Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

Кино про добрых и злых следователей с Алексеем Гуськовым в главной роли

Жанр советского блокбастера про сотрудников милиции не умер, а процветает, однако социалистическая диалектика – наши, милиционеры, хорошие, а враги, бандиты, плохие – сильно усложнилась и преизрядно хлебнула западного психологизма. Вследствие чего коп, он же мент, он же гражданин начальник и сотрудник «органов», может - и должен -быть и плохим, и хорошим. Причем иногда в одном лице.

Главный герой очередного перекроенного на российский лад западного триллера про маньяков – «Тот, кто гасит свет» (кстати, название звучит интригующе, но по сути никакого отношения к содержанию картины не имеет) – прекрасный брутально-зрелою красою Алексей Гуськов в образе питерского следователя в дорогом кашемировом пальто. Слишком дорогом, чтобы быть достоверным. Достоверность достигается вздорностью героя и тем печальным фактом, что он крепко подсел на транквилизаторы. Но кто, в конце концов, в нашем Отечестве святой?

В сущности, Гуськова в этом фильме вполне достаточно, остальные герои просто излишни: он и храбр, и смел, и догадлив, и ловок, и меток. Он плавает в проруби, лазает по крыше и прыгает с нее, дерется палками, буксировочными тросами, прикладами и кулаками, ищет и находит маньяка-убийцу маленьких девочек и спасает одну из них. Однако триллерный конфликт все же невозможен без антагонистов. Гуськову в пальто противостоят плохие менты: начиная от полковницы из Генпрокуратуры с замашками садо-мазо-метрессы в декольте до пупка и опять же в кашемировом пальто, правда, светлом (Екатерина Редникова) до компании коррумпированных провинциальных упырей во главе с рыжим малоприятным типом с реденькими усиками в исполнении Артура Смольянинова.

Без упырей, повторюсь, никак не обойтись, и не только драматургического антагонизма ради. Фильм дебютанта, режиссера и сценариста Андрея Либенсона, робко рассчитывает на небезуспешный западный прокат (о чем говорят и приукрашенные питерские вокзалы, и неправдоподобно современно оснащенные интерьеры милицейского управления), а в западном прокате российский фильм не добьется успеха, если обошлось без жутковатой достоевщины и провинциального мрака Рассеи-матушки. Мрак сгущается привычными методами: обшарпанные подъезды, забитые тетки неопределенного возраста, девушки с безумными глазами настасий филипповен и, конечно же, Пьющий Русский Мужик (Андрей Смоляков) с помповым стволом, палящий куда ни попадя по причине глубокого душевного надлома.

Однако, несмотря на неоспоримое присутствие в кадре ружья, и даже не одного, главный российский сценический принцип – по Станиславскому, огнестрельное оружие, появившееся в первом акте, должно выстрелить не позже третьего – Либенсону соблюсти не удалось. Закрученная поначалу не без изящества интрига раскручивается вяло и разочаровывающе. Белые нитки, которыми шит сюжет, рвутся тут и там, и их никто даже не пытается связать. Финальная сцена поимки маньяка, как и выбор сценаристом персонажа на эту малоприглядную должность, не вызывает у зрителей ничего, кроме недоумения. Впрочем, поймали – и хорошо. Наша милиция нас бережет.

Вероника ГУДКОВА






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz