Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

На проходящем с 27 августа по 6 сентября Венецианском кинофестивале, помимо основного киносмотра, началась программа, посвященная развитию цифрового кино. В ходе круглого стола его участники обсуждают перспективы открывающихся возможностей в постпленочную эпоху кинематографа.

Речь прежде всего идет о концепции IP-Racine, которая разрабатывается восьмью странами Европы. Программа предлагает дешевое и простое в использовании оборудование для съемок кинокартин в цифровом формате. Одновременно эта концепция является реакцией на стандарты цифрового кинематографа, которые предлагает миру США. Концепция IP-Racine разработана с учетом специфики кинопроизводства Европы, например, наличие нескольких языков, особенности национального кинематографа и др.

На фоне общего падения цен на профессиональные цифровые теле- и кинокамеры и комплектующие перспективы цифрового кинематографа и телевидения год от года вырисовываются все более отчетливо.

Российский DVB

Что касается России, то в 2004 году было подписано распоряжение правительства «О внедрении в РФ европейской системы цифрового телевизионного вещания DVB» (Digital Video Broadcasting). По идее к 2015 году весь российский телеэфир станет цифровым. Это означает, что в ближайшем будущем произойдет полная замена студийного и передающего оборудования. Отечественные сериалы, ток-шоу и новости станут записывать на цифровые видео- и кинокамеры, а передавать материал станут при помощи цифровых технологий. Передаваемое изображение станет качественнее, а само телепроизводство – дешевле и быстрее: разрешение DVD-Т формата – 625 строк с частотой 50 Гц, плюс звук качества Dolby AC-3. Но чтобы принимать такой сигнал, всем жителям страны, даже тем, кто живет за чертой бедности, придется-таки приобрести телевизор, принимающий цифровой сигнал, либо как минимум купить подсавку-декодер.

В тестовом режиме уже вещают некоторые компании. Услуги цифрового ТВ предлагают некоторые интернет-провайдеры, включая лидеров СТРИМ и Corbina Telecom. Большинство телесериалов монополиста в этом деле – студии Amedia снимаются на цифровые камеры, а, скажем, телеканал ТВЦ записывает, монтирует и отправляет в архив новостные программы при помощи «цифры». Кроме того, телекомпании, выкладывающие на собственные сайты свои сюжеты, также являются пользователями цифровых технологий.

Профессиональное кино в домашней студии

В большое кино цифровые технологии проникли исключительно благодаря техническому прогрессу. Предыстория дигитального кинематографа началась еще в конце 80-х. В те годы компания Sony предложила концепцию Electronic Cinematography, но она была воспринята только десятилетием позже, когда появились модели HDCAM с разрешением 1920×1080 dpi.

Сегодня под понятием «цифровой кинематограф» имеют в виду киносъемку, при которой фильм записывается при помощи цифровой камеры на цифровой носитель. В этом случае кинопленка заменяется диском или любой дигитальной памятью, а процесс т.н. post-production’а (монтаж, озвучание, компьютерные эффекты) становится быстрее и дешевле. После завершения этой работы готовую картину для защиты от пиратского копирования кодируют и далее развозят по кинотеатрам. Там фильм перегоняется на кинопроекторы, после чего он готов к показу. В ближайшие 10 лет, сообщает Euronews, ученые смогут разработать технологии, с их помощью фильм прямо из киностудии можно будет передавать кинотеатрам и дистрибуторам посредством спутниковой связи или оптоволоконных сетей. Помимо этого, хранение цифровых носителей, в отличие от 35-милиметровых бабин с пленкой, занимает меньше места и само по себе надежнее.

Качество записи современных цифровых камер практически не уступает аналоговым: модели Viper, Panavision, Sony HDCAM, Genesis, Red One и прочие передают высокое разрешение изображения, богатую цветовую гамму и позволяют экспериментировать с цветами.

Таким образом, экономичный процесс кинопроизводства и достаточно высокое качество записи цифрового кино составляют сегодня нешуточную конкуренцию пленочному кинематографу. Эта ситуация подразумевает серьезную реформацию кинопроизводства. В конечном итоге масштабы всего постпродакшна могут сократиться до размера домашних студий и месячной зарплаты статиста на площадке, а снять полноценный фильм, имея пару цифровых кинокамеру, сможет любая независимая киностудия.

Неотвратимое будущее

Среди первых известных фильмов, снятых при помощи цифровых технологий, был «Видок». В 2001 году необычные цвета этого фильма, неестественные пропорции зданий и людей старого Парижа казались просто фантастичными. Годом позже выходит фильм Джорджа Лукаса «Звездные войны. Эпизод II. Атака клонов», который стал примером того, что, цифровое кино рождается не только там, где мало денег. Кстати о деньгах, продюсер «Клонов», Рик Маккаллум, заявил, что благодаря «цифре» во время съемок фильма было потрачено $16 тыс, вместо $1,8 млн, как это было бы, снимай они фильм на пленку. В том же 2002 году проявила себя и Россия. Александр Сокуров не только снял на «цифру» «Русский Ковчег», но и поставил своеобразный эксперимент – весь фильм был снят одним-единственным планом, что технически было неосуществимо для пленочного кино.

На сегодняшний день цифровые технологии используются как развлекательным кино, так и некоммерческим. К примеру, три своих последних фильма («Догвилль», «Мандерлей» и «Самый главный босс») Ларс фон Триер снял на цифровую камеру. Его американский коллега Дэвид Линч также решил освободиться от балласта пленки, преподнеся зрителю «Внутреннюю империю» в «цифре». Что же до коммерческого сектора, то без преувеличения можно сказать, что цифровые технологии сегодня разбили Голливуд на две части. Братья Вачовски («Спиди-Гонщик»), Тим Бертон («Труп невесты»), Фрэнсис Форд Коппола («Юность без юности»), Дэвид Финчер («Зодиак»), Мартин Скорсезе («Да будет свет»), Роберт Родригез («Планета страха») сняли указанные фильмы на цифровые камеры. Некоторые из них предпочитают исключительно Digital, кто-то считает, что выбор технологии зависит от самого фильма. Но факт остается фактом: сегодняшние споры о цифре заставили встать по другую сторону баррикад Стивена Спилберга, Оливера Стоуна, Найта Шьямалана, Пола Томаса Андерсона. Эти режиссеры считают недопустимым проникновение в большое кино цифровых технологий, находя их уделом категории home video.

Независимо от того, как разрешатся «цифровые» споры в Голливуде, дигитальный кинематограф уже стал большой надеждой независимых киностудий и кино стран Ближнего Востока и Азии. Если в последнее десятилетие участие в кинофестивалях фильмов стран третьего мира стало прорывом, то с помощью цифровых технологий это станет нормой. Что касается зрителей, то вместе с обилием развлекательного кино они смогут делать выбор и в области авторского кинематографа, которого с укреплением цифровых технологий, станет однозначно больше.

Трудно сказать, каким станет отношение к цифровому кинематографу, однако процесс его интеграции уже неизбежен. Подобно тому, как в 1969 году первые домашние видеомагнитофоны потеснили кинотеатры, сегодня цифровое кино наносит не менее существенный удар по традиционному кинематографу, который, кстати, по мнению английского кинорежиссера Питера Гринуэя, снявшего в 2007 году в цифровом формате «Ночной дозор», уже давно умер и смердит.

Александр ЗУБКОВ






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz