Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

     «Невиновата я, он сам пришел!» - этой фразой из фильма «Бриллиантовая рука» Светлана Светличная, стыдливо прикрывая обнаженную грудь, откровенно заявила, что и в нашем кино есть секс и эротика. С тех пор, невзирая на гневный ропот «общественности», а чаще под его одобрительные придыхания молоденькие и не очень актрисы так и норовят появиться на экране в костюме Евы. Рекордсменкой по обнажению в кино, пожалуй, можно назвать актрису Анну Назарьеву.

    Папа остался доволен

    - Аня, ты ведь в кино с раннего детства, у тебя, наверное, родители из мира искусства?

    - Нет, у меня самые обыкновенные родители. Мне было четыре года, когда меня «нашли» на улице и пригласили сняться в фильме «Огненное детство», потом были «Ералаши», еще детские картины, но самое удивительное, что кино все-таки стало моей профессией.

    - Ты была еще совсем маленькой, когда впервые обнажилась на экране. Как же далекие от тлетворного кинематографа родители допустили, чтобы девочка-подросток щегольнула топлес на всю страну?

    - Да, фильм «Танцплощадка», где моя партнерша Александра Яковлева срывает с меня платье, вышел в 1985 году, за несколько лет до «Маленькой Веры», а значит, секса в нашей стране еще не было. Я училась в девятом классе, и мои одноклассники отнеслись к этому спокойно, по крайней мере шу-шуканья за спиной я не слышала. А вот некоторые учителя говорили моему папе: «Это же разврат, смотрите, куда катится ваша дочь!», - на что отец мудро заявлял: «Нравственность от профессии не зависит, а развратом можно и за прилавком магазина заниматься».

    - Ну а сама то ты не стеснялась раздеться перед всей съемочной группой?

    - Да как-то все получилось естественно, Самсон Самсонов, режиссер фильма, предложил попробовать такую сцену - заработала камера, Саша подошла ко мне, отругала мою героиню за то, что та без спроса взяла платье и… и рванула его легким движением руки на две части, а я осталась стоять в одних трусиках… Больше всего я боялась, что скажет папа, когда посмотрит фильм, но папа решил, что Самсонов – это почти классик, и все, что он делает – хорошо…

    Новая форма Советской стюардессы

    Так ловко оголившая юную партнершу Александра Яковлева (ред. Аасмяаэ) несколькими годами раньше (1980г) сама красовалась обнаженная в постельной сцене с Леонидом Филатовым в фильме «Экипаж». Режиссер фильма Александр Митта процессом съемки остался весьма доволен, охарактеризовав Шуру, как «девочку веселую, заводную и очень раскованную», и посетовав лишь на то, что «по сюжету не представлялось возможным дать полную волю эротическому таланту этой великолепной оторвы». Но, тем не менее, на фильм «Экипаж» многие ходили именно из-за откровенных сцен.

    Сам полюбовался – другим покажи

    - Такая эротическая атмосфера, наверное, способствует романтизму. Мужчины съемочной группы не признавались в любви?

    - Именно во время съемок этого фильма я познакомилась с моим мужем Александром Полынниковым… Но тайно вздыхала я по Жене Дворжецкому. Я и по сюжету была в него влюблена, поэтому перед съемками режиссер выдал мне его фотографию и сказал: «Чтобы к завтрашнему утру ты его любила». Я эту фотокарточку на ночь хлоп под подушку, а к утру и вправду влюбилась. Мне приходилось скрывать свои чувства, потому что Женя был женат. Но все-таки признание между нами было – но только в рамках роли…

    - А как развивались отношения с будущим мужем: с «Танцплощадки» пошли в ЗАГС?

    - Я была еще маленькая. Примерно в то же время он утвердил меня на роль в своем фильме «Поживем-увидим» и прямо на кинопробах пообещал: «Когда ты подрастешь и станешь совершеннолетней, я на тебе женюсь». А знаете, как такие слова на юную фантазерку действуют? Я в него влюбилась по уши и папе с мамой сказала, что собираюсь за него замуж. Они, конечно к этому серьезно не отнеслись, у нас же с Сашей 28 лет разницы в возрасте. Потом начались съемки в Одессе. Саша показывал мне город, водил по разным улочкам, на Деребасовскую. А когда я уже уезжала в Москву, повел на привоз, купил маме дыньку, а мне юбочку. Мне было не удобно, но все это я показала маме, как свидетельство серьезных намерений жениха. Мы расписались сразу после съемок «Приморского бульвара», до 18 лет мне не хватало ровно месяца. Свадьба у нас была совершенно замечательная – в лесу, на берегу ручья: мама, папа, Саша и я.

    - То есть, дыньки оказалось достаточно, чтобы «сердце красавицы» не увел кто-нибудь другой. Как ему удавалось оставаться вне конкуренции?

    - Это мне еще приходилось за него бороться. В Одессе была женщина, которая его любила, она приходила на съемочную площадку, в гостиницу, где я жила. В конце концов, я предложила ей спросить у самого Саши, кого он любит больше. Преимущество оказалось на моей стороне. А мои поклонники в то время были какие-то странные. Один мальчик ходил по пятам, передавал мне сначала записочки, потом цветы, книжки, клубнику со сливками, хотел познакомить меня с мамой. А другой странный ухажер грозился подарить мне дачу Мордюковой… Разве ж это конкуренты?

    - Ваш муж вас «раздевает» во всех фильмах. Он настолько неревнив?

    - Он это делает не специально, просто он снимает сюжеты, которые интересны зрителям, легкие истории о любви, а любовь невозможна без эротики. Я считаю, что это вполне нормально, немножко обнажиться, тем более, если есть, что показать.

    Я тебя породил, я тебя и убью

    Однажды Ольга Дроздова призналась, что первым инициатором ее обнажения в кино был муж Дмитрий Певцов. Когда актриса воспротивилась желанию режиссера фильма «Прогулки по эшафоту» снять в кадре одежду и обратилась за поддержкой к Дмитрию, тот вопреки ее ожиданиям, заявил: «Народ должен видеть красивое!». Позже, когда Дроздова стала частенько появляться обнаженная на телевидении, в журналах и телесериалах ревнивый Певцов спохватился и пригрозил «врезать супруге в ухо» за излишнюю фривольность.

    Голубое ухо, голубое брюхо…

    - Эротические съемки наверняка не обходятся без казусов?

    - В картине «Идеальная пара» есть сцена, где я обнаженная плаваю в небольшом бассейне. Бассейн искали по всему черноморскому побережью, и все безрезультатно – во всех пансионатах огромные водоемы, а нам нужен был маленький: это же не советская зона отдыха, а вилла миллионера. В конце концов, в одном санатории отыскали заброшенный «лягушатник», в который воду не заливали лет десять – представляете какая там грязь и тина. «Лягушатник» кое-как отчистили, залили воду. Но вода получилась грязно-желтого цвета, а нужна красивая лазурно-голубая. Закупили два ведра синьки, и всю эту синьку отправили в бассейн – водичка поголубела. Влезла я в эту лужу, глубина и по пояс не доходит, а мне надо изображать благостное и раздольное плавание: я коленками от дна отталкиваюсь – шкряб-шкряб животом по дну – «плыву». Сделали несколько дублей, съемка закончилась, я вышла из воды… совершенно синяя. Отмывалась я долго, еще несколько дней на меня люди оглядывались – откуда такая голубенькая девушка?

    КлещИ в постели

    Актрисам эротического фронта приходится раздеваться не только в бутафорской кровати, но и в более экстремальных условиях. Во время съемок «Формулы любви» Шура Захарова и Александр Абдулов изображают «сельскую любовь» на сеновале. Мало того, что актриса дрожала от холода, еще и партнер ее запугивал: «В сене бывают клещи, которые от лошадей перескакивают на людей и больно кусаются». Саша страшно перепугалась и была готова, «если понадобится съесть змею», только бы поскорее закончить эти съемки.

    Репетиция была кстати

    - В фильме «Идеальная пара» твоей соперницей по наготе была Анна Самохина. О конкуренции и коварстве актрис ходят легенды, Самохина «не перетягивала одеяло на себя»?

    - Там мы все были под одним одеялом, куда перетягивать?

    - При таком «тесном» общении романы на площадке не случались?

    - Разве ж это возможно, если рядом муж? Но, тем не менее, каждым из своих партнеров я увлекалась – я ужасно влюбчивая, но мне вполне бывает достаточно «поиграть в любовь» по сценарию, чтобы не совершать глупостей в жизни. Когда меня слишком заносит, и я черезчур перебираю с флиртом, мой муж берет меня под локоток и говорит: «Солнышко, остановись!», - я отвечаю: «Спасибо». Он мудр и неревнив, спокойно смотрит на то, что за мной приезжают красивые машины, увозят меня в шумные места, предоставляют мне возможность заниматься вокалом, он мне верит и отпускает. Я думаю, только благодаря уму и выдержанности моего мужа, мы до сих пор вместе, с ровесником я бы развелась давным-давно.

    - Значит, твоя жизнь сильно отличается от жизни твоих героинь?

    - Ну почему же, кое-что из моей жизни даже вошло в сценарий фильма «Кумпарсита». Когда мне было 15 лет, и я снималась в картине «Поживем-увидим» у Саши Полынникова у нас с ним уже развивались романтические отношения. Я совершенно не умела целоваться, но понимала, что это очень скоро может мне понадобиться. Я подошла к актеру, моему партнеру и спросила: «Кирилл, ты умеешь целоваться? Научи меня!». Он был в меня влюблен, поэтому с радостью согласился. Съемки проходили в Коломне, там очень много старых храмов и церквей. Мы залезли на купол одного храма и целовались, рискуя свалиться вниз. Позже я рассказала эту историю мужу, и она полностью вошла в сюжет фильма «Кумпарсита», только в целях безопасности мы целовались на земле.

    Секс-символ звучит гордо

    Вполне повседневные события фильма «Маленькая Вера» стали чем-то вроде сексуальной революции в России, Наталью Негоду возвеличили почти до высот Жанны Д,Арк, а на Андрея Соколова привесили пожизненный титул секс-символ. И ничего, что секс напоминал скорее бытовое совокупление красноармейца и доярки, а его участники словно на комсомольском собрании обсуждали проблемы семейной жизни. Зато с этого момента сей почетный секс-титул стал чем-то вроде звания заслуженного артиста.

    Актрисе Елене Кондулайнен это звание досталось в наследство от фильма «Сто дней до приказа» «Шокирующие съемки проходили в бассейне. И в самый их разгар в помещение вошел кто-то из высших чинов, то ли полковник, то ли генерал, и мне пришлось сидеть в воде, не вылезая, пока он не соизволил уйти. Вообще, сам процесс съемок для меня гораздо менее шокирующий, чем миг просмотра самого фильма. Во время съемок я не принадлежу себе, я даже не знаю, кто я в этот миг. А когда ты видишь свое тело на большом экране и понимаешь, что зрители разглядывают тебя, словно в лупу, хочется провалиться сквозь пол».

    Но задолго до того, как наши экраны посетил секс, эротические сцены все же снимали, часть из них вырезала цензура бесповоротно, а кое-какие оставляли для показа картины за рубежом – до иностранных зрителей русская клубничка доходила в лучшем своем виде. К примеру, в фильме «Москва слезам не верит» мы лишь мельком увидели обнаженную грудь Веры Алентовой а в зарубежном прокате зрители увидели актрису обнаженной целиком - Владимиру Меньшову так и не удалось вырвать у цензуры для зрителей красивое тело своей жены. Другой режиссер Эмиль Лотяну все-таки сумел отстоять грудь Светланы Томы, демонстрацией которой та довела до белого каления цыгана Лойко в фильме «Табор уходит в небо». Режиссер просто собрал чемоданы и накануне премьеры уехал из Москвы. Смутьяна вернули и позволили оставить «срамную сцену».

    Столкновения с цензурой не избежал и настоящий Геракл Советского кино Станислав Ростоцкий, оголив в баньке героических девушек из фильма «А зори здесь тихие». Чтобы отстоять эпизод, ему пришлось убеждать чиновников, что «Война жестокая вещь, там убивают не только духовность и интеллект, но и красивые женские тела, которыми надо любоваться». О зрительской реакции вспоминает Ольга Остроумова: «Публика отнеслась к этому спокойно, только в одном письме меня отчитали и поинтересовались, а по той ли я дорожке иду?..»

    Издержки популярности

    - Аня, тебя безусловно узнают на улице – наверное, говорят комплименты?

    - Ага, вот тут приболела, пошла в аптеку. Подходит мужчина, говорит: «А вы знаете, что вы очень похожи на актрису…». «Да, - отвечаю, - мне это не раз говорили». «Только она помоложе… Ее Аня зовут, не помню как фамилия…» В это время появляется моя соседка и на весь зал кричит: «Здравствуй Анечка!». «Ой, - вскрикивает мой «поклонник», - это Вы? Но вы что-то пополнели…» Вот такие комплименты. Обычно меня принимают за какую-то старую знакомую, хватают за плечи, возмущаются, что я их не узнаю. Я к этому привыкла и знаю, как реагировать. Узнают водители на дорогах и всегда бросаются на помощь, когда у меня проблемы с машиной, узнают ГАИ-шники, один из них даже как-то раз предложил денег, чтобы я оплатила место на стоянке. Но иногда меня и не узнают… Был случай. После премьеры «Обнаженной в шляпе» в Таллине мы с мужем отметили событие и очень поздно вернулись в гостиничный номер. Было очень много цветов: цветы в ванной, в раковине – везде. Утром я просыпаюсь от того, что на меня кто-то дышит жутким перегаром. Замечу, что мой муж не пьет совсем. Я открываю глаза – надо мной жуткий, пьяный финн протягивает ко мне руки. Хорошо, что я спала в ночнушке, я выскакиваю из кровати и бегу, мужа нигде нет, финн-свин пытается меня поймать. В конце концов, его «горячий» темперамент остывает, ему эта «охота» надоедает, и он уходит в ванну, пописать. В это время входит мой муж с подносом и видит картину: я растрепанная, а в ванной пьяный мужик писает на розы… «Аннушка, - говорит он мне, - в чем дело, я тебя оставил всего на несколько минут?!». Оказалось, что когда мой Саша утром пошел за завтраком, хотел подать его мне в постель, он не закрыл дверь номера, а этот финн перепутал комнаты – он вошел, увидел меня и решил, что это друзья презентовали ему проститутку. Он только не понял, почему девушка легкого поведения от него убегает.

    Секс с колченогой кроватью

    Популярность бывает разной – в этом убедилась «Интердевочка» Елена Яковлева, когда после показа фильма ее стали заваливать письмами заключенные. Один из них совершенно серьезно планировал после освобождения приехать к актрисе и стать ее мужем. Законопослушные граждане, наоборот, делали вид, что ее не замечают и не узнают, рассуждая при ней, словно при «пустом месте» о пороках ее героини. Елена очень обижалась, ведь съемки проходили совершенно целомудренно. «Когда снимали сцену с японцем, я объявила, что у меня советское половое воспитание и ничего подобного я изображать не могу» В конце концов, режиссер нашел выход: Лена, «как бревно» лежала на кровати, вымазанная глицерином, чтобы выглядеть вспотевшей, за ноги ее дергал сам Тодоровский, тумбочку у кровати сотрясал его ассистент, а кровать качалась сама, потому что оператор догадался под одну ножку подложить дощечку. А зрители увидели измученную сексом, сотрясающуюся голову героини.

    Вместо титров:

    Вот так нас обманывают хитрые режиссеры, застенчивые актрисы и ловкие операторы. Остается порадоваться только за то, что тела наших актрис сплошь и рядом живые и естественные, такие, какими уродила их матушка-природа в отличие от Голливудских силиконовых произведений искусства виртуозов хирургов-пластиков. Так у кого сексуальная революция круче.

Екатерина РОМАНЕНКОВА и Татьяна АЛЕКСЕЕВА






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz