Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

Из всех создателей «На крючке» стоит отметить Спилберга, который выступил в роли исполнительного продюсера. Еще в 2006 году он подкинул сценаристу Куртцману идейку, которая теоретически могла бы поднять на поверхность огромный общественный страх, как это было в 70-х после «Челюсти». Но ювелир от кино решил заняться «Индианой Джонсом», так что до конца реализовать еще одну массовую истерию у него не вышло.

23-летний Джерри Шоу (Шиа ЛуБуф) днем работает в копировальной конторе, а вечером возвращается в тесную комнату, которую снимает на свои. Как-то под вечер раздается телефонный звонок. Мать, с которой он не общался около двух лет, сообщает, что его брат близнец, умница и карьерист, погиб при не совсем ясных обстоятельствах. Оба брата начинали в Стэнфорде, только Джерри, не доучившись, променял стабильность на ветер в лицо, а погибший брат, как его охарактеризовал агент ФБР (Билли Боб Торнтон), был супергениальным ученым ракетчиком.

По возвращению с похорон Джерри обнаруживает у себя на счету $750 тысяч, а комнатка его завалена сплошь предметами из набора мальчиша-плохиша: пистолеты, винтовки, прицелы, селитра... Снова звонит телефон. Теперь уже этакий Морфеус женского рода говорит, что если хочешь жить, следуй указаниям. ФБР все-таки вяжут парня, который с помощью той же незнакомки сбегает из охраняемого здания.

Параллельно с этим мать-одиночка Рейчел Холломан (Мишель Монаган) получает звонок от той же женщины-бота. Шантажируя здоровьем сына, голос командует бежать. В итоге Джерри и Рейчел оказываются в одной машине, чтобы следующие два дня получить десятилетнюю дозу адреналина, а в конце охнуть от развязки.

«На крючке» - картина жутко динамичная, буквально через кадр что-то катиться, падает или взрывается. Но есть пара моментов, которые делают из этого фильма нечто большее, чем американские горки под поп-корн. Спилберг – любитель паразитировать на массовых фобиях. Еще до начала работы над сценарием он заявил продюсерам, что хочет снять фильм, после которого люди бы от страха выключали мобильники. Хочется верить, что такая авантюра бы удалась, будь он режиссером сам. Ведь факт, что его «Челюсти» 1975 года заставил миллионы разувериться в статистике, утверждающей, что в год от акул погибает куда меньше отдыхающих, чем от свалившихся на них кокосов. В общем, лихая затея, замешанная на технофобии, оказывается чем-то между политическим триллером и «Матрицей», взявшая от первого ближневосточную угрозу, а от второго – погони и миф о тайном братстве.

Однако фильм, видимо, вдохновивший сценаристов больше всего, - это «Враг государства», который еще в 1998 разработал тему страха преследования со стороны вооруженных локаторами властей. Но есть существенная разница, которая позволяет поставить «На крючке» чуть выше в эволюционной лестнице. Если в 1998-м году мы видели, как убегающего Уилла Смита ловят спутники и видеокамеры, которые управляются людьми, то в 2008 никаких людей не нужно. Все процессы техника выполняет самолично. Мобильные телефоны, камеры видеонаблюдения, автомобили, светофоры, даже разгрузочные краны в порту сливаются в некий единый компьютерный организм, который достанет тебя даже в пустыне.

В этом плане показателен эпизод в Торнтоном, который, понимая, что есть кое-кто покруче ФБР, начинает пятиться назад. И его реплика «я продержу тебя здесь столько, сколько потребуется» звучит столь отчаянно, сколь и страшно. Непонятно, что страшнее для Америки – бунт мобильников или отказ в праве одного звонка.

Александр ЗУБКОВ






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz