Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

    Попадая в труппу одиозного столичного театра Ленком, каждый актер или актриса считает себя звездой. Заслуженного артиста РФ Виктора Ракова звездная болезнь обошла стороной. Он начал играть в мюзиклах, когда в нашей стране это слово еще не знали, а музыкальные спектакли называли пафосно рок-опера. Сегодня он чаще играет мерзавцев, но следуя заповеди «не суди, да не судим будешь», ищет им оправдание.

    Как жить с таким носом

    - Любимый народный праздник этого месяца 1 апреля, вы любите разыгрывать коллег?

    - Нет. Мне хватило студенческого опыта, там проходили розыгрыше в стиле театральных капустников. В театре такого нет. Бывают шутки во время спектакля – один переврет фразу, дугой подхватит – за кулисами коллеги от смеха давятся, а зритель этого даже не замечает. На шутки я обычно не «покупаюсь», хотя делаю вид, что верю в любую дурь. Доверчивость осталась в детстве.

    - Вы нигде не рассказываете о детстве, почему?

    - Да потому что вы, журналисты меня о нем не спрашиваете. Рассказываю. Осознанно я себя помню лет с четырех, помню солнечный день, мороз, как блестит свежий снег на солнце, как он скрепит под ногами. Помню запах жженых листьев – это осенью, прогулки с папой, иногда с мамой в Кусково, церковь, где крестили меня, где я потом крестил своих детей. Каждое лето родители старались вывозить меня на море. Я очень хорошо помню, как в четыре года бегал голышом по пляжу и какая-то женщина пристыдила меня: «Такой большой и без трусов». И мне стало стыдно, а мама меня успокаивала и говорила, что эта тетя глупая. Меня все очень любили, потому, что я был младшеньким – у меня еще есть старший брат Саша, под влиянием которого я рос: слушал «Битлов», Высоцкого, смело выходил во двор, не остерегаясь местной шпаны. Брат ходил в музыкальную школу, увлекался живописью, потом бросил и то и другое, а я, подглядывая за ним, заразился рисованием: сам освоил «масло», рисовал пастелью, резал по дереву, уже работая в театре занялся изготовлением изделий из глины – это невероятно увлекательно, когда у тебя на глазах рождается новая форма, и какой она получится, зависит только от твоей фантазии.

    - Первую любовь помните?

    - Первая любовь была в детском саду… А потом в школе, в первом классе – ее звали Лена. Мы вместе доучились до пятого класса, а потом я перешел в другую школу, потому что родители получили новую квартиру и мы переехали в другой район. В средней школе нас захватило повальное увлечение: в толстой тетрадке писали друг другу всякие пожелания, любовные признания. Очень хорошо помню одну такую идиотскую надпись: «Сердце девушки загадка, как сказал один поэт, даже если любит крепко, все равно ответит нет», - тогда слова казались понятными и романтичными, а сейчас я не понимаю: зачем говорить НЕТ, если любишь – фобия какая-то.

    - Это девичья скромность.

    - Ну, может быть.

    - Одноклассницы проявляли к вам романтический интерес?

    - Нет, были и поинтереснее меня молодые люди. Одна девочка мне сказала: «Раков, хороший ты парень, только нос у тебя не очень». Я потом долго по этому поводу комплексовал, разглядывал свой нос в зеркале и думал, что придется делать пластическую операцию. А потом все наладилось, мой нос перестал меня волновать, появились другие ценности.

    - Театральный ВУЗ здорово поднимает самооценку.

    - Помню, когда я поступил в ГИТИС, получил студенческий билет, стоял на Арбатской, и такая меня гордость переполняла, что хотелось подойти к какому-нибудь случайному прохожему и ненароком сказать ему, что я студент театрального института.

    - Сразу поступили?

    - Нет, первый раз поступал на отделение музыкальной комедии и провалился, год работал на машиностроительном заводе «Молния», где трудились мои отец и брат, получил третий разряд монтажника радиоаппаратуры и приборов.

    - Объясните, откуда у мальчика, выросшего не в актерской семье появляется желание играть на сцене, развлекать публику?

    - У меня нет такой задачи – развлекать публику, на сцене я решаю свои профессиональные задачи, самовыражаюсь, пытаюсь языком искусства рассказать зрителям о своем мироощущении. А появилось это желание в детстве: однажды к нам в школу пришли из киножурнала «Ералаш», искали рыжих мальчиков. Мне так хотелось срочно, у всех на глазах порыжеть, но не получилось, и меня не взяли. Я всегда был клоуном, и в школе, и дома, дурачился, передразнивал бабушку, чем вызывал несказанный восторг всей родни и вообще хотел поступать именно в цирковое училище, но потом решил, что там не так уж много возможностей. Комедийных персонажей всегда играю с удовольствием, хотя театр чаще использует мои внешние данные: высокий рост, широкие плечи…

    Чуть не погиб от рук поклонницы

    - В Ленком вы попали сразу после ГИТИСа, как удалось получить работу в таком престижном и модном театре?

    - Мы, как все выпускники, ходили по театрам, показывались. Я услышал, что в Ленкоме набирают поющих ребят, отобрали меня и Юру Наумкина, дали задание выучить и отрепетировать арии из «Звезды и смерти Хоакина Мурьеты», а через неделю мы с театром уже поехали на гастроли. Там у меня был срочный ввод на роль таможенника и ведущего – актер запил. Текста тьма, а времени одна ночь, голова по швам трещала – все-таки кое-где я слова переврал, хотя умудрился не вылезти за пределы стихотворной формы.

    - Есть ли у вас какие-то театральные суеверия?

    - В театре свои законы, и не соблюдение их чревато неприятностями. К примеру, если долго иронизировать по поводу спектакля, перефразировать монологи, то можно в какой-то момент выйти на сцену и напрочь забыть весь текст. Можно споткнуться на ровном месте, растянуть связки. Почему? Если тебе долго везет, иногда вокруг тебя образуется какое-то отрицательное поле. Видимо, недоброжелатели «стараются». И тогда в последний момент может случится все, что угодно. Поэтому иногда надо сходить в церковь. Мне кажется, это не лишнее.

    - Можете назвать роль, которая принесла вам известность?

    - «Любить по-русски», «Барханов и его телохранитель»… На улице стали узнавать после «Петербургских тайн», появились поклонницы, одна даже убить обещала… Совершенно безумная женщина звонила днем и ночью, требовала, чтобы я приехал к ней в Мытищи. Я пытался говорить с ней, звонил ее участковому, но наши правоохранительные органы ничего не могли сделать, чтобы огородить меня от этой дамы. К счастью все закончилось благополучно – у нее, видимо наступила ремиссия, и она от меня отстала. А потом мы с семьей переехали.

    - А критику в ваш адрес поклонницы не высказывали?

    - После сериала «Закон» подошла девушка и сказала: «Не играйте больше таких мерзавцев», - я бы лично не смог хорошему актеру такие мерзкие слова сказать, не ей решать, какие роли мне играть.

    - Это от любви, больно ей вас видеть плохим. А вам самому больше нравятся отрицательные роли?

    - Сказать, что я совсем не люблю положительных героев – это преувеличение, но так уж получается, что положительный герой как правило немного плоский, упрощенный. Я довольно много играл положительных героев - это и Павел Власов в «Матери», и князь Чечевинский в «Петербургских тайнах», и Мастер в «Мастере и Маргарите». Но отдавать предпочтение ролям такого плана, означало бы играть всю жизнь одно и то же, а мне бы этого не хотелось. Телеведущего Крохмаля из «Закона» я бы не стал однозначно записывать в мерзавцы, да, он убивает, но у него есть на то причины, которые его не оправдывают, но объясняют его поступки. Он не нашел законного возмездия за насилие над близкими. Если бы я попал в подобную ситуацию, не знаю, как поступил бы.

    Дотошный папаша

    - Значит ваша семья может быть уверена, что вы ее защитите?

    - Я мужчина, и в этом моя задача. Я должен отвечать за свою семью и своих близких.

    - А кто в вашей семье хозяин?

    - Конечно, я - как я скажу, так и будет. По-моему, каждый мужик должен иметь собственное мнение, он не должен быть инфантильным, полностью растворяясь в женщине.

    - Обычно такие слова говорит человек, однажды обжегшийся. Признайтесь, в вашей жизни была женщина, которая вам сделала больно?

    - Мой первый брак не был удачным… Мне стыдно, что этим браком я сделал больно своей маме. Когда я собирался жениться, она категорически возражала, как потом выяснилось, она была абсолютно права – не надо было этого делать. Я ушел из дома, переехал жить к своей жене, мама долго и очень тяжело переживала. Но потом я ее все-таки «сломал» - до сих пор раскаиваюсь в этом. Развод очень многое изменил в моей жизни, когда Оля ушла от меня, сказала, что любит другого человека, я долго переживал, год или полтора, я замкнулся в себе. Мне пришлось прощаться с миром иллюзий, с образом, который я сам себе придумал и в который влюбился – перестраивать свои мозги было тяжело. Но я пережил это и стал другим, за что я ей благодарен: если раньше я был довольно инфантильным молодым человеком, то потом стал жестче и конкретнее, у меня появилось свое отношение к окружающему миру, к женщинам, к взаимоотношению между мужчиной и женщиной - поменялись ценности. Я наконец ощутил свои собственные широкие плечи, то, что я хозяин в доме, почувствовал ответственность за близких. И во много мне помогла моя сегодняшняя жена, она появилась в самый подходящий момент.

    - Как это произошло?

    - Одна моя горячая поклонница привела Люсю на спектакль в «Ленком», В антракте я ее увидел, и после спектакля мы продолжили знакомство. Потом мы созванивались, встречались, поехали вместе на съемки в Минск, потом на гастроли с театром в Питер... Первое время мы с ней жили без регистрации, а когда должна была родиться дочка Настя, расписались, а позже и обвенчались в церкви.

    - Вы считаете, что это дает гарантии на счастливый брак?

    - Если оба супруга совершают таинство с открытым сердцем, то да. Сейчас у нас в семье все отлично. Я уверен, что в счастливой семье и дети растут по-другому, они любят жизнь, и умеют радоваться самым простым вещам.

    - Ваша жена работает или занимается «сохранением домашнего очага»?

    - Она студентка, учится на психолога и занимается с больными детьми в реабилитационном центре. И домохозяйка, конечно, тоже. И я домохозяин – любой человек, у которого есть дом, он домохозяин. Конечно, у жены больше времени заниматься бытом и ребенком, но иногда и я могу встать к плите.

    - От первого брака у вас есть сын: отличались ли отцовские ощущения в первый и второй раз?

    - Когда родился Борис, то по ночам я к нему вскакивал раньше, чем жена. Помню, когда сыну исполнился год, я шел по театру и вдруг увидел, что пол приближается ко мне. Я просто падал от усталости, настолько был измотан. С дочкой все немного иначе – к Насте первой вставала Люся. Я старше жены, мудрее, опытнее и уже знаю, как и что делать. Пока жена лежала в роддоме, я сам ездил покупать пеленки, распашонки, я умел пеленать, купать – правда сначала теоретически. На практике все оказалось намного сложнее – было ощущение, что держишь в руках антикварную вазу. Я стал таким дотошным папашей, что сам от себя не ожидал – измерял температуру воды, сам заваривал травы для купания.

    - И, наверное делали замечания жене, если она что-то делала не так?

    - Ну я же старше и опытнее.

    - Вы строгий отец, или считаете, что детей иногда можно побаловать?

    - Не только можно, а просто необходимо баловать и детей и женщин, и не жалеть на это никаких средств. Конечно, жизнь у всех складывается по-разному. Я не хочу, чтобы мои дети в чем-то нуждались или имели одну игрушку, игрушек должно быть много.

    - Ваши дети общаются друг с другом?

    - Когда Борис к нам приходит, Настя буквально виснет на нем, не дает прохода. Она очень активная и доставучая. Раньше Бориса это раздражало, сейчас он повзрослел, ему 16 лет, и он стал относиться к Насте более снисходительно.

    - Как вы отреагируете, если ваши дети решат пойти по вашим стопам?

    - Если, к примеру, Настя захочет играть на сцене, я ей помогу. Настя была совсем маленькой, когда однажды я привел ее на репетицию спектакля «Королевские игры». Марк Анатольевич ее увидел и захотел, чтобы она участвовала в спектакле – в финале есть сцена, когда выходит маленькая девочка и произносит всего три слова: «Елизавета будет первой». Я подумал, что незачем ребенку сидеть в театре до одиннадцати вечера ради того, чтобы говорить чужой текст, пусть лучше она живет своей жизнью и играет в игры, соответствующие ее возрасту.

    - Как ваша жена относится к вашим поклонницам, ревнует?

    - Первое время ревновала, потом успокоилась – и правильно сделала. В конце концов, она же понимала, что выходила замуж за актера и такое явление, как поклонницы в принципе возможно.

    Как клоун на льду

    - Вы бессменно играете в одном театре, очень звездном и модном. Как вам удается так выстраивать взаимоотношения с окружающими, чтобы и с коллективом уживаться и роли хорошие получать?

    - Сам удивляюсь, просто работаю, видимо у нас театр такой, неинтриганский.

    - Другие актеры так не считают. Изгнанные из труппы.

    - Понимаете, когда человек сам занимается интригами, он про это все знает. Я этим не занимаюсь, поэтому мне и не интересно, я не слушаю сплетни, я их не разношу и если какая-то возня начинается, я к ней не подключаюсь. Может быть поэтому у меня со всеми в театре хорошие отношения.

    - Актеры обычно не любят вопросы о курьезных ситуациях, наверное потому, что курьезы – это промахи, брак в работе. Но тем не менее, эпизоды, о которых потом вспоминают со смехом случаются с каждым артистом. Проявите самоиронию, поделитесь такой историей.

    - На гастролях в Америке в спектакле «Юнона и Авось» я играл пылающего еретика – исполнял танец с факелом, впадая в безумство на глазах у зрителей. Обычно эта сцена вызывала настороженность в рядах пожарных. После пятого спектакля американские пожарные заявили Захарову, что горящий факел нужно чем-нибудь крепить к моей руке, потому что будучи настолько невменяемым актер может запросто запустить факел в зрительный зал. Заверения, что это всего лишь игра американцев не вразумили. Пришлось выполнить их требования. Но проблема заключалась в том, что в конце номера я этот факел должен выбросить – придумали какой-то браслетик на липучке.

    - Для этого номера вы использовали какой-то специальный, защитный костюм?

    - Нет, за кулисами стояло ведро с водой – на всякий случай, я мочил штаны, лохмотья рубашки, волосы, чтобы не подпалить… В первый раз я намочил себя слишком сильно, вышел на сцену, а с меня вода течет, я с этим факелом поскользнулся и в проход свалился, еле оттуда вылез, опять заскользил и растянулся – а факел из рук не выпустил. За кулисами ко мне подошел Захаров, говорит: «Виктор, вы видели когда-нибудь клоунов на льду? Страшное зрелище», - и ушел.

    - Практически все спектакли Ленкома построены на движении вы занимаетесь спортом, чтобы поддерживать себя в форме?

    - В детстве я хотел заниматься боксом, но мама мне запретила, мечтал о карате, но оно у нас было полулегально. Пошел в Дзюдо, занимался с удовольствием, для получения разряда не хватало всего пары побед. Ушел, потому что надо было больше внимания уделять учебе. Какое-то время я плавал, бегал. Но заниматься чем-то серьезно не получилось, тем не менее, спортивная подготовка помогает до сих пор.

    - Как у вас обстоит дело со звездной болезнью?

    - Мне повезло, эта напасть меня миновала. Меня стали узнавать на улице только после «Петербургских тайн», если бы это случилось раньше, когда я был совсем молодым, возможно, у меня бы закружилась голова. В более зрелом возрасте, когда период самолюбования остается в прошлом, собственную популярность воспринимаешь иначе, гораздо спокойнее.

    - Есть ли роли, от которых вы однозначно откажитесь, и роли, которые вы очень хотели сыграть, но не получилось?

    - Чтобы отказаться принципиально – нет таких ролей, очень многое зависит от сценария, от режиссера, оператора, от команды, которая собирается на картине, важно, чтобы график съемок укладывался в мои театральные планы. К сожалению, именно из-за работы в театре я не смог сняться в картине Глеба Панфилова «Романовы. Венценосная семья» - очень сожалею. У меня был подписан договор, уже шили костюмы, но Марк Анатольевич Захаров, узнав об этом, заявил: «Выбирай: или снимаешься в фильме, или играешь в театре». А так как в репертуаре стояли спектакли, где у меня не было замены, то пришлось от съемок отказаться. С другой стороны – все идет правильно, может быть то, что происходит со мной сейчас гораздо более ценно, чем то, о чем мечталось.

    - Давайте пофантазируем: если бы не существовало театра, вообще, чем бы вы тогда занимались?

    - Может быть писал книжки… Или скорее всего занимался бы керамикой. Когда-то я лепил и очень увлекался этим ремеслом. Все началось с того, что меня втянула в лепку актриса нашего театра Ира Серова, она занималась этим профессионально. Я почувствовал, что такое глина, что такое объем, когда что-то можешь сделать своими руками, слепить то, что никто не может, придумать какой-нибудь необычный сюжет - это класс! В этом я сам себе и режиссер, и сценарист, и исполнитель главной роли. Но все это в прошлом, выяснилось, что заниматься этим дома – опасно для здоровья, моего и моих близких. А иметь собственную мастерскую слишком дорогое удовольствие.

    - Жене нравилось ваше увлечение?

    - Она была в восторге, когда я дарил свои работы друзьям, страшно сердилась, ей было жалко с ними расставаться.

    - Какой самый необычный подарок вы дарили женщине – не обязательно жене, женщине вообще?

    - Жене на халате вышил гладью птичку, получилось красиво. Хотел еще освоить вышивку бисером, но начатая малюсенькая картинка так и осталась недоделанной – оказалось, это очень кропотливое занятие. А самый необычный подарок – йоркширский терьер, очень маленький. Когда эту крошку ко мне принесли, она весила 300 грамм и звали ее Юнона – вот такое необычное стечение обстоятельств. Совсем недавно я сам получил неожиданный и приятный подарок – я был назван бывшими соотечественницами, приживающими в Израиле в числе десяти любимых русских актеров и приглашен в Тель-Авив поздравлять женщин с 8 марта. Три дня солнца и тепла среди зимы – это приятно, тем более, когда тебя рады видеть и любят. Правда, я за это выступление не получил гонорар, но испытал несказанное удовольствие.

    АНКЕТА:

    ЛЮБИМЫЕ:

    Машина - Немецкие.

    Кухня - Русская и грузинская.

    Еда - Картошка с селедкой и водка.

    Напитки - Минеральная вода с лимоном, соки, водка, виски и пиво.

    Музыка - Я всеяден. Мне нравится народная музыка, причем не только русская, но и грузинская. Еще мне нравится рок, тяжелый рок и, разумеется, классическая музыка. Я не люблю хип-хоп.

    Книги - Прежде всего русская классическая литература, драматургия. Люблю Чехова, Островского, Горького, Бредбери, Беляева. Одно время я зачитывался Гаршиным.

    Кино - Мне интересны хорошие фильмы. Мне нравится Хопкинс, Роберт де Ниро, Борисов, Смоктуновский, Леонов, Евстигнеев. Еще я с удовольствием смотрю экшн, фэнтэзи.

    Цвет - Черный, белый, сиреневый, цвет чистого неба, изумрудные оттенки.

    Запах - Запах печеного картофеля, жженых листьев, мороза, елки, мандаринов, кофе, грибов. Мне нравится хороший парфюм.

    Время года - люблю весну, когда только все начинается, и лето, когда все продолжается, а когда наступает 25-28 августа все заканчивается.

    Город, который произвел впечатление - Лейпциг, Амстердам, Мюнхен, Нью-Йорк, а из ближних – Киев, а еще Воронеж, Саратов, Самара, Ярославль – в маленьких городах чувствую себя уютно.

    Спорт, которым занимался - Дзюдо, бег и плавание.

    ТВ программа, которую согласился бы вести – Кто хочет стать миллионером

    Не любит – хамство и слово «халява» - раньше оно было модно, очень распространено и любимо, но мне кажется есть в нем что-то неприличное. И совсем ужасно словосочетание Халява Плиз!   

Катерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz