Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

    Даже, когда эта актриса стала нечасто появляться на телеэкранах, казалось, что она всегда где-то рядом, может быть, за углом – очаровательная блондинка Татьяна Догилева. Сегодня у актрисы новая роль, очень не похожая на все предыдущие.

    Главное – в институт поступить

    - Наблюдая за съемками ситкома «Люба, дети и завод», который идет по телеканалу СТС, непривычно видеть вас в рабочем комбинезоне. Но вызывает доверие ваше взаимодействие с заводской средой. Это что – талант перевоплощения, или рабочая атмосфера вам знакома?

    - Мне все известно, я сама из рабочей семьи, моя мама токарь, а папа слесарь. Я выросла в московском районе Текстильщики, как раз недалеко от съемочной площадки сериала и, так как все мои бабушки жили в деревне, и меня не с кем было оставить, мама часто брала меня на работу на свой завод. Я прекрасно помню заводской дворик с клумбой посередине, столовую… помню, что мне очень нравились общепитовские котлеты. Фактически моя мама занималась той же работой, что и моя героиня Люба, поэтому мне все так хорошо знакомо. Поначалу, со мной даже консультировались, что здесь может взорваться, что не стоит трогать.

    - Обычно промышленные районы Москвы «славятся» хулиганами. Вы росли послушной или хулиганистой девочкой?

    - Я была положительной, отличницей, занималась во всех кружках. Мои родители много и тяжело работали, зарабатывали мало, и жили мы непросто. Конечно, они желали мне совсем другой участи и мечтали, чтобы я, во чтоб это ни стало, получила высшее образование и имела хорошую профессию. Я не хотела их расстраивать, поэтому очень старалась – училась в школе при академии педагогических наук, а в свободное время занималась сначала в кружке хореографии, потом в секции художественной гимнастики. А в 14 лет попала в Студию юного актера при ЦТ и так увлеклась, что со спортом распрощалась. Тогда-то я и подцепила этот актерский вирус, потому что, принимая участие в детских телепередачах, я увидела всю закулисную кухню: как двигают камеры, как работает гример, я видела живых актеров.

    - Как отнеслись родители к вашему увлечению?

    - Они думали, что я готовлюсь в Институт стран Азии и Африки, а я поступала во все театральные сразу.

    - А почему первый выбор института такой экзотический?

    - Именно потому, что он мне казался экзотическим – мне хотелось найти какую-нибудь необычную профессии. Думаю, что и театральный был выбран по той же причине. Но для начала я провалилась почти во все ВУЗы, меня прогнали с первого же тура. Оставался только ГИТИС. И как-то так: тур за туром, я дошла до экзаменов, а потом поступила.

    - Родители были «в восторге»?

    - Неожиданно для меня они были вполне довольны: главное, что дочка потупила в институт, а в какой – не важно.

    Отведать на съемках настоящих сосисок

    - После института вы несколько лет работали в Ленкоме, как удалось попасть в такой модный театр?

    - Это была целая история. Дело в том, что выпускников ГИТИСа неохотно брали в столичные театры, считая этот институт плохой школой, в основном, молодые актеры уезжали в провинцию. И мне Московские театры казались недосягаемыми, поэтому я решила заранее побеспокоиться о будущем месте работы и в этом качестве выбрала себе Минский драматический русский театр. Однажды набралась смелости, позвонила туда, представилась и сказала, что хочу у них работать. Судя по продолжительному молчанию в ответ, на том конце провода мое заявление их сильно удивило, но я была настолько убедительна, что к концу разговора получила предварительное согласие. Позже директор театра приезжал в Москву с гастролями и, увидев меня воочию, подтвердил свое согласие.

    - Довольно странно: москвичка собирается в провинцию – обычно бывает наоборот. Что же вас спасло от этой «эмиграции»?

    - Случай. Марк Захаров увидел меня в дипломном спектакле «Много шума из ничего», в котором я играла Беатриче, и предложил мне место в Ленкоме.

    *** Стоит заметить, что в кино карьера Татьяны Догилевой не складывалась. Однажды, еще в детской театральной студии педагог предостерег Таню от выбора актерской профессии: «У тебя лицо тяжелое». Молодая актриса частенько вспоминала те слова, самолично убеждаясь, что для героини она недостаточно миловидна. Когда Эльдар Рязанов пробовал Догилеву на роль Настеньки в картину «О бедном гусаре замолвите слово», он заявил гримерам: «Сделайте из нее что-нибудь покрасивее». Но даже стараниями гримеров томную барышню из актрисы сделать не удалось. Татьяна осталась без роли, а Настеньку сыграла Ирина Мазуркевич. Не получилось утвердиться и на роль Лауры в Швейцеровских «Маленьких трагедиях». После нескольких неудач, Догилева стала заявлять режиссерам сразу: «Героиня из меня, скорее всего не получится, может быть, попробуете меня на роль подружки героини?». И дело сдвинулось с мертвой точки. Скоро актриса отыскала свою нишу в кино, и предложения посыпались, как снег в декабре: «Вакансия», «Василий и Василиса», «Покровские ворота», «Кто стучится в дверь ко мне?», «Вокзал для двоих», «Забытая мелодия для флейты», «Блондинка за углом»…

    - «Блондинка за углом» сразу имела большой успех, несмотря на то, что примерно треть фильма была безжалостно вырезана. Думаю, что только благодаря Андрею Миронову фильм вообще появился на экране. Представьте, в Советское время главная героиня – девушка, которая богато живет и при этом честно работает и не ворует – такого не могло быть. Помню, снимали на мясокомбинате, и нам устроили дегустацию в кремлевском цехе, который готовил продукцию для членов Политбюро. Я тогда впервые увидела такое количество сортов колбасы и мяса. А одна гримерша взглянув на качественные сосиски, удивилась: «А что это они такого странного цвета?». Миронов ей в ответ: «Дура, это же цвет мяса».

    - Этот фильм сделал вас знаменитой, как проявляли свою любовь ваши поклонники?

    - Действительно, моя героиня запомнилась. Не буду лукавить, в молодости узнаваемость была приятна: это хорошо, значит, тебя знают. Но я старалась никогда не зацикливаться на успехах, мне казалось, что я ничего особенного не сделала. С годами, привыкаешь, и узнаваемость становится частью твоей жизни. Но, кстати, меня не очень-то и узнают, точнее, видимо, не ассоциируют, что это я, в жизни я выгляжу довольно скромно, одеваюсь просто, не крашусь. Я же не королева, и иногда могу себе позволить поехать на метро – так бывает удобнее, чтобы не попасть в пробку и никуда не опоздать. Когда мы репетировали с Иваром Калныньшем ездили в метро с ним вместе, ничего: кепочку пониже, забьемся в уголок и едем себе – никто не обращал внимания.

    - И сейчас ездите?

    - Сейчас нет. Не потому, что сериал с моей физиономией по СТС идет, а просто после съемок уже самостоятельно передвигаться я не в состоянии – снимаем каждый день, с утра до ночи, сил остается только чтобы постель разобрать и до подушки дотянуться. Домашние грозятся повесить мой большой портрет, чтобы вроде как я дома.

    Заочный роман

    - Кстати о доме. «Блондинка за углом» некоторым образом вмешалась в вашу личную жизнь?

    *** В одном из интервью писатель Михаил Мишин рассказывал, как он впервые увидел свою будущую жену актрису Татьяну Догилеву. Режиссер Ян Фрид снимал на Ленфильме музыкальный фильм по оперетте И. Дунаевского «Вольный ветер», Мишин выступал автором сценария. Никак не могли найти актрису на роль Пепиты. Однажды Мишин включил телевизор и сказал: «Это она, Пепита!». По телевизору передавали спектакль театра Ленком «Гренада», в котором одна актриса исполняла аж семь ролей. Навели справки, актрисой оказалась Татьяна Догилева, которая в тот момент снималась в «Блондинке за углом», в буквальном смысле слова – за углом, там же, на «Ленфильме».

    - Да, во время съемок «Блондинки…», мне предложили главную роль в музыкальной картине «Вольный ветер», которая снималась в соседнем павильоне, а я отказалась – мне не понравился сценарий. Но меня стали уговаривать, главным аргументом звучало, что в меня по уши влюблен автор сценария. Согласилась. Пока снималась, вся группа вела себя, как самые настоящие заговорщики – все время рассказывали мне, какой Мишин хороший и талантливый, как он меня любит. Оказывается, и ему про меня то же самое плели. В конце, концов, они сделали свое черное дело: когда мы наконец-таки познакомились, то сразу пошли пить Шампанское в болгарское кафе «Флора» напротив «Ленфильма».

    - Не мешкая! А из кафе в ЗАГС?

    - Нет, пару лет мы еще жили вне брака. У Миши была семья, сын. Он жил в Ленинграде, а я в Москве, поэтому наши отношения состояли из бесконечных телефонных переговоров и поездок по маршруту Москва-Ленинград. В конце концов, мы решили, что у меня в Москве театр и его бросить я не могу, а Мише все равно где стучать на машинке, и он переехал ко мне. А свадьбу сыграли скорее для друзей, чем для себя, так как они устали спрашивать: «Когда вы поженитесь?», - очень хотели повеселиться, как сейчас бы сказали – оттянуться.

    - Нетрудно представить, сколько мужчин, узнав, что вы вышли замуж, с горя ушли в глубокий запой.

    - В молодости у меня было немало поклонников, но я никогда не считала, что роман должен обязательно заканчиваться браком. Я думала, что мне, как актрисе просто необходимо страдать, накапливать жизненный опыт, мне очень нравилась богемная жизнь и все, что в моем понимании связывалось с понятием «актрисы». На первых же съемках я вышла замуж – он был красив, вокруг все цвело: юг, весна. Трудно было не влюбиться. Но так как я была всецело поглощена театром, и мне было, в общем-то, не до семьи, то через три месяца мы разошлись.

    - Писали, что у вас был роман с Юрием Стояновым?

    - Ну, нет, это даже не роман, просто романтическая увлеченность. Это было на первом курсе института. Смешно: два идиота поступили в театральный институт и на радостях решили, что у них любовь. Юра был настоящим героем: высокий, красивый, играл на гитаре, сочинял песни. В него повлюблялись все девчонки с курса и откровенно завидовали мне. Однажды я поняла, что учеба для меня важнее и усилием воли прекратила этот роман. Юра честно пострадал пару недель… А к концу первого курса женился. Сейчас, когда мы с ним где-то пересекаемся, очень веселимся, вспоминая былое.

    - Семейная жизнь как-то изменила ваш образ жизни?

    - Я не из тех женщин, кто сразу же бросается вить гнездо, я просто не умею этого делать. Ну а потом, какое может быть гнездо, если я постоянно снималась – уезжала на два-три месяца и возвращалась на несколько дней, чтобы поменять вещи в чемодане. Нам квартира была нужна только для того, чтобы переночевать. До рождения дочери я вообще не понимала, что такое дом и семья, мне намного важнее было, что происходит в моей профессиональной сфере, и если мне несколько дней подряд приходилось проводить дома, я начинала сходить с ума, мне это время казалось безнадежно потерянным, я чувствовала себя глубоко несчастной и никому ненужной.

    - Такая расстановка приоритетов для мужа не обидна?

    - Это вы у него спросите. Со своей стороны скажу лишь, что я выходила замуж по большой любви, но сочетание «муж и жена» мне нравится гораздо меньше, чем писатель и актриса». Мы изначально были две самостоятельные, творческие личности, каждая со своим жизненным пространством и интересами. Я думаю, Миша изначально понимал, что я за штучка.

    Самая главная роль

    - Вы никогда не жалели, что выбрали эту профессию?

    - Жалела. И не одиножды, каждый раз, когда на меня нападал профессиональный кризис, я задумывалась: а правильно ли я выбрала профессию. Когда в начале перестройки перестали снимать кино, театры опустели и актеры стали не нужны, меня захватила настоящая депрессия: я перебивалась какими-то выступлениями на телевидении и всерьез подумывала заняться каким-нибудь другим делом. Было очень тяжело смириться с этой внезапной невостребованностью, я целыми днями не выходила из дома, страшно переживала, мне казалось. Что актриса должна жить и умереть на сцене. А потом поняла, что жизнь – это не только работа. И когда эта счастливая мысль укрепилась в моей голове, я почувствовала, что хочу родить ребенка. Слава Богу, что все так случилось, ведь я могла заиграться. Рождение дочки очень меня изменило, первые несколько лет я полностью себя посвящала материнству.

    - Новая роль была для вас трудной?

    - Да, поздний ребенок – это тяжело. До появления няни было вообще очень непросто, особенно, когда Катя болела.

    - Сейчас дочке почти одиннадцать лет. Уже определилась направленность ее интересов?

    - Когда Кате было четыре года мы с мужем заметили, что она неплохо рисует и отдали ее в художественную школу. Недавно вышла Мишина книжка, оформленная работами дочери – талантливая девочка.

    - Значит, микроб творчества все-таки передался с кровью. Как вы отнесетесь, если Катя скажет, что хочет стать актрисой?

    - Конечно, мне бы этого не хотелось, я знаю, как труден актерский хлеб. Я мечтаю, чтобы удочки была в руках более надежная профессия. Но если она решит поступать на актрису – препятствовать не буду и, чего уж скрывать, даже помогу. У Кати уже сейчас сложилось о кино некое романтическое представление, поэтому я, как могу, стараюсь эту сладкую пелену с ее глаз снять. Даже специально отвела ее на кастинг к Андрею Звягинцеву, чтобы поняла, каково, когда тебя выбирают, оценивают, а потом не звонят, хоть ты и ждешь этого звонка днем и ночью. Так и случилось – дочка была очень удивлена, что ее не взяли, а я ей объяснила, что так будет всегда: бесконечные кастинги и лишь иногда – приглашение на роль. Теперь я хочу, чтобы она снялась в небольшом эпизоде и на собственном опыте попробовала, как это целый день сидеть на съемочной площадке в гриме и костюме, жариться под осветительными приборами, чтобы в конце смены на одну минуту встать перед камерой. Мне важно, чтобы она поняла, что съемки – это большой труд, а не вечный праздник.

    - А она разве не видела, как ее мама работает?

    - Я принципиально не беру ее на съемки, для меня работа и семья – две разные планеты. Я очень люблю дочь и очень люблю вою профессию, и не хотела бы смешивать эти два чувства.

    Такие разные мужчины

    - После рождения дочери вы несколько лет не снимались. Поэтому решили заняться режиссурой?

    - Ну да, лучший способ борьбы с вечным ожиданием приглашения от режиссера, самой стать режиссером. Я давно хотела поставить спектакль, выбрала пьесу Ноэля Каурда «Лунный свет, медовый месяц», Миша ее перевел. В это время в работе образовалась пауза, и я подумала, что если не сейчас, то уже никогда этого не сделаю – собралась с силами и сделала. Мой первый спектакль критики и журналисты так размазали на страницах газет! Я страшно переживала, думала – больше этим заниматься никогда не буду. Потом все успокоилось. И вот уже десять лет этот спектакль идет с аншлагами. Опыт для меня, конечно ошеломляющий: я понимаю, что не создала шедевр, но то, что из ничего рождается что-то – это непередаваемые ощущения.

    - После паузы «Восток-Запад» был первым фильмом, так громко обсуждаемым в прессе. О вашей работе писали много превосходных отзывов.

    - Я не довольна этой работой – ожидала бОльшего. Варнье, режиссер картины, уж так меня расхваливал, так топил в комплиментах, что я решила: эта роль настоящий шедевр, мой главный профессиональный успех. Я не подумала, что все, что говорит француз – это в большей мере выражение его мужской галантности. Он потрясающий человек, и я его обожаю, но когда я посмотрела картину, поняла, что роль у меня небольшая да и малозначительная. К тому же я тогда неважно выглядела – снималась сильно простуженная, распухшая.

    - Зато у вас были потрясающие партнеры: Катрин Денев, Сандрин Боннер, Олег Меньшиков, наконец…

    - С Олегом мы были дружны много лет, еще со съемок «Покровских ворот», нам было о чем поговорить и над чем посмеяться. Варнье в своей книге называет нас «большими русским шутниками». С партнерами мне вообще в кино везло. Знаете, в театральных кругах есть шутка: «Скажите, это ваш муж? – Ну что вы, гораздо больше, он мой партнер!». Партнер порой про тебя знает больше, чем муж или любовник, потому что ты с ним общаешься на одном языке, понятном только вам двоим. Я в театре работала с Олегом Табаковым, Раланом Быковым – ловила каждое их слово, каждое движение и была счастлива просто видеть их. В кино первым партнером, с которым мы чувствовали друг друга родными был Юрий Богатырев, мы снимались в картине «Нежданно негаданно». За пределами площадки мы не расставались, а потом долго писали друг другу длиннющие письма обо всем. Была сплетня, что мы тайно поженились. Потом был Андрей Миронов. Два месяца съемок «Блондинки за углом» были для меня счастьем. Андрей любил красивую жизнь и пытался меня к этому приобщить. Когда мы встретились на «Забытой мелодии для флейты» с Леонидом Филатовым, мы уже были знакомы, и я думаю, именно он переломил Рязанова относительно моей кандидатуры.

    - Вы снимались с итальянским секс символом Микеле Плачидо в «Афганском изломе». Какое впечатление он на вас произвел?

    - Никакого. Вне площадки мы с ним не встречались, а в кадре каждый говорил на своем языке, даже не понимая друг друга. К тому же я была внутренне настроена к нему негативно: мы снимались в очень суровых условиях, и русским актерам приходилось нелегко. А у итальянской звезды был персональный комфортный фургончик. Я понимаю, что он тут ни при чем, но душевного контакта не получилось.

    Святое неведение

    - Интернет пестрит заметками о том, что якобы у вас с супругом разлад, который грозит чуть ли не разводом. Вы как-то прокомментируете эти сообщения?

    *** О том, что писатель-сатирик Михаил Мишин и актриса Татьяна Догилева разводятся, интернет заговорил давно. Сначала сообщили, что супруги живут в разных квартирах и порознь ездят отдыхать, потом заметили Мишина в обществе молодой девушки на «Кинотавре», теперь вот возвращение Догилевой к активной работе объясняют, как необходимость зарабатывать деньги самостоятельно. Абсурдность этих мнений уже в их давности – прошло несколько лет, а брак так и не развалился, более того, на недавней презентации ситкома СТС «Люба, дети и завод» супруги были вместе. О том, что брак Мишина и Догилевой несколько отличается от общепринятого говорят и сами супруги, и их близкие друзья. Михаил и Татьяна свою семью не считают странной. Они и вправду всегда ездили отдыхать по отдельности, потому что так удобнее. Действительно у супругов есть две квартиры – вторую Мишин использует для того, чтобы работать в уединении, там он проводит немало времени, потому что никто не мешает ему писать. Они редко появляются вместе на светских мероприятиях, потому что у каждого свой рабочий график. Многолетний брак дает им право на бОльшую степень индивидуальной свободы.

    - Хорошо, что я давно решила для себя не читать разные сплетни о себе. У нас нормальные отношения. Кому-то они могут показаться неправильными, но нам так удобнее. Мы в браке, у нас дочка, все остальное – без комментариев.

    - Раз уж мы заговорили о наиболее популярных публикациях, вот еще одно часто повторяющееся мнение: Татьяна Догилева сделала пластическую операцию и лишилась «изюминки». На протяжении всего интервью пытаемся понять, чего же вы лишились: зажигательная улыбка на месте, хитрый прищур тоже. Вопрос в другом - как вы решились напрямую говорить о пластике?

    - Глупо скрывать очевидное – кто хоть раз прошел через это, своих видит за версту. Заявлять, что это эффект от массажа или масок просто смешно. Не понимаю, почему нестыдно сказать, что ты сделала новую стрижку или маникюр и неудобно, что ты отрезала лишнюю кожу. На западе, наоборот, считается престижным следить за собой и делать косметические операции. Думаю, что и у нас это скоро поймут. Я это сделала, потому что мне перестало нравиться мое отражение в зеркале. Одним разом я решила массу проблем, которые меня мучили много лет. Я считаю, пусть лучше будут следы от операции, чем следы от плоховыглядения. Мне лично нравится, что мое лицо изменилось: пожила с одним, теперь поживу с другим. Жалею только, что не сделала этого раньше.

    - Еще об одном вашем отчаянном шаге не может не упомянуть – участие в проекте «Последний герой», как вы на это решились?

    - Хотелось каких-то перемен. Кино про меня забыло, и от этого было тоскливо. Слова «необитаемый остров» произвели на меня впечатление, я решила, что это как раз то, что мне этот момент нужно для встряски. И не ошиблась, хоть и было очень трудно. Первые пять ночей я вообще не спала: мошкара, летучие и ползучие мыши, тесный спальник. Я и в гостинице-то заснуть не могу, а там тем более. Конкурсы были еще труднее, чем казались по телевизору, никаких подстав, никаких поблажек. Ливни, не просыхающая одежда… Каждый день я думала только о том, чтобы все бросить и уехать. Но тем не мене, когда вернулась домой, очень заскучала по острову, даже во сне он мне снился.

    - Вы когда собирались на остров, выдели предыдущие выпуски программы?

    - Да нет, же, конечно, вечно я попадаю из-за своего неведения.

    - Вы имеете в виду сегодняшний проект, то есть, когда вы шли сниматься в сериал «Люба, дети и завод», вы не знали, чем это вам грозит?

    - В том то и дело. Мне предложили сценарий – история моей героини сразу понравилась. В последнее время я играла все больше комедийно-характерные роли, а тут героиня. Захотелось еще раз героиньку сыграть. Прошли пробы, и за три дня меня утвердили, я даже вздохнуть не успела.

    - Какие впечатления, нравится?

    - Господь с вами, это нравится, не может, потому что это абсолютно рабский труд по 12 часов в день, галера, с утра тебя привозят на площадку, поздно вечером увозят, и ничего кроме этого завода ты не видишь. Иногда к концу дня я уже не соображаю, что говорю. Обещают, что скоро откроется второе дыхание, и станет легче. У меня еще долги перед сериалом «Участок-2», поэтому выходных нет вовсе. Единственное утешение, что мы делаем достойное дело, этот сериал не про новых русских, у которых, конечно, тоже есть проблемы, но мне они не понятны, а про обычных женщин, чьи проблемы знакомы многим. Женщинам в России действительно очень тяжело, и мы снимаем, чтобы хоть немножко им помочь: добрым словом, хорошей шуткой, надеждой – что вот она смогла, и у вас получится. В вечной суматохе хочется напомнить, как важно любить детей, помогать друзьям, находить радость в простых вещах и помнить, что все плохое рано или поздно закончится.

Катерина Романенкова, Татьяна Алексеева






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz