Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

Самое страшное в комедии «Гитлер капут!» при всех ее сугубо невинно комических выпадах заключается в том, что она оперирует исключительно опасным для массового сознания информационным базисом – анекдотами про Штирлица. Как и любое национальное мифотворчество, эти сказовые юморески про советского шпиона содержат в себе огромный потенциал, вскрывающий национальное сознание.

Согласно великой послевоенной легенде, во время Великой отечественной в ставке Гитлера работает не знающий страха советский шпион по имени Шура Осечкин (Павел Деревянко). Полное имя бесстрашного агента Советов – Александр Исаевич Осечкин-Шуренберг. Страдая за Родину-мать, Осечкин ведет опасную подрывную деятельность в самом сердце нацисткой Германии. Собственно, трудовые будни для Шуры заключаются в том, что он посещает караоке-бары, гламурные корпоративы, исполняет танец из балета «Лебединое озеро» и читает рэп. Вместе с этим он успевает следить за Мюллером в исполнении Юрия Гальцева и осторожничать с гомосексуальными заискиваниями Бормана в исполнении Юрия Стоянова. Плюс ко всему на голову Осечкину сваливается необхватная подмога из родины – радистка Зиночка, чью роль сыграла Анна Семенович.

Весь этот кордебалет препарирует священную память о самой значимой войне XX века как только может. Тем временем как влюбленные друг в друга Зиночка и Шура застенчиво берутся за руки, свободными конечностями они крепко-накрепко забивают гвоздь в крышку гроба «Семнадцати мгновений весны». Кажется, они собираются даже пожениться на родине, но хорошее дело браком не назовешь. Физиологический юмор, искажение исторической правды и еще пара-тройка антивоенных тем одновременно вызывают и смех, и робкое сомнение. Не случайно московские власти распорядились демонтировать всю наружную рекламу перед премьерой фильма, а в Петербурге премьерный показ призывает сорвать организация «Коммунисты Петербурга».

А начиналось дело вовсе невинно. Продюсер Сергей Ливнев, известный в частности по ситкому «Трое сверху», и режиссер Марюс Вайсберг, продюсирвоавший в 2007 году «Бой с тенью 2», захотели для фильма заполучить, думается, самую широкую аудиторию в стране. Выбрав удачный в этом плане жанр «звездной комедии», создатели набрали для съемок представителей почти всех субгрупп нашего разухабистого русского шоу-бизнеса. Ксения Собчак, Юрий Гальцев, Тимати, Анфиса Чехова, Юрий Стоянов, Михаил Галустян – каждый из них играет на свою аудиторию. Кто-то – на «Аншлаг», кто-то – на «Городок», кто-то – на «КВН», кто-то – на поборников русской dolche vita и т.д. Одним словом, где всех звезд до кучи, любой чих уже будет вызывать цепную реакцию гогота в зале. На это и рассчитывали. К тому же Сергей Ливнев шел по протоптанной дорожке: к примеру, комедия этого же года «Самый лучший фильм» работала по той же схеме. Обойдясь создателям в $4,5 млн, компания нашего шоу-бизнеса собрала почти $26 млн. Вероятно, так будет и с «Гитлером».

И все бы хорошо, коли не сюжет. Разыграй те же российские звезды любой аншлаговский сценарий а-ля «теща приехала», было бы понятнее, что делать с фильмом. Но в нашем случае нация имеет дело практически с политпровокацией. Вспоминая один за другим анекдоты про Штирлица, актеры приплетают сюда современные реалии, отчего получается сущий беспредел. Распил госзаказа, дележ спонсорской водки, события на Рублевке, дача взяток в валюте, старый гимн с новыми словами - и все это делают люди в форме Третьего Рейха. Правдивее сатиры на наш политический трэш придумать непросто. Но, похоже, съемочная группа сделала все-таки это, сама того не подозревая.

Прикрывшись черными фуражками и свастиками, актеры имеют то, о чем в тайне мечтает любой средний россиянин – грудастую Зину, халявную водку да политические курьезы. Вообще наша страна любит дерридовскую деконструкцию с уклоном в народный юмор. Вспомнить, тех же «Кукол» из 90-х или Шендеровича. Даже наш главный дзен-буддист от литературы Пелевин в своем лучшем романе прошелся по народному юмору, перевернув анекдоты про Чапаева с ног на голову. Так что в этом случае антитеза жизнь-кино не работает. Если хотите реалий, идите на «Гитлера».

Александр ЗУБКОВ






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz