Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

До завершения летнего сезона осталась 9 дней, однако уже сейчас кассовые сборы голливудских картин за все лето достигли рекордной отметки за все времена – $4,16 млрд, сообщает Variety.

В прошлом году за те же три летних месяца кассовые сборы в США составили $3,8 млрд.

Бесспорным лидером кассовых сборов лета 2008 года стал пресловутый фильм Кристофера Нолана «Темный рыцарь», принесший киностудии Warner Bros. на данный момент порядка $477 млн. Есть мнения, что к концу прокатного периода «Рыцарь» доберется до отметки в $500 млн, в этом случае отставание от лидера кассы «Титаника» составит чуть менее ста миллионов.

Эксперты отмечают, что новый «Бэтмен» с другими громкими премьерами этого лета – третьей «Мумией», «Солдатами неудачи», «Валл*и», «Особо опасным», «Кунг-фу Пандой» - стали важной статьей дохода американского финансового рынка.

При этом рекордные кассовые сборы идут вразрез с общим положением американской экономики, которая в настоящее время переживает не лучшие времена. Ипотечный кризис, затянувшаяся иракская кампания, высокие цены на газ и завершающийся срок Буша-младшего оказали не лучшее влияние на финансовое положение Штатов в 2008 году. Однако при этом киноиндустрия, как это ни парадоксально, показывает, как видим, отличные денежные показатели.

Как отмечает CNN со ссылкой на эксперта Media By Numbers Пола Дергарабендиана, «людям необходимо забывать о насущных проблемах во времена экономической нестабильности». В этом случае кино как раз является той пилюлей, которая помогает вытеснить негативные переживания во время финансового и политического стресса.

Отчасти по этой причине такие фильмы как «Кинг-Конг» (1933 г.) или «Унесенные ветром» (1939 г.), которые были показаны в периоды экономических депрессий, имели огромный успех у зрителей. Последний, если бы не инфляция, и ныне оставался бы лидером кассовых сборов.

Кассовый успех блокбастера «Человек-паук» ($1,6 млрд в мировом прокате), первая часть которого изначально должна была выйти в прокат осенью 2001 года, эксперты, несмотря на цинизм положения, склонны объяснять желанием американских граждан загладить впечатления от теракта 11 сентября. Примечательно, что помимо переноса премьеры, продюсеры «Человека-паука» вынуждены были вырезать несколько сцен из фильма, где в кадре были трагически известные башни близнецы.

Однако теория Дергарабендиана не всегда подтверждается на практике. К примеру, нельзя сказать, что «Титаник» имел сумасшедший кассовый успех лишь потому, что экономика США эпохи Клинтона переживала вторую Великую депрессию, в отличие от 30-х, когда состоялась премьера «Унесенных ветром».

К тому же, как отмечает Reuters, зрительская аудитория США на данный момент 2008 года сократилась на 3% по сравнению с показателями прошлого года. Поэтому рекордные кассовые сборы 2008 года также можно объяснить всего лишь ростом цен на билет и инфляцией. Если в прошлом году в США можно было сходить в кино в среднем за $6,88, то нынешним летом зрители отдавали по $7,16. Стоит также заметить, что доходы от киноиндустрии вполне стабильны и будут расти год от года, поскольку поход в кинотеатр значительно дешевле, чем другие формы отдыха, такие как спорт или туризм.

И кассовые сборы лета 2008 года могли бы быть куда больше, если бы не откровенные провалы таких картин как «Спиди гонщик», «Знакомьтесь: Дэйв», «Секс-гуру», «Секс в большом городе» и др. Фильмы окупились лишь слегка, и дело скорее исключительно в художественных достоинствах картин, а не в национальной экономике.

Однако, несмотря на то что до завершения летнего сезона остается чуть более недели, американские прокатчики тем не менее надеются сделать солидную кассу за два оставшихся уикенда. Прежде всего кассовый успех аналитики прочат двум фильмам, которые выходят в североамериканский прокат уже в эту пятницу – 22 августа. Речь о Death Race («Смертельная гонка») и The House Bunny (в российском прокате - «Мальчикам это нравится»).

Для достижения коммерческих целей, киностудии намерены распространить «Смертельную гонку» по США на 2531 копиях. Для сравнения: в России кинотеатров только около тысячи.

Хотя ставки на кассовый успех «Гонки» делали еще на подготовительном периоде съемок фильма. Самая главная надежда продюсеров – это талант режиссера Пола У.С. Андерсона («Обитель зла», «Чужой против хищника») и актер Джейсон Стэтэм. Последний, кстати, стал для прокатчиков США олицетворением пословицы «лучше поздно, чем никогда», поскольку уже третий год подряд фильмы с участием Стэтэма делают кассу под занавес лета. В 2006 году таким фильмом стал «Адреналин», в 2007 – «Война», в которой также сыграл Джет Ли. Этот фильм, стартовавший в прошлом году аккурат в предпоследнюю пятницу августа, собрал за первый уикенд $9,8 млн. Примерно ту же сумму прокатчики рассчитывают увидеть по прошествии этого уикенда от «Смертельной гонки».

Вместе с «Гонкой» в эту пятницу стартует комедия «Мальчикам это нравится». Фильм в духе комедий с Пэрис Хилтон рассказывает историю модели журнала Playboy, которая, расставшись с «папиком», переехала в общежитие, решив установить там свои порядки. Фильм, в котором главную роль исполнила Анна Фэрис (звезда всех четырех фильмов «Очень страшного кино») распространен по США в еще большем количестве, чем «Смертельная гонка» - 2714 копий. Это связано с тем, что «Гонка», будучи жестким боевиком, получила от Американской киноассоциации рейтинг R, означающий, что посещение этого фильма лицам до 18 лет возможно лишь с сопровождением родителей.

Что же до фильма «Мальчикам это нравится», то он прежде всего рассчитана на женскую часть зрительской аудитории. Эксперты полагают, что комедия может рассчитывать на тот же успех, что и фильм этого года The Sisterhood of the Traveling Pants 2 (возможный перевод «Джинсы-талисман 2»), собравший за первые пять дней $18,9 млн.

Александр ЗУБКОВ






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz