Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

    Поймать актера Бориса Невзорова оказалось непросто – он не сидит на месте: нескончаемые гастроли и съемки не оставляют артисту ни минуты свободного времени. Вот и на съемочную площадку сериала «Даша Васильева-4» Борис Георгиевич примчался прямиком с Киевского поезда.

    Очень хороший директор

    - Скажите, откуда у вас столько сил и энергии, чем поддерживаете бодрость духа и физическое здоровье, спортом?

    - Ни на тренажерный зал, ни на бассейн, ни даже на обычную утреннюю зарядку у меня просто не хватает времени – моя жизнь очень насыщена разными событиями. Чтобы быть в форме для меня лучше поспать лишние полчаса.

    - В последние годы вы очень много снимаетесь в сериалах: «Марш Турецкого», «Леди Бомж», «Каменская»… Теперь вот «Даша Васильева». С чего начался этот «мыльный марафон»?

    - С роли директора школы в «Простых истинах». За время действия сюжета сменилось несколько поколений учеников, а мой директор оставался бессменным – видимо, работал хорошо. После показа сериала ко мне, как в старые добрые времена, стали приходить письма от школьников – ребята сожалеют, что у них нет такого директора.

    - Вам, наверное, приходилось сниматься сразу в нескольких картинах, не случалось такого, что встаете перед камерой и начинаете подавать реплики ни из того сценария?

    - (смеется) Нет. И не потому, что у меня такая феноменальная память, просто очень часто я именно на площадке получаю сценарий на этот съемочный день – приходится ориентироваться на месте.

    - Ваши персонажи очень разных профессий, но все больше хорошие люди. В «Даше Васильевой-4» ваш герой тоже положительный?

    - Так уж повелось, что режиссеры видят во мне актера именно этого амплуа. Помню, как-то мы с Эммануилом Виторганом обсуждали эту тему – у него-то как раз почти все персонажи отрицательные. Я ему в шутку предложил в следующий раз поменяться ролями, чтобы помочь друг другу расширить свои творческие рамки.

    - Актеры старшего поколения довольно настороженно относятся к сериалам, считают их халтурой, низкопробным продуктом. Вы такого же мнения?

    - Для себя я считаю невозможным, отказываться от съемок в сериалах и при этом сидеть без работы. Кто-то может себе это позволить, это его право. Я думаю, что от безделья можно быстро растерять свои актерские навыки, а здесь ты, наоборот, приобретаешь что-то новое, ведь до недавних пор сериал был незнакомым, особенно для моего поколения, жанром. Сегодня я вижу много качественных сериалов. Все дело в том, как относиться к своей работе, нахалтурить можно и в большом кино. Недобросовестность – это то, что меня всегда раздражало, не понимаю, как, например, можно прийти на съемочную площадку не вовремя, или в нетрезвом состоянии – ты же подводишь всех, ведь кино – это коллективный труд и ты, наверное, понимал это, когда мечтал стать артистом.

    Зашел в театр и стал актером

    - А вы, сами, в каком возрасте стали мечтать об актерстве?

    - С детства. Несмотря на то, что ни мои родители, ни мое окружение никакого отношения к театру не имели, я где-то умудрился подцепить этот актерский вирус. Помню, в первом классе нас повели в ТЮЗ на спектакль «Кот в сапогах» - я запомнил его от начала до конца: все диалоги, все песни и все действия. Потом мы с ребятами сами разыгрывали этот спектакль: ставили во дворе некое подобие сцены, светили настольными лампами вместо прожекторов, таскали из дома какие-то вещи для костюмов и устраивали представление перед зрителями. Позже занимался в школе художественной самодеятельностью, мы ставили какие-то пьесы.

    - А вы откуда родом?

    - Из Астрахани. У нас в семье детей было много – пятеро, я самый младший. Голод был страшный, я вареную колбасу только в Москве и попробовал. Зато было вдоволь арбузов, помидоров, огурцов. Да еще воблы. Я очень увлекался парусным спортом – едва сходил лед, мы уже выходили на своих суденышках на Волгу… Потом, когда я снимался в «России молодой» этот опыт мне очень пригодился – четко знал что и как делать, какая деталь как называется и для чего служит.

    - Романтика паруса не пересилила театральную «заразу»?

    - Все решил случай. К окончанию школы мое увлечение театром утихло. Я вообще-то собирался поступать в мединститут, даже направился туда сдавать экзамен. А шел мимо ТЮЗа, подумал: «Зайду-ка». И тут, видимо было угодно судьбе – наткнулся на главного режиссера, тот спрашивает: «Тебе чего?». А я вдруг, неожиданно для себя отвечаю: «Я хочу у вас работать. Можно меня кто-нибудь послушает?» «Пойдем», - говорит. Завел меня в комнату, я прочитал стихотворение, он с интересом прослушал: «Хорошо, будешь у нас работать артистом вспомогательного состава, ты зачислен, приходи завтра на репетицию». Вот так, сразу, без специального образования я начал играть всяких медведей, зайцев и даже Деда Мороза. Отработал сезон, и режиссер посоветовал мне ехать в Москву, поступать в театральный. Так все и началось.

    - Поступили с первого раза?

    - Да я сдал экзамены в Щепкинское училище. Отучился там три года и…ушел.

    - Как же так? Из-за чего? Наверняка из-за женщины?

    - В общем-то да… Я женился. С Мариной мы познакомились, когда мне было 19, а ей 16 лет. Это была такая романтическая любовь! Такие страсти! Я был болен: видел то, чего не было, и совершенно не замечал очевидное. А потом я выздоровел и прозрел. И случился полный крах иллюзий: и личных и профессиональных – мои провинциальные идеалы никак не хотели мириться со столичной действительностью. Я бросил училище, год работал дворником. Потом очухался и поступил в школу-студию МХАТ, опять на первый курс, встретил новую любовь…

    - С Мариной вы расстались – мы правильно поняли?

    - Ох, за десять лет мы три раза официально сходились и официально расходились, сына нажили… Но вот недавно как-то встретились – и ничего, чужие люди.

    Следствие продолжается

    - «Новая любовь» тоже имела официальное продолжение?

    - Да, это моя вторая жена Настя Иванова…

    *** Актриса Анастасия Иванова погибла от рук убийцы, оставив Борису Георгиевичу маленькую дочку. Об этих трагических событиях нам рассказал друг Невзорова, актер Сергей Варчук: «С Борисом и Настей меня очень многое связывает – несколько раз я играл в кино младшего брата Бориса. А с Настей я снимался в своей дебютной картине «Не могу сказать: «Прощай». Во время съемок ее роман с Борисом только начинался. Картина заканчивается тем, что Настя подходит ко мне и говорит: «У нас будет маленький»… А через полтора года она родила дочку. Когда мне об этом сообщил Борис, я еще пошутил: «Долго носила». Боря был очень счастлив. А потом случилась эта беда. У Насти не все складывалось с работой: ей предложили главную роль в картине, а режиссер хотел снимать свою актрису, и для этого сговорился с оператором, чтобы тот плохо снимал Настю. С середины картины ее отстраняют от роли. Это большой удар для актрисы, и она совсем перестает сниматься. Тогда Борис, чтобы поддержать жену, вернуть ей уверенность в себе, приступает к съемкам картины «У попа была собака» в качестве режиссера, и уговаривает Настю в ней сняться. В это время ее убивают в собственной квартире. История загадочная, есть подозреваемый, но его не могут поймать, чтобы проверить версию, следствие до сих пор не закрыто. Дело в том, что этого человека Настя впустила в дом сама, значит, она ему доверяла, не было никаких следов борьбы. Насте звонила мама, и никакой тревоги в голосе не заметила, хотя вероятно, что убийца уже был в доме, потому что между этим звонком и приходом Бориса домой, было всего полчаса – в эти полчаса и произошла трагедия. Что там случилось – навсегда осталось тайной. К счастью, дочка в это время была у мамы в Адлере. Настя удивительный человек, светлый, отзывчивый... Борис был в отчаянии, что не пришел домой чуть раньше. Но тогда могли убить и его…»

    Портретное сходство

    - Многие актеры еще во время обучения начинают работать профессионально – или на сцене театра, или снимаются в кино. Как у вас складывалась карьера?

    - На базе нашего курса Школы-студии МХАТ был организован Новый театр. И в это же время началась моя киношная жизнь. Узнавать меня стали после исполнения роли кормщика Ивана Рябова в картине «Россия молодая». По праву я могу считать эту работу моей большой удачей. Потом был фильм «Говорит Москва», за который я получил Госпремию, потом «Люди на болотах».

    - А фильмы, о которых не хотелось бы вспоминать, были?

    - Да, практически в самом начале моей кино-карьеры я лопухнулся – снялся в телефильме «Дорога», очень неудачное кино, эдакий гротескный соцреализм. Чуть себе все будущее не испортил – меня потом два года вообще никуда сниматься не звали, мир кино – очень тесный, все друг друга знают, твои удачи и провалы у всех на виду и надолго запоминаются. Из этого вакуума меня вывел случай – на Одесской киностудии для роли Блюхера в картину «Маршал революции» искали актера, я оказался внешне на него похожим. А потом так же благодаря внешнему сходству сыграл конструктора танка Т-34 Кошкина.

    - Как вам везет на погоны – ваши военнослужащие герои все больше в чинах. А вам самому довелось в армии служить?

    - Я служил так же, как и большинство представителей актерской профессии в театре Советской Армии. Такая служба практически ничем не отличается от работы молодого артиста – выходил на сцену в массовках, на замену, даже пару ролей за время службы сыграл. Да еще по хозяйственной части помогал – что-то перенести, установить, упаковать. Только в отличие от артистов, солдаты-срочники за эту работу не получают зарплату.

    Старая любовь не ржавеет

    - Раз уж мы опять заговорили о юности, вы помните свою первую любовь?

    - Ну а как же, я буду помнить ее всю жизнь – это были совершенно чистые, платонические чувства, переживания, взгляды, вздохи – и ничего больше. А случилось это в первом классе… Недавно я ездил в Астрахань и встретил ее, обрадовались друг другу, пообщались: я ей рассказал о своих детских переживаниях. Оказалось, что и я ей тоже нравился.

    - Создается впечатление, что вас все-время в жизни сопровождает любовь. Кто вам дарит это чувство сегодня?

    - Моя Аллочка – актриса Алла Панова, - она моя первая институтская любовь, еще с Щепкинского училища. Потом мы расстались, потом я ушел во МХАТ, потом произошло много разных хороших и плохих событий. У каждого была своя жизнь. И вдруг, спустя 23 года мы вновь встретились, совершенно случайно. И такой похожей оказалась наша судьба – я был вдовцом с дочкой, Алла вдовой сыном… Сразу как-то все вспомнилось, проснулись забытые чувства. Видимо, Богу была угодна эта встреча. Сейчас мы все вместе, наши дети учатся: Полина в мединституте, Антон на программиста.

    - Каково живется двум актерам под одной крышей?

    - Не сла-а-адко! Шучу. Одно время было нелегко чисто в материальном плане. Кино почти не снимали, а зарплата в театре, наверное, знаете какая.

    - Да, ровно в половину от зарплаты оператора уборочной машины в метро – нам рассказывал ваш коллега по съемочной группе «Даши Васильевой 4» Владимир Стержаков.

    - Вот именно. Но сейчас все хорошо. Алла, слава Богу, от актерской профессии отошла, работает заместителем директора в «Новой опере». Я абсолютно одобряю ее решение, женщине-актрисе с возрастом гораздо труднее, чем мужчине держаться в обойме. Поэтому, я считаю, надо иметь достаточно мужества, чтобы принять такое решение и заняться чем-то другим.

    - А ваши дети не пытались поступать в театральный?

    - Полина в какой-то момент начала строить такие планы. Я ее уговаривал, просто молил: «Не надо, дочка, артистка – это не профессия. Сегодня важно иметь надежную почву под ногами». Слава Богу, послушалась. Видите, как опять все повернулось: я не дошел до медицинского института, а Полинке это удалось – исправляет мои ошибки.

    Герой нашего времени

    - Хотите сказать, что жалеете о своем выборе?

    - Нет, конечно, мне грех гневить Бога, в профессиональном смысле мне повезло. Но актерский мир не самый честный, в нем много зависти, ревности, сплетен, перемывания друг другу косточек. Сколько трагедий и разрушенных судеб в этом мире. Каждый год театральные ВУЗы выпускают новых артистов – только единицы из них добиваются успеха. Мужики спиваются, девушкам немного легче – выходят замуж, занимаются семьей. Сейчас у меня свой курс в ГИТИСе, я смотрю на этих ребят, которые рвутся в артисты, и мне их жалко, среди них много способных, есть талантливые – но улыбнется ли им удача… Сегодня профессию актера уже, увы, нельзя назвать престижной.

    - Но вы-то застали и другие времена. Наверное, испытали на себе восторг публики, любовь поклонниц? Популярность для вас – приятная награда или тягостная обязанность?

    - Это следствие моей профессии и отношусь я к ней совершенно спокойно. Знаете, иногда мне бывает смешно - какая-нибудь молоденькая журналисточка из областного городка спрашивает: «Расскажите о своей судьбе, мы напишем про вас в рубрику «Герой нашего времени», чтобы новое поколение могло брать с вас пример». Ну, зачем? Героев надо искать среди представителей других профессий: врачей, военных, учителей – да мало ли среди простых людей героев? Какой я пример? С артистов вообще не стоит брать пример, артист и его персонаж – совсем не одно и то же. Я играю не себя, а некий идеал, который представляю. Именно этот идеал нравится публике, именно в него влюбляются женщины. Мне иногда говорят близкие люди: «Если бы твои поклонники знали, какой ты на самом деле, они бы тобой не восторгались».

    - Женщины-поклонницы в любви признаются?

    - Да. Пишут письма. После «России молодой» письма приходили мешками. Обычно, мои поклонницы – либо молодые, восторженные девушки, либо женщины пожившие, с нелегкой судьбой, неустроенной личной жизнью. Такие чаще просят писать им «до востребования». Наверное, чтобы муж не узнал.

    - Когда-нибудь отвечали на письма?

    - Нет, никогда. Во-первых, я вообще не люблю писать письма. А потом, такая переписка требует от тебя определенной ответственности: затраты эмоций и времени, которых у меня просто нет. Да и зачем? – допустим, я напишу раз, дам какую-то надежду… Что дальше? Дальше она будет ждать моих писем, а я в работе и делах про нее забуду – для женщины еще одно расстройство и разочарование. Нет-нет, я читаю письма, я очень благодарен всем моим поклонникам, мне приятно их внимание и любовь, но я могу ответить только всем сразу - со сцены, с экрана, или через газету: «Спасибо».

    - Как ваша супруга относится к подобному вниманию женщин, и их проявлениям любви?

    - Она же разумный человек. Как можно к этому относиться? – Конечно, спокойно. Она знает, что я человек верный своей семье, я уже взрослый, многое в жизни испытал, знаю, как больно переживать предательство, поэтому своих близких от этой боли стараюсь защитить.

    Домовитый

    - Зная о вашей занятости, спрашивать о хобби, увлечениях и любимом виде досуга как-то нелепо. И все-таки, наверное, хоть иногда случается свободное время, как вы его проводите?

    - Сплю. Но это днем, потому что я сова по натуре, ночью люблю почитать, посидеть за компьютером. Люблю готовить – это здорово снимает стресс. Я знаю один секрет: никогда нельзя отходить от блюда, которое готовишь, надо все время быть рядом с ним и «ласкать» его своей энергетикой, как женщину. Стоит на миг отвлечься – и оно выйдет невкусным. Я готовлю из всего, что оказывается под рукой, даже если эти вещи кажутся несовместимыми – и получается что-то неожиданное и вкусное. Я вообще мясоед, самое мое любимое блюдо – шашлык. Это даже не просто еда, а ритуал, когда на даче собирается компания и готовит шашлычок. А потом на свежем воздухе эта вкуснятина съедается. Вообще на даче и сон более здоровый, хватает трех часов, чтобы выспаться, и остается еще время заняться строительством – мне нравится заниматься мужской работой. Я и дома ремонт делал своими руками.

    - С кистью и мастерком, или с плеткой, подгоняя рабочих?

    - Когда мы купили квартиру в районе Патриарших прудов, там даже стен нормальных не было – площадь распродавалась очень дешево и требовала капитального ремонта – во всем доме меняли коммуникации, перекрытия. А вот обустройством собственной квартиры я решил заняться самостоятельно. Я подумал: «Артисты моего уровня нанимают рабочих, за то время, пока я выравниваю одну стену, я могу заработать денег, чтобы отремонтировать целую комнату». Но когда я вижу, как эти рабочие все делают, хочется оторвать им руки и вставить совсем в другое место. Поэтому делаю все сам, и даже лучше, чем они. Теперь в нашем доме – мой собственный дизайн, планировка и даже некоторые предметы интерьера сделаны моими руками, и еще действующий камин – моя гордость.

    - Упреки в адрес пресловутого, не забитого гвоздя к вам не подходят. А типично мужские увлечения и пристрастия у вас есть?

    - Вы имеете в виду выпивку? Мне кажется, нет такого русского мужика, который бы не любил выпить – главное знать меру и место. Когда это праздничное застолье – я с удовольствием. Расскажу, как я пытался пробудить в себе интерес к азартным играм: мы с друзьями в Лас-Вегасе целую ночь ходили по казино с огромной кучей жетонов, я все ждал: когда же появится азарт. Нет, не появился. У меня есть большая коллекция часов: дарят друзья, сам покупаю из разных стран – это мужское пристрастие?

    - Если часы мужские.

    - Хорошо. Я купил профессиональную кинокамеру, пытаюсь снимать документальное кино, мечтаю снять фильм о нашей провинции – для души, не коммерческий.

    - А это увлечение творческое.

    - Мощная спортивная машина. Вот здесь вы не поспорите, это уж точно чисто мужское дело: управлять такое машиной. Как ни странно, я тал гораздо спокойнее и осторожнее ездить, легко могу кого-нибудь пропустить вперед, уступить дорогу – я ведь понимаю, какая у меня сила под капотом, что вот этот «Жигуленок» который из последних сил пытается меня обогнать, в мгновение останется позади, если я лишь слегка нажму на педаль газа.

    - Однако, какое ребячество!

    - (смеется) Вот мне и друзья частенько говорят: «Все бегаешь? Посмотри в паспорт. Пора быть солиднее». А мне кажется, я только сейчас вкус жизни почувствовал, что-то начал понимать в себе и в окружающем мире. И так интересно жить, и столько всего хочется еще попробовать, столько планов и желаний!…

    - Это же замечательно.

Катерина Романенкова, Татьяна Алексеева






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz