Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

На российские экраны вышла «Однажды в провинции», мрачная картина про жизнь группы добрых, но несчастных алкоголиков из глубинки глазами приезжающей к ним молодой московской актрисы. Второй фильм молодого режиссера Кати Шагаловой (первой была камерная "Собака Павлова") можно, пожалуй, назвать одной из самых неоднозначных русских картин последнего времени. Мы задали режиссеру несколько вопросов о съемках «Однажды в провинции», ее месте в современном кинематографе, и дальнейших творческих планках.

Катя, расскажите в двух словах, как вы себя чувствуете после победы на Московской премьере и приза «фипресси» на ММКФ? Ощущаете ли себя на гребне современного кино?

Я на самом деле никак специально себя не ощущаю. Все, что у меня получилось, - это плод тяжелого и  постоянного труда.  Таких вещей, о которых говорят «это чудо», у меня нет. Многие вещи в моей жизни, они не благодаря, а вопреки. Это порой утомляет, но зато так надежнее. Так ты не рассчитываешь на легкие победы. Просто приятно, конечно, получить приз «фипресси», приятно, конечно, московскую премьеру получить. И мне нравится, что люди как-то обращают внимание и оценивают нас.

В Вашем фильме интереснее всего для меня было то, что он снят подчеркнуто на грани. С одной стороны на грани почти пророческого пафоса, с другой - на грани абсолютного постмодернистского кича. Вы имеете виду, что, чтобы быть услышанной и что-то важное сказать, надо выбирать какую-то крайнюю позицию?

Я не знаю, хорошо это или плохо, но я считаю, что для того чтобы быть услышанной и привлечь к проблеме внимание - приходится говорить достаточно громко, четко и не всегда цензурно. Тогда будешь услышан. Вопрос в том, что ты хочешь сказать. Я хочу сказать, что это все про нас. Не «про них», не про провинцию, не «про вас» - это все про нас. Абсолютно все - и что мы не хотим менять жизнь, и боимся, врем себе - и по мелочам, и по крупному, а потом обвиняем всех кругом, что это кто-то другой виноват. Никто не виноват - сами виноваты! Если тебе нравится пить водку с утра и жить с нелюбимой бабой, тогда не надо ругать соседей, правительство, удачливых, богатых - если ты продолжаешь в том же духе, ты сам во всем виноват.

Сейчас кажется, что все наиболее заметные русские фильмы - Ваше «Однажды в провинции», «Юрьев день» Серебренникова и пр. находятся в волне русского кино «после «Груза 200»». У вас есть такое ощущение? У Вашего фильма больше всего пересечений с Балабановым: актеры Леонид Бичевин и Алексей Полуян, работа с музыкой, какие-то интонации… Вы начали снимать до выхода «Груза 200»?

Я думаю, что специально я, естественно, ничего этого не делала. Так получилось, наверное. Сценарий был до выхода фильма Балабанова написан. А снимали - в процессе так скажем.

И с Полуяном тоже случайно так совпало?

Нет, мне просто он очень понравился там. С Бичевиным - случайно. Мы как раз познакомились с Леней, когда он снимался в «Грузе 200». Так что это все, что называется, «в параллель» происходило.

Расскажите про музыку. Мне кажется, это как раз одна из самых мощных у Вас вещей - вот эта сцена, где герои идут работать под песню про «Белые розы», и как Бичевин поет про «Я свободен» и так далее… Это как-то продумывалось специально - как темы?

Ну во время написании сценария что-то там мы себе думали, но нравится мне «Ласковый май», нравится мне Кипелов - как-то так.

То есть не было специальной попытки создания мира с помощью таких страшных песен?

Почему страшных? А что страшного в песне «Я свободен»? Она, наоборот, про то, что человек освободился от гнетущих его вещей.

А у Вас уже есть какие-то наметки того, что Вы будете делать дальше?

Я стараюсь не говорить о своих планах. «Хочешь рассмешить Бога - расскажи о своих планах». Вот я читаю, у кого какие планы. И когда они не реализуются у, обидно как-то. Поэтому я никогда не рассказываю. Сейчас выбираю, что мне делать, думаю, разбираюсь - главное дров не наломать, не торопиться. Есть режиссеры, которым лишь бы снимать, лишь бы из картины - в картину, а мне кажется, надо иногда передышку себе давать. Если ты полностью отдаешь себя проекту, нужно потом поднабраться все-таки мыслей на мой взгляд. Чтоб было, что сказать. Потому что - если ты пустой, но продолжаешь что-то говорить, вряд ли это покажется интересным. Становишься интересен только сам себе, а это вранье, что режиссеры снимают фильмы для себя. Снимаешь для зрителя. Не надо себя тешить иллюзиями.

Последний вопрос: вы себя как-то ассоциируете с героиней, которая приезжает из какого-то московского мира в провинцию? Вы - как интеллигентная девочка из Москвы снимаете такую жесткую чернуху? ( Не оценочно, а просто как жанровое обозначение)

На самом деле я своих героев очень люблю, и нельзя не любить своих героев. Мне жалко их очень всех. Потому что иначе просто нет смысла. Если человек снимает кино и занимается самолюбованием, а на героев ему все равно - это очень часто пагубно сказывается. А никаких ассоциаций со мной там нет.

Игорь ГУЛИН






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz