Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

    У каждого в жизни свой путь. Помня это, Маша Шукшина выбирала профессию далекую от родительской, она закончила «Иняз», работала переводчиком. Но от судьбы не уйти, и актерские гены отца и матери все равно заявили о себе – ну а как иначе, ведь Маша с рождения дышала воздухом, пропитанном творчеством и талантом.

    Хитрый замысел судьбы

    История этой семьи начиналась не совсем обычно. Когда в конце 50-х Лида Федосеева поступила во ВГИК, секретарем комсомольской организации института был Вася Шукшин. Девушка возненавидела его сразу. Но хитроумная судьба не стала провоцировать ссоры и конфликты, а попросту развела их на несколько лет. У Василия был роман с молодой поэтессой Беллой Ахмадулиной, потом с редактором журнала «Москва» Викторией Софроновой, которая хоть и родила возлюбленному дочь, удержать его рядом с собой так и не смогла. Не менее напряженно протекала личная жизнь Лидии. Во время съемок в Киеве она познакомилась с украинским актером Вячеславом Ворониным и вышла за него замуж, из-за чего попала в весьма затруднительное положение: молодой супруг желал видеть ее рядом с собой, а преподаватели ВГИКа его желаний не разделяли. В конце концов, Лиду отчислили из института, но и на безоблачное семейное счастье тоже набежали тучки: супруг оказался жутко ревнивым и деспотичным, молодая женщина не могла не только посмотреть в сторону, но даже просто задуматься – муж тут же устраивал гневный допрос: «О ком это ты мечтаешь?». Однажды Лида не выдержала и сбежала назад, в Москву. К счастью, ей удалось восстановиться в институте.

    Вот тут как раз судьба, преподав первые жизненные уроки обоим нашим героям, сводит их, помудревших, снова. Актеров приглашают сниматься в одном фильме «Какое оно, море?». Накануне отъезда в Крым Лидия случайно узнает, что ее партнером будет тот самый, ненавистный Шукшин, она очень расстроилась и даже просила режиссера заменить Шукшина на другого актера – в кино-тусовке уже ходили слухи о пьяных загулах Василия. Но режиссер пообещал, что все будет в порядке.

    В Крым они ехали в одном купе… Впрочем, в том купе собралась большая веселая компания – пели, пили, хулиганили, смеялись, разговаривали… А Лида наблюдала за Василием: теперь он не казался ей таким противным – глаза зеленые, озорные. Лида затянула песню, «Калину красную», а он подхватил, привалившись головой к ее плечу. Всю ночь они проговорили о жизни.

    От водки спасли детки

    Через несколько месяцев после съемок Лидия Николаевна переехала жить к Василию Макаровичу. В доме не было ничего, семейный быт пришлось складывать по кирпичикам, экономя на всем. К тому же Василий Макарович продолжал пить. «Я его очень любила, - вспоминает Лидия Федосеева-Шукшина, - поэтому терпела, не уходила. Я понимала, что спасти его от пьянства смогу только я. Вечером я гнала в шею всех его дружков, а утром была готова разрыдаться от жалости – Вася просыпался больной, подавленный». Но так получилось, что от «зеленого змия» Василия Шукшина спасла не жена, а рождение дочерей, сначала Маши, а годом позже Оли, он бросил пить и загорелся творческой идеей снять фильм о Степане Разине – эта мечта останется с ним до самой смерти, но ей так и не суждено будет воплотиться в реальность.

    Шукшины жили скромно, но вполне счастливо. Лидия Николаевна занималась дочерьми и хозяйством, на время забыв об актерской профессии. Ей приходилось считать каждую копейку, записывать расходы и по несколько лет носить одно и то же платье – но это не ставилось в упрек мужу, а, наоборот, воспитывало в подрастающих девочках скромность и бережливость. Девочки были разные: Маша – мамина копия, тихая, стеснительная, без маминого совета шага не сделает, а Ольга – вся в папу, характер взрывной и самостоятельный, независимый. «Хоть мы с сестрой и погодки, - вспоминает Маша, - мы не были дружны, и во дворе у нас были разные компании, дня не проходило, чтобы мы не подрались, просто так, ни с того, ни с сего. И если мне нужен был совет, я обращалась ни к сестре, ни к подругам, а к маме. Она и сейчас для меня единственный авторитет».

    А впрочем, отца девочки тоже слушались, однажды, когда сестры были еще совсем маленькими, 4-5 лет они вели очень взрослый разговор с папой, о том, как назвать своих будущих детей. Отец настаивал, чтобы одна из девочек своего сына обязательно назвала Макаром, в честь деда. Тогда это имя совсем не понравилось девочкам, какое-то старомодное. Но прошли годы – у Марии уже росла дочь Аня, но она мечтала о сыне, которого можно было бы назвать в честь отца Василием. Но сестра опередила Машу, родила мальчика раньше и «заняла имя». Тогда Маша и вспомнила отцовский наказ – назвала родившегося сынишку красивым русским именем Макар.

    Несбывшаяся мечта

    Между тем Василий Макарович продолжал борьбу за свой сценарий о Степане Разине, но кинематографическое руководство считало, что тратить немалые деньги на историческую картину, в то время, когда искусство призвано показывать подвиги Советских людей – не рентабельно и даже политически преступно. Шукшину не отказывали, но и зеленого света не включали. Он бился, впадал в депрессию, снова озарялся надеждой и продолжал работать: писать рассказы, сценарии, снимать фильмы. «Печки-лавочки», «Калина красная»… Однажды, ревнивый Василий Макарович изменил своим принципам и отправил Лидию Николаевну одну на кинофестиваль в Варну с лентой «Калина красная» - обычно супруги везде ездили вместе, а сам отправился в Волгоград, заканчивать съемки в фильме «Они сражались за родину». Больше Лидия Николаевна своего мужа живым не видела – здоровый сибиряк умер от сердечной недостаточности во сне…

    Вдове казалось, что жизнь закончилась, она даже помышляла уйти в монастырь – удержали дочки, совсем маленькие 7 и 8 лет, их нужно было растить и воспитывать. Через год ей на помощь пришел хороший и заботливый мужчина, кинооператор Михаил Агранович, он стал добрым отчимом для девочек на долгих 11 лет. «У меня об отчиме остались самые приятные воспоминания, - рассказывает Мария, - Он к нам относился с большой теплотой, любовью и ко всему приучал - и посуду мыть, и готовить, и уроки помогал делать – учил быть самостоятельными».

    Шукшина и Агранович расстались просто так, но и сейчас вспоминают с теплотой те годы. Но, видимо, Лидия Николаевна исчерпала еще не все женское счастье, отпущенное на ее долю Богом – на съемках в Польше она встречает польского художника Марека: «Когда я его увидела, просто обомлела – он был красив необыкновенно», - вспоминает Шукшина. Несколько лет они были счастливы вместе.

    Родительской тропой

    Тем временем дочери Шукшина выросли. Ольга закончила ВГИК, пробовала сниматься в кино, влюблялась, разочаровывалась, родила сына Василия, и теперь увлекается литературным творчеством, с семьей почти не общается. А Маша. Маша никогда не хотела быть актрисой. «Я умом понимала, насколько в этой профессии все нестабильно, зыбко, зависит от случая... Смотрела на маму, а она говорила: «Если повезет, выйдешь замуж за режиссера — он будет тебя снимать. А если нет — будешь безработной, будешь болтаться в подвешенном состоянии». Поэтому я и решила выбрать более стабильную профессию – поступила в институт иностранных языков» Там же Маша встретила однокурсника Артема, и на четвертом курсе вышла за него замуж. Через год родилась Анечка. Однако, студенческий брак оказался недолгим – Маша сама настояла на разводе.

    Ошибкой оказался и выбор профессии – работа секретарем-переводчиком не оправдала надежд. И хоть профессиональной актрисой Маша так и не стала, судьба все-таки привела ее на съемочную площадку. Послужной список ее работ невелик, но зато в нем есть заметные работы - в "Американской дочери" Карена Шахназарова, в фильме "Какая чудная игра" Петра Тодоровского, в картине Владимира Бортко "Цирк сгорел, и клоуны разбежались"… Ну и, конечно же, главная творческая заслуга Маши Шукшиной – роль ведущей в программе «Жди меня». «Когда я повторно вышла замуж, у меня родился сын Макар, я два года сидела дома. Но к концу этого срока стала задумываться о работе. Ну а поскольку у нас в семье принято, что все блага и неприятности сами сыплются на нашу голову, то приглашение работать на телевидение обрушилось на меня, словно с неба, причем, сразу с четырех каналов. В муках я сделала выбор в пользу ОРТ». Маша ни разу не пожалела о работе на этой программе, несмотря на то, что съемки иногда бывают очень тяжелые эмоционально, сюжеты, как призналась Маша, делают людей добрее и отзывчивее. «Только теперь я поняла, что чужого горя не бывает. Я плачу, часто не могу сдержать слезы прямо в кадре, особенно, когда дело касается потерянных детей».

    Немужской поступок

    Еще бы, ведь у Маши была в жизни ситуация не менее трагическая, чем истории героев программы. Когда отношения Марии и ее мужа не заладились, тот не придумал ничего более жестокого, как украсть сына Макара – ворвавшись в квартиру и угрожая, он увез мальчика в неизвестном направлении. «Не хочу об этом вспоминать. Это были мои разборки с мужем и он решил таким образом что-то мне доказать. Потом, когда я сына нашла, когда я уже знала, что его прячут у моей свекрови на даче, они мне его не хотели отдавать. Пришлось обратиться за помощью к правоохранительным органам. Весь этот кошмар длился две недели». История закончилась благополучно, но мало, кто знает, что очень похожая ситуация была в жизни Машиной мамы Лидии Николаевны. Только ей так и не удалось вернуть похищенную бывшим мужем дочь. В первом браке у актрисы родилась дочь Настя. Когда Лидия, спасаясь от ревности мужа, сбежала в Москву, ей пришлось отвезти дочку к своей маме в Ленинград. Этим и воспользовался бывший муж – он похитил ребенка, а потом и отсудил его у жены, воспользовавшись тем, что его мать занимала весьма высокий номенклатурный пост. Лидия Николаевна билась за дочь до последнего, но, отчаявшись, решила: «Бог все расставит по местам». С тех пор Настю она не видела.

    Несмотря на пережитые беды, мать и дочь Шукшины свою жизнь считают счастливой, Маша по-прежнему советуется с матерью, но теперь уже чаще по творческим вопросам – в последнее время актрисе предлагают роли не только в кино, но и в театре. Что касается отношений с мужчинами, тут Мария, кажется, сделала вполне конкретный выбор: «Обузой для меня брак никогда не был - ни первый, ни второй. Просто я принимаю его как данность: был - хорошо, нет - тоже хорошо. Когда я была замужем, то приходилось отказываться от некоторых поездок, фильмов. Для женщины - либо семья, либо работа. В большинстве случаев мужья - собственники, хотят, чтобы жена все время сидела дома. Поэтому, делая выводы после своего второго развода, я убедилась, что меня больше устраивает гражданский брак. Хотя для женщины полноценная семья - это очень хорошо. Но у меня такой потребности нет».

Катерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz