Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

    "Цирк не любить, все равно, что детей не любить", - поется в одной известной песенке. И действительно, когда ты оказываешься под цветным куполом, где взрослые люди кувыркаются и дурачатся, а дикие животные катаются на велосипеде и прыгают через огненное кольцо начинаешь ощущать себя восторженным ребенком. Много лет ауру цирка на Цветном бульваре создавал великий клоун, замечательный артист и душевный человек Юрий Владимирович Никулин. Сейчас его дело продолжает сын Максим Никулин. Помимо того, что он сохраняет знаменитую атмосферу “старого цирка”, он еще снимает о нем телевизионную программу “Мой цирк”.
   
    - Было бы неверно говорить с сыном Юрия Никулина и не вспомнить о самом Юрии Владимировиче. Папин авторитет не давит непосильным грузом на плечи?
   
    - Я понимаю, что быть сыном великого артиста тяжело, но это в том случае, если бы я пошел по его стопам. Я выбрал другое ремесло, поэтому мне никто и не тычет, мол, тебе далеко до папы. Правда, иногда пытаются говорить: “Вот, при Никулине в цирке была особая аура!”. Нет ауры, нет отца, что теперь сделаешь? Но это не оттого, что я хуже, просто, он – гений, а я нормальный человек. В общем то, я никогда не чувствовал нависшую над головой тучу отцовского авторитета. В детстве учился в обыкновенной школе, хулиганил, как все, бил окна, двойки получал. У педагогов был излюбленный прием против меня, когда становился неуправляем, они грозили, что напишут отцу на гастроли. Нечестный прием, потому, что я понимал, что не напишут, куда писать, если он мотался по всей стране. Я подсчитал, что своих родителей я за год видел общей сложностью месяц-два. Я даже родился, когда отец был на съемках, слава Богу, еще мама оказалась рядом…(засмеялся)
   
    - Вы росли в цирковой семье, неужели никогда не хотели стать клоуном?
   
    - Сколько себя помню, такого желания у меня не было, я мечтал быть музыкантом, кинооператором… Все закончилось тем, что я поступил на Жур Фак МГУ, по окончании которого оттачивал перо в “Московском комсомольце”. Что такое центральная пресса в конце семидесятых, объяснять не надо: “… сталевар Сидоренко выполнил личную пятилетку за три года…” Писать о трудовых подвигах в строгих рамках дозволенного мне было в тягость, и я пошел работать на радио “Маяк”. Здесь, конечно за своей спиной я слышал шепоток, мол, пристроили сынка на работу. Пришлось доказывать, что я и сам чего-то стОю. В конце концов, я понял, что самое главное убедить себя в своей состоятельности, тогда сплетни и слухи перестают волновать.
   
    - Ходят легенды о вашей сверх недисциплинированности в бытность вашей работы на программе “Утро”.
   
    - Сначала была программа “Время”, в ней обо мне сложилось мнение, как о настоящем раздолбае, которому ни в коем случае нельзя доверять политические сюжеты. В них нет никакого творчества, зато строгое соблюдение субординации. Руководство боялось, что я что-нибудь “ляпну”, а вырезать это в прямом эфире никак нельзя.
   
    - Прямой эфир – сложный телевизионный жанр, он требует высокого профессионализма.
   
    - Но мне очень нравилось так работать. С одной стороны, это дисциплинирует, а с другой – я страшный лентяй, а прямой эфир избавляет от многих рутинных операций, просто берешь микрофон и говоришь… что хочешь, ну, если не говоришь, то хотя бы чувствуешь, что можешь сказать. Эта свобода слова греет! В этом смысле на программе “Утро”, или как она сначала называлась “60 минут, 90…120” я получал полное удовольствие. Весь эфир ты честно работаешь перед камерой. А до этого сам пишешь сценарий, приглашаешь гостей, отбираешь готовые сюжеты, что-то заказываешь корреспондентам, что-то снимаешь сам…
   
    - А вам не приходилось приглашать к себе на эфир отца?
   
    - Я делал с ним интервью для Болгарского телевидения, записывал передачу на радио, а вот для “Утра” его снимать не пришлось. Дело в том, что в мое время на телевидении бытовала фраза: “Династии хороши только на заводе”.
   
    - И поэтому вас “попросили” с телевидения?
   
    - Меня не просили с телевидения, меня выгоняли из эфира. Выгоняли часто, на неделю, на месяц… Я был первым, кто в прямом эфире стал рассказывать еврейские анекдоты. После чего, многие евреи стали считать меня антисемитом, а многие русские – сионистом. Появлялись новые анекдоты, и я их снова выдавал в эфир – мне нравилось, когда шутка подкрепляла или комментировала сюжет, а руководство это раздражало. Помню, был у меня в передаче разговор о военной операции в Ираке “Буря в пустыне”, и я пригласил на эфир Иракского журналиста. Это же не верно, что событие освещается только нашей стороной. Мне за это “дали по голове” и на месяц отстранили от эфира с формулировкой: за политическую бестактность. Потом меня отстранили от работы за то, что я позволил себе дать комментарии к сюжету. Я был вынужден пустить в эфир явно заказной материал – отказаться было нельзя, стояли все руководящие подписи. И тогда я высказал зрителям свое мнение, что я не согласен с тем, что будет показано. Таких эпизодов в моей работе очень много. И я не потому это делал, что я такой смелый, а потому, что мне противно говорить зрителям неприкрытую ложь. Я сейчас задумался, знаете, я же не разу не делал заказных материалов, мне как-то и гонораров хватало.
   
    - И все-таки с телевидением пришлось расстаться?
   
    - Так сложилась ситуация. Был убит зам. директора цирка, заместитель моего отца. Отец сказал, что больше не может рисковать чужими жизнями, и попросил меня помочь ему в организационных вопросах на общественных началах. Не успел я появиться в цирке, в “МК” появляется заметка “Юрий Никулин взял к себе на работу сына”. Это известие было весьма неадекватно встречено у меня на работе и меня снова поперли из эфира, мол, теперь у тебя есть, где работать. Я не выдержал и просто ушел, не увольняясь. Заявление об уходе я написал позже, когда организовывалось ОРТ, а мог бы и не писать, потому что сами они меня уволить не могли. И все это время мне начисляли зарплату. Уходя, я официально попрощался со зрителями, объявил в эфире, что больше не буду вести эту программу. С тех пор я в цирке.
   
    - В то время у вас не было других предложений на телевидении?
   
    - Нет. Пол года назад Костя Эрнст в шутку предложил вернуться в “Утро”.
   
    - Существует мнение, что телевидение привязывает. Человек, который прикоснулся к магии ТВ, от нее уже не может отказаться, даже если поработал там немного.
   
    - Первое время мне по ночам снилось, что я веду эфир, снились экстремальные ситуации, что я опаздываю на эфир, что должны прийти люди, они не пришли, а я не знаю, о чем говорить, что не принесли текст, что самое важное сообщение потерялось… Это действительно очень серьезно от этого никуда не денешься. Телевидение - это больше, чем наркотик. Поэтому идея делать программу о цирке возникла сразу, а чтоб ее воплотить понадобилось немало времени. Готовый пилот мы носили по всем каналам, нам говорили: “Это здорово!”, а когда дело доходило до денег, отказывались. Я сдуру пошел к Александру Олейникову предлагать программу под названием “Мой цирк”, в то время , когда он вел “Мое кино”. Естественно, что иначе как негативно на мое предложение он отреагировать не мог. Я даже не сразу сообразил, почему у Саши так лицо скривилось… Мы хотели, чтобы цирк для каждого стал родным и знакомым, чтобы любой мог сказать: “Это мой цирк”. Программа о событиях, о людях, о династиях, о детях и животных, обо всем, что касается цирка. Это действительно семейная программа, кстати, как и ваша газета. У нас своя студия, своя аппаратура, мы на полной самоокупаемости и с удовольствием сотрудничаем с каналом Культура.
   
    - Мы слышали, что в личной жизни счастья вы достигли лишь с третьей попытки.
   
    - Первый раз женился в 18 лет, а в 19 уже развелся – это не подвиг и не преступление, поэтому говорить об этом нет смысла. В этом возрасте в голове еще ничего нет, а хочется показать себя ужасно взрослым… Со вторым браком тоже ничего хорошего не получилось, но получилась дочка, она уже взрослая, ей 19 лет. К сожалению, мы почти не видимся. С Марией, моей последней женой, да и единственной, по сути, мы вместе уже пятнадцать лет, растут двое сыновей Юра 14 лет и Максим 11 лет. Юрку мой отец называл своим приемником, говорил: "Смешной, может быть, станет клоуном". Нормальные, подвижные мальчишки, дерутся, получают двойки в самой обыкновенной школе. Я считаю, что отметки никогда не были мерилом уровня знаний, да и знания – понятие весьма относительное: из всего, что я учил в школе, мне в жизни ничего не пригодилось. Важнее, каким ты будешь человеком. Я от сыновей немногого прошу: чтобы не врали, чтобы вели себя пристойно и чтобы не были злыми. Пока мои мальчишки это выполняют.
   
    - А в цирк к вам часто приходят?
   
    - Да, довольно часто, им нравится цирк, там у них полно знакомых: один бежит к обезьянам, другой к медведям. Но если говорить о цирке, как о профессии, такой тяги я у них не замечаю.
   
    - Хотите, чтоб они продолжили династию?
   
    - С одной стороны, – наверное, хочу, а с другой – не хотелось бы, им это навязывать. Все-таки в моей жизни цирк появился в некоторой степени, насильственным образом…

Екатерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz