокера, логичным образом, подводя к событиям классического «Бэтмена» 1989 года. Однако Нолан решил по-своему рассказать историю о противоборстве героя в темной броне и преступника в веселеньких костюмчиках и клоунском гриме. Последнего в новом фильме играл Хит Леджер. Его смерть от передозировки медикаментов еще до выхода «Темного рыцаря» создала вокруг него слегка нездоровый ажиотаж.

 

В великом комиксовом городе Готэм-Сити совсем развязалась мафия. Ее пытаются довольно скучными методами унять Бэтмен (Кристиан Бейл) и единственный готэмский честный полицейский Гордон (Гэри Олдман). За время, прошедшее с событий прошлого фильма, из романтического борца с преступностью Бэтмен превратился во что-то вроде полицейского фри-лансера, к тому же, почти весь город терпеть его не может за выпендреж и самоуправство, а сам Брюс Уэйн (Бэтмен в обычной жизни) просто ужасно устал.

В это время восходит звезда нового борца с преступностью - харизматического прокурора Харви Дента (Аарон Экхарт). Дент грозится посадить всю мафию за решетку, но и Гордон, и Уэйн не очень ему доверяют. К тому же у прокурора роман с бывшей девушкой Бэтмена - Рэйчел Доус (Мэгги Гилленхолл). И мафия, и корпорация Уэйна ведут переговоры с какими-то сомнительными китайскими бизнесменами. Пока чиновники и бандиты делят сферы власти, в Готэм-сити, нарушая все законы политики, бизнеса и даже совершения преступлений объявляется Джокер. Джокер грабит преступников, убивает политиков, не задумываясь, расправляется с напарниками, издевается над обычными гражданами и мечтает добраться до Бэтмена. В общем-то, если бы не Джокер, фильм был бы похож на типичный политический триллер с легким сдвигом в комикс: про уставших хороших и бодрых чуть менее хороших, старых скучных преступников и новых непредсказуемых.

Джокер в исполнении Джека Никлсона, да и все прочие злодеи из «Бэтменов» Тима Бертона были обаятельными эксцентриками, героями с биографией, вполне четкими представлениями о жизни. Обычными жителями странноватого Готэм-сити, просто решившимися выпустить на свободу внутренних демонят. Совсем не то - Джокер Хита Леджера. У него нет истории (точнее их несколько, и все явно лживы), нет любимой мании, нет даже имени; нет никакого наполнения личности, кроме тяги к хаосу. Леджеровский Джокер - не выпускает внутреннего демона, он сам такой демон - для Готэм-сити.

Из городка реализовавшихся подростковых фантазий Нолан сделал Готэм-сити образцовым мегаполисом: греховным, но абсолютно упорядоченным, с легкостью усваивающим все, кроме хаоса и смеха. И его демон, естественно, задает главный джокеровский вопрос «Чего ты такой серьезный?». Джокер в исполнении Леджера причмокивает, носится с ножом, дьявольски щебечет, заливается хохотом, бьется в конвульсиях, приглаживает зеленоватые космы и смотрит как десять Клаусов Кински. Он, а не зануда Бэтмен, - здесь настоящий супер-герой, в одиночку обращающий весь современный мир в дурацкую шутку.

В течение всего фильма режиссер довольно навязчиво проводит мысль, что хтонический Джокер - альтер эго моральной глыбы - Бэтмена. Вообще, Кристофер Нолан - от прекрасного триллера про амнезию «Помни» до нелепой драмы про фокусников «Престиж» (с двумя Хью Джекманами и кучей Кристианов Бэйлов) - одержим идеей фрагментации личности. И «Темный рыцарь» - отчасти опять о том же. Беда в том, что для человека, пытающегося строить свое искусство на психических отклонениях, Нолан непоправимо нормален и  слишком увлечен морально-этическими проблемами. Вполне возможно, главной заслугой автора «Темного рыцаря» останется тот факт, что в свой мир политических решений и самоотверженных выборов он пустил порезвиться Хита Леджера - последний раз перед смертью. И, пожалуй, можно несколько раз пересмотреть этот, в общем, нудноватый фильм ради одного кадра, в котором Джокер в уже оплывающем гриме высовывается из полицейской машины и смотрит на небо.

Автор: Игорь Гулин






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz