Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

    Матвей Ганапольский - фигура приметная среди ведущих теле- и радиопередач. И не только благодаря присущей ему энергетике, динамике речи и нестандартности суждений. Ходят легенды о том, что Матвей абсолютно недоступен для прессы. Мы попытались связаться с популярным шоу-мэном и, как не странно, нам это удалось. Чем уж мы смогли растопить ледяное сердце Матвея, три года назад поклявшегося не иметь никаких отношений с прессой, нам неведомо, но результат нашей эксклюзивной встречи предлагаем вашему вниманию.

    Характер проявился в детстве

    Представьте себе третьеклассника, который гордо восседает на учительском кресле, перед ним его сверстник, потея и робея декламирует стихотворение, а за дверью класса притихшая очередь школьников, готовых продемонстрировать все свои самодеятельные таланты. Как вы уже догадались, этим третьеклассником был Матвей Ганапольский.

    - Я взял на себя инициативу отобрать номера художественной самодеятельности для новогоднего огонька. Причем, как мне сейчас кажется, никто мне этого не поручал, я просто самоназначился. Я даже не знаю, как мне удалось всех «построить», это надо было иметь чисто Путинский имидж. На самом деле я был довольно спокойным, тихим и незаметным, к учебе относился с прохладцей, уроки делал неохотно. Помню, у нас дома, напротив моего стола висела картина. Даже не картина, а дешевая репродукция. На ней была изображена красивая лошадь, а на лошади восседала шикарная дама. И я, вместо того, чтобы корпеть над чистописанием вел задушевные беседы с этой дамой. Потом входила мама, скрип двери извлекал меня из моих мечтаний, я хватал ручку и, расставляя кляксы, что-то торопливо писал.

    Многих людей, ставших популярными, учителя вспоминают с содроганием: либо это беспросветные двоечники, либо неуемные хулиганы. Да и родителям такие будущие кумиры поколения доставляют немало хлопот. Интересно, в какой семье надо родиться, чтобы стать «звездой»? Вариант первый: ты появился на свет в столичном роддоме в семье … имена родителей можешь выбрать в первой десятке самых популярных людей страны. Вариант второй: твои родители провинциальные служащие, рабочие, военные… Нашему герою выпала судьба родиться во Львове, а значит…

    - Мои родители относились к той категории советских граждан, у которых в графе «профессия» стояло слово «служащий». Папа имел патент на изготовление игрушек. Это были такие игрушки из целлулоида с грузиком внутри, которые действовали по принципу «Ваньки-встаньки», но по виду были мишками, зайчиками. Иногда я отцу помогал их раскрашивать, вдыхая жуткий ацетоновый запах. Впрочем, занимался я этим без особого удовольствия. А мама очень любила петь. Пожалуй тут и кроются корни любви к творчеству.

    Приехал в Москву и женился. Или наоборот?

    Как водится, любой провинциал, хоть немного страдающий творческими амбициями, стремится в столицу. И это не есть веяние современности, еще Ломоносов истоптал немало пар лаптей, чтобы жадно присосаться к столичным закромам знаний. Наш герой прибыл в Москву, дабы освоить тайны лицедейства и, получив в ГИТИСе имени Луначарского престижную специальность режиссера отбыл назад, «в рiдну Украiну», на этот раз в Киев, где и занимался постановкой различных спектаклей. Наиболее популярная в то время постановка – мюзикл «Али-Баба и сорок разбойников» снова привел нашего героя на грешную Московскую землю. На этот раз надолго. Как и подобает молодому и весьма энергичному человеку, Матвей женился на симпатичной москвичке Ирине, правда познакомился с ней он все-таки в Киеве, поэтому заявить о том, что Ганапольский вступил в брак для московской прописки нет ни малейших оснований, как бы не хотелось этого циничным критикам. А дальше? Дальше наступил сложный период поиска работы.

    - Как молодой муж, я должен был обеспечивать семью, но это удавалось мне с трудом. Моя жена мне сказала удивительную фразу: «Успокойся, пока ты будешь искать работу, ты будешь жить на мои деньги». И я успокоился. Конечно, я не сидел, сложа руки, но и работать где попало не хотелось, все-таки в Москве нужно заниматься чем-то интересным, и я занялся рекламными роликами. Когда у меня появились деньги, теща страшно удивлялась и шептала тестю: «Я не понимаю, может он какой-то непорядочный? Просыпается в 12 часов, куда-то уходит и приносит деньги».

    Радио эфир, как полигон для испытаний

    В это же время Матвей Ганапольский поступил на работу в детскую редакцию радио и стал делать популярную в те годы передачу «Чудеса на седьмом этаже» - своеобразный детский вариант «С добрым утром!». Памятуя неостывшую популярность записанного Ганапольским еще в Киеве музыкального спектакля «Приключения капитана Врунгеля», творчеством молодого режиссера заинтересовался Эдуард Успенский и предложил ему заниматься на радио его спектаклями. Материальным доказательством того плодотворного сотрудничества стали многочисленные пластинки – приложения к журналу «Колобок». В это время произошли совсем недетские события – вслед за разгромной перестройкой вломилась в нашу страну независимость и полная свобода творчества, без всяких там «худсоветов» и «гражданских позиций». Под свеженьким, пахнущим типографской краской трехцветным флагом стали зарождаться первые независимые радиостанции.

    - В моей жизни появилось «Эхо Москвы». Я предложил делать передачу, приглашая в студию «звезд». Я очень хорошо знал этих людей, мне было легко с ними общаться, к тому же подобных программ еще не было. Пришло в голову название «Бомонд», которое оказалось удачным. Вообще, «Эху Москвы» я просто обязан пропеть оду, именно благодаря работе на радио я стал популярным, что, в свою очередь предоставило мне массу возможностей. Радио для меня не просто работа, это еще и лаборатория по обкатке новых программ. Только вдумайтесь, какой телеведущий может получить в свое распоряжение пять часов эфира?

    Как водится, на удачный проект сразу стали слетаться телевизионные хищники. Две крупные птицы Кира Парашутинская и Анатолий Малкин переманили программу «Бомонд» вместе с ее ведущим на первый канал в блок авторского телевидения. Так появилась 15-минутная передача, ведущий которой – странный человек в кепке, постоянно размахивающий руками и выпытывающий из «звезд» подробности их закулисной жизни.

    - Эта программа не только изменила мою жизнь, но и раздвинула рамки жанра. Тогда публика почти ничего не знала о личной жизни звезд, об их интересах. И мало кому позволялось влезать в эту сторону их жизни. Пожалуй, до меня был только один человек Урмас Отт, которому позволялось вести откровенные интервью, но он говорил с акцентом и получалось, что он будто бы иностранец. А как известно, к иностранцам у нас было особое, раболепное отношение. Мой персонаж довольно активно ворвался на телевидение и конечно потряс Россию.

    Снял кепку и погрузился в детектив

    «Детектив-шоу» – интеллектуальная игра, а значит негоже ее ведущему свои мысли прятать под кепку, и посему этот модный, однажды выбранный атрибут как-то незаметно исчез с экрана. Вместо нее появилось настоящее расследование, причем не простых детских загадок, а уголовных дел, некогда раскрытых.

    - Мне очень интересно наблюдать, как устроена человеческая психология. Иногда игроки проявляют чудеса интеллекта, но не замечают совершенно очевидные вещи. К примеру, они смотрят на забрызганное искусственной кровью полотенце и говорят, что это повидло, или же я показываю листик, на котором отпечаток лица, а игроки утверждают, что это след ноги… Но самое забавное, на какие ухищрения идут люди, чтобы еще до игры узнать ответы на вопросы. Листочки со сценарием я прячу под пиджак, прижимаю к груди и с загадочным видом хожу по студии. А ко мне подходит какой-нибудь игрок и с хитрым выражением на лице предлагает помассировать грудь. На самом деле, я смотрю на всех этих людей: как они жарко дебатируют друг с другом, как докапываются до истины, и воистину вселенская гордость охватывает меня, потому что мы сумели заинтересовать публику и она весело, но небессмысленно проводит время.

    Матвей Ганапольский за кадром

    Есть тема, на которую популярный ведущий старается не говорить. Его семья. Было бы жестоко терзать Матвея вопросами в то время, как не остыла еще боль, пришедшая с трагической гибелью жены Ирины. Об этом вправе говорить только сын Миша…, который, кстати, по признанию папы, очень неплохо готовит. А значит, вопрос питания не оставляет равнодушным известного шоу-мэна, который из всех кулинарных изысков предпочтение отдает субпродуктам. Неприхотливость – хорошая черта, которую вполне гармонично дополняет спокойный характер. По утверждению самого Матвея, за 25 лет водительского стажа, он почти не нарушал правил, не лихачил, и не создавал аварийных ситуаций на дороге. Не приходилось Ганапольскому и пускать в ход кулаки, чтобы отстаивать свою точку зрения. Для хорошего отдыха популярному ведущему, как оказалось, тоже немного надо.

    - Честно говоря, я уже забыл, когда отдыхал, потому что, к сожалению, моя жизнь устроена так, что мне приходится отдавать некоторые жизненные долги – я должен опекать нескольких пожилых людей. Это занимает достаточно много времени. Но очень хочется войти в море и просто долго-долго стоять. Однажды я простоял в волнах часа четыре: была очень теплая вода, была ночь, звездное небо, метрах в сорока от меня был пылающий огнями пляж. И это было нечто дивное и непостижимое!

    Остается добавить, что человека, чьей профессией стало развлекать нас – зрителей, занимают весьма непростые и серьезные вещи, например гипотеза, которая доказывает совершенно революционную идею о том, что смерть живого существа не является законом. А это значит, что мы можем жить вечно. На этой оптимистичной ноте мы решили закончить нашу беседу и… договорились о следующем интервью лет эдак через 700.

    Из личного досье ведущего «Детектив-шоу»

    Родился – 14 декабря 1953 года в городе Львове

    ТВ-программа – «Что, где, когда», «Блеф-клуб».

    Печатное издание – «Наука и жизнь», «Знание сила», «Химия и жизнь»

    Хобби – музыка, имеет большую коллекцию джаз-рока

    Машина - «Шкода-Филлиция», вписывается в любую щель на стоянке.

    Блюдо – пельмени.

    Мысль – смерть необязательна.

Катерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz