Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

    Эта Питерская парочка поражает своим постоянством – уже больше десяти лет они вместе… Нет, вы неверно истолковали наши слова – вместе на телеэкране, в своем маленьком «Городке». Несмотря на то, что Илья Олейников и Юрий Стоянов совершенно разные люди, их очень многое связывает.

    Половником по темечку вместо гонорара.

    Все началось 10 июля 1947 года, когда в городе Кишиневе на свет появился Илья Олейников. Ой, нет, когда Илюша родился у него была совсем другая фамилия – Клявер, это его девичья фамилия, точнее мальчишечья, Олейниковым он стал, когда женился. Вот такая метаморфоза! Неудивительно, что этот человек стал артистом. Да и родители, видимо чувствуя, что из сына ничего путного не выйдет, старательно подталкивали его к искусству: нанимали педагогов по скрипке, аккордеону, с утра до вечера кормили мальчика записями мелодий из индийских фильмов, а также ариями из всевозможных опер и оперетт... С большим теплом и долей «городошного» юмора вспоминает Олейников своего отца: «Я думаю, что авантюрная жилка мне досталась от отца – папе всегда везло, он прошел всю войну без единой царапины, притом, что никогда не прятался в окопах. Да и как спрятаться при его двухметровом росте и воинственно-петушином нраве? Отец всегда был несдержан на язык, на что его брат Абраша не переставал ворчать: «Лева, ты сядешь, Лева. Или я не Абраша, или ты сядешь, чтоб мне не встать с этого места». И папу взяли».

    Илья закончил эстрадно-цирковое училище и до встречи с Юрием Стояновым «хохмил» на эстраде. Однажды Илья воспользовался профессиональными навыками и пошутил над женой. Он не любит вспоминать о том случае, но тем не менее: «Году в 75-м я выступал в Ленинградской высшей школе милиции, после концерта был банкет, конечно все «нарезались», я пригласил капитана и майора из Москвы домой, и перед самым подъездом меня осеняет: «Ребята, давайте мою жену разыграем!» Подходим к двери, звоним: «Откройте, Московский уголовный розыск!». Жена открывает. Те ей предъявляют свои «корочки» и строго спрашивают: «Илья Львович здесь живет?» «Да...» - лепечет перепуганная супруга. «Это ему принадлежит?» - предъявляют мою авоську, а в ней - восемь бутылок портвейна. «Ему... Объясните, что случилось?!» - «Пройдемте в дом. Мы должны у вас, гражданка, провести обыск!». Жена в панике кричит: «Где мой муж, что с ним?» И тут я «вплываю: «Ирочка, мы пошутили». Жена схватила громадный половник и ка-а-ак засветит мне в темечко! Больше желания пошутить у меня не возникало».

    В годы эстрадной юности, как любому гастролеру Олейникову «ничто человеческое не было чуждо». Особую страсть он питал к портвейну, причем качество напитка определялось ни маркой а понятием: льется или не льется. Однажды на гастролях в Киргизии артист чересчур увлекся дегустацией своего любимого напитка, и в результате начал икать. Проходит день – он икает, ночь – он не успокаивается, еще день пролетел, дело к вечеру, скоро концерт – икота не унимается. Олейников в ужасе – как выходить на сцену? Однако только раскрылся занавес – прилипчивая напасть тут же отпустила. Артист отработал программу, ушел со сцены и… «Ик», - икота возобновилась вновь.

    Со страстью к женщинам тоже произошел небольшой конфуз. Артист пребывал на гастролях в Минске, перед концертом позвонила жена из Ленинграда, они поговорили, и Олейников уехал на выступление. Возвращается к ночи в номер, а к двери прикреплена записка: «Я была на вашем концерте, вы мне очень понравились, жду вас в таком-то номере». Воодушевленный теплыми словами и перспективой бурной ночи, Олейников помчался в буфет, купил «малый джентльменский набор» - бутылку вина и коробку конфет и отправился на свидание. Постучал, распахнул дверь и… увидел собственную жену. «Более глупого выражения лица у меня никогда не было и не будет, наверное, за всю оставшуюся жизнь...», - признался артист. Оказалось, что жена звонила из аэропорта.

    То ли Тоби, то ли Роби.

    В то время, когда Илюша отмечал свое десятилетие и, возможно уже поедал десерт - традиционный для южного праздничного стола торт «Наполеон» с компотом, в Одесском роддоме громогласно орал, пробиваясь на белый свет второй житель «Городка» Юрий Стоянов. Он тоже родился 10 июля, но в 1957 году. Шутить начал еще в детстве, однажды, в десятом классе он сорвал занятия. Был месяц май, стояла страшная жара, учиться не хотелось. Юрий раздобыл ключи от радиоузла и голосом директора объявил на всю школу: «Занятия во всех классах с шестого по десятый отменяются! Всем учащимся нужно организованно прибыть на пляж десятой станции Большого фонтана, где учитель истории проведет открытый урок под названием: «История Большого фонтана». «Когда я увидел во дворе сотни людей, строящихся в колонны, - вспоминает Стоянов, - мне стало плохо... Последствия были ужасные! Самое страшное заключалось в том, что мою мать не было нужды вызывать в школу, она там работала... заместителем директора по воспитательной части».

    Отец Юрия Стоянова, как говорят в Одессе «работал в органах», то есть был гинекологом. К слову, принимая своего первого внука, дедушка от волнения грохнулся в обморок. Илья с гордостью вспоминает отца: «Папа был одним из самых известных в городе врачей. Когда всем его коллегам стало ясно, что он уходит - врачи не говорят «умирает», то его кабинет в родильном доме № 7 был переоборудован под палату. Он уходил из жизни в том доме, где стольким помог появиться на этот свет. Я постоянно был рядом с ним, спал на полу. За неделю до его смерти мне пришлось улететь на несколько дней в Питер, мы как раз снимали один из первых «Городков». Когда я вернулся, отец успел сказать только две фразы: «Зачем ты прилетел? А как же там твое телевидение?». Его последние слова очень много для меня значат... Но у меня так и не получается сыграть смешного врача. Что-то мешает».

    Юрий закончил театральный институт и был принят в самый престижный театр Ленинграда – Большой драматический. 17 лет в этом театре актер вспоминает без особого энтузиазма: «Я был человеком, про которого в программке пишут: «… и другие». В одном спектакле были два героя - Тоби и Роби. Одного играл Матвеев, другого - я. Ни мы сами, ни даже режиссер не знали, кто Тоби, а кто Роби. У них не было текста, поэтому какая разница - кто Тоби, кто Роби. А это была моя роль... Я сейчас с ужасом думаю: не дай Бог моя карьера в БДТ состоялась бы и там работал бы до сих пор – мое актерское тщеславие конечно бы ликовало, но был бы я доволен? Я уже тогда понимал, что я человек телевизионный.

    Ради друга не сбрею усы.

    С 91-го года Стоянов работал режиссером-постановщиком популярной программы Кирилла Набутова «Адамово яблоко». В этом яблочке и завелись первые идеи будущего «Городка».

    Но сначала должна была произойти историческая встреча. И она произошла – на концерте в Доме журналистов, где Юрий пел авторские песни под гитару, а Илья работал эстрадный номер. Короткое общение в общей гримерке запомнилось обоим, а продолжилось лишь через полтора года на съемках фильма «Анекдоты»: Олейников играл там Максима Горького без единой реплики, а Стоянов Александра I и произносил одну фразу: «Пошел вон, дурак». На этот день пришлось два очень важных события. Рассказывает очевидец и непосредственный участник Илья Олейников: «По случаю своего дня рождения я приволок в парк, где проходили съемки, сумку с водкой. Вдруг вижу, из-за кустов выходит Стоянов, тоже с сумкой, и в ней – водка. Так мы узнали, что наши дни рождения совпадают». Первое время, когда «Городошники» только начали работать вместе и переживали «бурный творческий роман» Дни рождения они отмечали вместе – не выходя из производственного процесса, но со временем эта традиция забылась, теперь артисты даже стараются разъехаться в разные города, чтобы отдохнуть друг от друга.

    Но вернемся в тот момент, когда закладывался первый кирпичик «Городка». После совместного распития спиртных напитков в парке, Стоянов и Олейников теперь уже вместе работали в программе «Адамово яблоко» - там появилась рубрика «Анекдоты от Адама до наших дней». Прошло три года прежде чем эта рубрика превратилась в самостоятельную программу – 1993 год можно считать годом сдачи «Городка» в эксплуатацию.

    Считается, что в любом дуэте должно быть разделение ролей: белый и рыжий клоуны, добрый и злой следователь, солист и подпевала. Сами «городошники» утверждают: «У нас нет такого, чтобы один пытался выделиться на фоне другого, отобрать у него все самое смешное, а другому оставить объедки. Наоборот, мы стараемся лучшее отдать партнеру. У нас не бывает споров: кому что играть – у кого лучше получается, тот и берется за роль». Однако наблюдательный зритель заметит, что все женские роли достаются Игорю Стоянову. «У него планида такая, - оправдывается Олейников, - После каждой передачи он ругается матом и грозится, что это в последний раз. Но не буду же я играть усатую женщину. А усы я сбрить не могу, даже ради друга».

    Когда две творческих личности столько лет вместе, к тому же занимаются одним делом обязательно возникает масса причин переругаться вдрызг, а еще лучше – набить друг другу морду. Однако у артистов есть свои секреты, чтобы сохранить лицо и настроение: «У нас с Юрой много общего и много разного. Самое главное – он потрясающий партнер и удивительно добрый человек. Мы оба по темпераменту холерики – взрывные, нервные, легко возбудимые. Но отходчивые». «У Ильи есть одно качество: стопроцентная преданность делу пары. Почти, как делу партии. Поэтому наши отношения – крепкое здание, склеенное взаимным уважением, любовью и выгодой: нам выгодно быть вместе, и по-человечески, и профессионально». «Да, но несмотря на это мы ссоримся довольно часто, надо же погонять адреналинчик. Все равно усталость друг от друга копится, потом сам собой возникает повод и прорвало: наорешься, как ненормальный и сразу отпускает. Зато после очередного конфликта наступает такое облегчение, как после оргазма! 

    О планах на будущее «Городошники» не говорят, они уверены, что идея следующей программы рождается только, когда сдается на эфир программа предыдущая. Но абсолютно уверены, что второй такой пары в нашей стране нет «Мы можем быть не самыми лучшими артистами по одиночке, но в паре нам нет равных».

    Разве с этим поспоришь, когда даже «братва» обращается к артистам с просьбой дать автограф: «Напиши вот здесь, на сто долларовой купюре: «Братану Васе от Юрика и Илюши».

    Маленькое досье:

    Олейников Илья Львович

    Родился 10 июля 1947 года в Кишиневе.

    Женат, имеет сына Дениса Клявер, солиста группы «Чай вдвоем».

    В 1969 году закончил Цирковое училище в Москве.

    С 1973 по 1990 год работал в Ленконцерте.

    С 1993 года - один из создателей программы «Городок».

    Написал книгу «Жизнь как песТня», и первую половину книги «До встречи в «Городке».

    Стоянов Юрий Николаевич

    Родился 10 июля 1957 года в г. Одессе.

    Был дважды женат, имеет двух сыновей от первого брака, оба журналисты-телевизионщики.

    В 1978 году закончил Государственный институт театра и сцены им. Луначарского и получил приглашение в БДТ им. Товстоногова, где по 1995 год работал артистом.

    Параллельно с 1991 по 1993 год работал на Ленинградском телевидении в качестве режиссера и ведущего программ.

    С 1993 года - режиссер-постановщик, автор и ведущий программы «Городок».

    Написал вторую половину книги «До встречи в «Городке»

    «Городок»

    с 1993 г и по сей момент выходит на канале РТР

    за период с 1993 по 2004 получил четыре статуэтки ТЭФИ - это телевизионный рекорд.

    8 мая 1997 года в городе С-Петербург родился младший брат «Городка» - одноименное кафе. В меню: салат «Красный киллер», «Подзаборный», «Без базара», шашлык «Три мушкетера», жаркое «Пятый пункт», у входа изображения обоих «Горожан» в натуральный рост, в интерьере полно скрытых камер – будьте осторожны. К Олейникову и Стоянову это кафе не имеет никакого отношения, зато дает им право в любой момент вкусно и бесплатно поесть.

Катерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz