Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

Завтра в Венеции будут подведены итоги 65-го Венецианского кинофестиваля, который на половине своего пути был нещадно обруган критиками, а ближе к завершению удостоился и оваций, и восторгов на ряде конкурсных просмотров. Организаторы форума построили конкурс так, что самые интересные фильмы конкурса расположились во второй половине Мостры.

По крайней мере, если в первой половине фестиваля настоящим колоссом конкурса смотрелся новый мультфильм Хаяо Миядзаки «Рыбка Поньо» (Gake no ue no Ponyo), и достойных ему конкурентов не наблюдалось («Ахилесс и черепаха» Такеши Китано на этом безрыбье тоже казались рыбкой), то сейчас количество фаворитов на престижных «Золотых львов»  увеличилось, по меньшей мере, вчетверо.

Новый фильм режиссера Джонатана Демми «Рэйчел выходит замуж» (Rachel getting married) с Энн Хэтэуэй в нехарактерной для нее яркой драматической роли рассказывает историю о готовящейся межрасовой свадьбе. Несмотря на страсти и выяснение отношений героев, напоминающих телевизионный формат сериалов, режиссер держит зрителя в напряжении чрезвычайно крепко, сжав кулаки, которые готовы взорваться новыми поворотами запутанных судеб. Некоторые критики заметили развитие семейной темы Демми с характерными персонажами драм Олтмана, что стало еще одним плюсом в копилку ленты (помимо замечательного актерского состава).

Судьба стран третьего мира вышла на первый план во второй половине фестиваля, и это позволило «выстрелить» в конкурсе сразу нескольким лентам, актуальными темами и животрепещущим нарративом, отмечает «Коммерсантъ».

Лидерство рейтинга от кинокритиков подхватила «Роса» (Teza) эфиопского режиссера Хайле Джерими: фильм затрагивает жизнь страны после очередного военного путча глазами интеллектуала, вернувшегося домой из Германии. «Внутренняя территория» (Gabbla) Терика Теквия в полный голос заявила об исламском фундаментализме, укрепившем свои позиции в Алжире.  Лента Марко Бекиса «Земля красных человечков» (La Terra degli uomini rossi), проникшая в жизнь племен, живущих на амазонке, заинтриговала фестивальную публику и тоже рассчитывает на поощрение жюри.

Наконец, «Вегас» (Vegas: Based on true story) Амира Надери – настоящее столкновение пластов человеческих жизней, которые перемалывают герои, словно дерн, в поисках чемодана с миллионом, а в последний день на фестивале покажут «Борца» (The Wrestler) Дарена Аронофски, который способен на шедевр, даже когда публика свистит и топочет ногами («Фонтан»).   

Завершает список фаворитов еще одна анимационная лента из Японии «Небесные тихоходы» (Sky crawlers) режиссера Мамору Осии, которая выступает своеобразным противовесом Миядзаки. В медиативной манере и с идеально прописанными деталями и фактурой, фильм затрагивает серьезные темы вечной молодости и юношеского милитаризма, превращения человека из создателя в тоскующего смертного, закольцованного повседневностью.

Собственно, этот конкурс еще раз подтвердил, что художественным лентам (даже на уровне кинокритика) очень трудно дотянуться до анимационных творений. Детский восторг перед рисованным миром, кажется, заложен на уровне подсознания человека, так что не будет удивительным решением жюри, если главные награды достанутся «самым живым нарисованным людям» из страны восходящего солнца.

Российское присутствие в Венеции ощущается, хотя претендентами на главные награды отечественные фильмы не называются. Кажется, что Европа запуталась в своем отношении к российскому кино – здесь ждут в новых лицах проявления ментальности Андрея Тарковского и Александра Сокурова. «Бумажный солдат» Алексея Германа-мл., рассказывающий о подготовке первых космонавтов, которые рисковали жизнью, чтобы утвердить превосходство СССР во вселенной, вполне соответствует этим «настройкам». Возможно, жюри отметит Чулпан Хаматову, сыгравшую в фильме главную женскую роль.

Фильм «Дикое поле» Михаила Калатозишвили, удостоенных нескольких наград на фестивале «Кинотавр» в этом году, представляет российское кино в конкурсе «Горизонты». Это поэтическая драма о молодом враче, который исцеляет людей от разных болезней в бескрайней азиатской степи. В прошлые годы в этом конкурсе в  Венеции с успехом показывали «Свободное плавание» Бориса Хлебникова и «Первые на Луне» Алексея Федорченко.

Торжественное закрытие Венецианского фестиваля и вручение призов состоятся завтра.






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz