Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

Белый парень Крис (Патрик Уилсон) со своей темнокожей женой Лизой (Керри Вашингтон) переезжают в новенький дом на юге Калифорнии и натыкаются здесь на неприятное соседство в лице полицейского Эйбла Тернера (Сэмюэль Л. Джексон). Отец-одиночка, он воспитывает детей в чрезмерной строгости и считает себя хранителем порядка не только в семье, но и на улицах городка. Со стен его дома прямо в окна молодоженам светят прожектора, а сам хозяин бродит по улицам с ночными обходами, подмечая брошенные Крисом бычки и неаккуратно припаркованную машину. Как ни старается пара наладить отношения с неудобным соседом, все попытки наталкиваются на нерушимую стену. Под маской консерватизма и морали за ней обнаруживаются расистские заморочки и скверный характер самодура-полицейского, который нетерпимо относится к смешанным бракам. В своем стремлении выдавить приезжих из города, он не собирается ограничивать себя рамками закона. Его дети знают лучше других: Эйбл готов позволить себе любой произвол, обосновав его лаконичной формулой: «закон – это я».

Режиссер Нил ЛаБут приглашает зрителя погрузиться в омут калифорнийского городка, с его чистыми улочками, соседскими дрязгами и тихим сумасшествием. Отвертеться от его гостеприимства так же непросто, как от приглашения проследовать в участок, которое герой Сэмюэля Л. Джексона для убедительности сопровождает ударом прикладом под ребра. Методы ЛаБута не столь агрессивны, но вполне действенны. С первых же минут он создает атмосферу приближающейся катастрофы: по телевизору сообщают о бушующих неподалеку пожарах. Напряжение возникает еще до того, как зритель успевает познакомиться с героями и вникнуть в их конфликт. Страсти нагнетаются многозначительными паузами, в воздухе висит недоговоренность, накладывая отпечаток на все повороты сюжета. Семейные ссоры, соседскую и расовую неприязнь окружает ореол загадки, в то время как в кадре с приближением пожаров становится все более дымно. Находка ЛаБута с задымлением не только пространства фильма, но и сознания зрителя, в Америке сработала на ура: в первую неделю проката «Лэйквью» выбился в лидеры, отработав большую часть 20-миллионного бюджета.

Два года назад покусившись на область таинственного в ремейке «Плетеного человека», в новом фильме ЛаБут продолжает осваивать эту благодатную почву. Сам сюжет с супружеской парой, которая становится жертвой абсурда с улыбающейся физиономией соседа, отсылает к Михаэлю Ханеке с его «Забавными играми» и «Скрытым» и фильмам Доминика Молла. Многообещающий крен «Лэйквью»  в сторону жутковатого бреда увенчивается кадрами, где по шоссе на холм сам начинает подниматься лес (впрочем, без видимой связи с «Макбетом» Шекспира). За этим последует дуэль через живую изгородь, разделившую соседские участки: грабли против бензопилы. Расквитавшись таким образом с темой абсурда, ЛаБут меняет орудия соседкой борьбы с газонокосилок и поливальных шлангов на пистолеты и дает прогреметь финальным выстрелам. Напрасно Сэмюэль Л. Джексон усердно работал над созданием неоднозначного образа, напрасно камера зависала перед цветниками и бассейнами, намекая на скрытую угрозу мирного быта. В итоге все сводится к агрессивному характеру черного полицейского-расиста и амбициям белого работника супермаркета, который в процессе разборок с соседом дозрел до того, чтобы завести ребенка. Под завесой дыма калифорнийских пожаров шаблонный психологический триллер превращается в оплот независимого американского кино. Единственное, что дает право на жизнь такой метаморфозе – игра Сэмюэля Л. Джексона, который независимо от жанровых перипетий отлично делает свою работу.

Мария ГРОСИЦКАЯ






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz