Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

Детство – это время, когда человек учится ходить. Юность – это время, когда человек учится летать. В фильмах классика японской анимации Хаяо Миядзаки простая метафора полета становится ключом к пониманию всего творчества. Он воссоздает в движущихся картинках знакомый мир, где нет ничего сверхъестественного. Чудеса в окружающем мире – это самая реальная вещь на свете, если только зритель не разучился летать.

Маленькая ведьма по имени Кики влетает на своей метле во взрослый мир. По достижении 13 лет каждая ведьма должна покинуть родительский дом, чтобы год прожить среди людей и найти себе занятие по вкусу. В компании с говорящим котом Джиджи девушка прилетает в приморский город, где хозяйка булочной помогает ей открыть свое дело – Службу доставки.

В творчестве Миядзаки есть как эпические («Навсикая из Долины ветров», «Небесный замок Лапута»), так и камерные («Мой сосед Тоторо», «Порко Россо») работы, к которым принадлежит и «Ведьмина служба доставки». Здесь нет масштабных событий или приключений, которые рассказывают о противостоянии главного героя с силами зла. Самое главное - отсутствует элемент фантастики, оставляющий зрителя в равной степени увлеченным и сторонним наблюдателем. В эпосе на первом плане оказывается условность происходящего.

«Ведьмина служба доставки» содержит в себе фантастические элементы, но они играют лишь пунктирную роль окантовки в простой истории взросления 13-летней девушки Кики. Повествование ведется неспешно и плавно, и  нужно прислушаться, чтобы понять тот взгляд или полужест, которые выдают внутренние переживания главной героини.

В таких случаях в компании Walt Disney предпочитают использовать поступки, внешние действия героя. У  Миядзаки наоборот -  получается интимное, личное воспоминание о знакомых зрителю мотивах. Кики  расстроена тем, что не сумела попасть в клуб на праздник –  в своей комнате под одеялом она спрячет бурные эмоции. Пожилая женщина захочет сделать подарок к ее дню рождения – и счастливые эмоции вспыхнут на ее лице.

Эти ситуации просты и понятны. Их универсализм и доступность для узнавания могут превратить сурового критика в благодарного зрителя, как это произошло на премьере мультфильма Миядзаки «Рыбка Поньо на утесе» на Венецианском фестивале в этом году.

Время, представленное в «Ведьминой службе доставки», не играет роли. Статичность декораций лишь подчеркивает бурную внутреннюю жизнь, которая охватила Кики. Она общается с новыми людьми, чувствует одиночество, справляется с первыми неудачами – этого вполне достаточно для Миядзаки, чтобы вполголоса рассказать увлекательную историю ранней юности.

Дирижабль, построенный взрослыми, потерпел катастрофу. Летательное средство на основе пропеллера и велосипеда, сделанное детьми, в финале отрывается от земли и отправляется в полет.

Японскому классику не привыкать опровергать стереотипы мышления. В свои почти семьдесят лет своим творчеством он подтверждает истину, что лучшие фильмы в истории кино не имеют возрастных ограничений.






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz