Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

О том, что в Америке вот-вот настанет кризис можно было бы догадаться года за два до всеобщего падения: о чем не говорят финансовые журналы, то лучше всего расскажет и покажет кинематограф. Американское кино - в смысле лучшее американское кино, не развеселое "ля-ля", неизменно побеждающее на "Санденсе" и не запрудившие кинотеатры фильмы о супергероях, в которых раз в месяц кто-нибудь спасает мир, - впало в кризис еще года два назад, когда в обилии стали сниматься картины об американском прошлом. Вообще-то понятная тенденция: когда все плохо, начинаешь вспоминать старые добрые времена. Только старые времена в этих картинах никак не назвать добрыми.

Вспомнить хотя бы "Оскары". "Старикам тут не место" - по глубоким американским семидесятым бродит убийца-психопат с баллоном для забоя скота и вершит справедливость по собственным понятиям. "Нефть" - 20-е годы, улыбчивый американский предприниматель, разбогатев на черном золоте, превращается в чудовище, как и его оппонент с Библией под мышкой (развязка особо интересна потому, что в оригинальном романе Синклера никто никуда не превращается, все до конца так и остаются душками). В фильме "Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса" Америка кажется населенной сплошными бандитами: пока Брэд Питт гуляет по полям в мехах, они грабят поезда и в скудно обставленных домах черпают деревянными ложками свои скудные похлебки. Туда же и Клинт Иствуд - он большим оптимизмом вообще никогда не отличался, но его последняя картина "Подмена", где Анджелина Джоли сыграла ровно перед тем, как попасть в нежные объятия Тимура Бекмамбетова, оказывается важной вехой на пути нового американского пессимизма. Все приличные люди посмотрели фильм в Каннах, где он большого впечатления не произвел, те, кто попроще, пробрались на закрытие фестиваля "Новые образы Америки".

В основе картины - реальные события, произошедшие в Америке в 20-х годах. Мать-одиночка Кристин Коллинз, работающая телеграфистской, вернувшись домой, не обнаружила там своего маленького сына, Уолтера. Об утрате она заявила в полицию, полиция нашла и доставила ей ребенка, который ее сыном не был. Когда Коллинз отказалась признавать в мальчике собственного ребенка, полиция поместила ее в психушку и продержала там десять дней, пока сам мальчик не признался, что выдавал себя за Уолтера Коллинза, потому что ему очень хотелось поехать в Лос Анджелес и покататься на лошади. Вскоре после того, как Коллинз отпустили, полиция раскрыла дело о пропавших мальчиках, которых убивал на своей ферме маньяк по имени Гордон Норскотт. Доказано было три убийства - в реальности их могло быть больше, - и хотя тело Уолтера Коллинза так никогда и не нашли, считается, что он был одним из убитых мальчиков. Сьюзен Коллинз продолжала искать сына десять лет, пока не впала в прострацию и не перестала понимать, кто она и где находится, перед этим успев засудить всю лос-анджелесскую верхушку - от шефа полиции до мэра.

Во что это превратилось у Иствуда догадается каждый, кто хоть немного с Иствудом знаком. Анджелина Джоли в образе сильной женщины Коллинз носит яркие платья и ярко красит губы: ее работа супервайзера заключается в том, чтобы катиться на роликах меж рядами телефонисток с телефонным рожком на груди. Если полиция - то прилизанная сволочь, которая в крайнем раздражении орет, что "наши лучшие умы признали в этом ребенке вашего сына, да как вы смеете сомневаться". Если психушка - блондинки-медсестры с лицами нацистских преступников, сволочюга-доктор и безумные старухи, похожие на Дженис Джоплин в ее худшие годы. И если преступник, то до конца: Гордон, похожий здесь на героя "Талантливого мистера Рипли" убивает не трех мальчиков, а двадцать, к тому же вынуждая одного из них ему помогать. Реализм Иствуда  доведен до каких-то крайних, нереалистичных уже пределов: это ярко-красные губищи Джоли на каменно неподвижном лице, подробные сцены судов и казней,  несколько минут крупного плана на трясущихся в конвульсии ногах повешенного и эпилог, который мог бы быть взят из любого другого иствудского фильма: "Ты не должен начинать драку, но ты всегда должен быть тем, кто ее заканчивает, - повторяет Коллинз сыну.

"Подмена" критически не добрала баллов в Каннах и не может похвастаться длинным рейтингом на imdb - в этом фильме много чего может не понравится. Понятно, что история женщины, потервшей ребенка, мало кого оставит равнодушным, но вот Иствуда, как полицию Лос-Анджелеса, ребенок в этой истории, кажется, интересует меньше всего. Ему интересно про коррумпированные власти, про нечеловеческие условия, про беззаконие, про систему, вычеркивающую человека - чтобы ее победить, нужно обладать железными яйцами, как Сьюзен Коллинз и помогающий ей пастор Густав Бриглеб, которого прекрасно играет Джон Малкович (он в этом фильме вообще единственный, кто что-то играет). У Иствуда все как всегда - Америка такая-сякая, одинокий ковбой против мирового зла, маленький человек в роли супермена - но краски здесь сгущены настолько, что обычной иствудской магии "страшной истории" здесь нет. Он же умеет это делать - невозможно, например, забыть финальную сцену уличного карнавала в "Таинственной реке", когда после напряженного действия режиссер вдруг давал место сентиментам, буквально на последних кадрах вскрывая зрителя. "Подмена" же как древнегреческая драма - в процессе ты испытываешь только античный ужас, а катарсис - только оттого, что этот кошмар, наконец, кончился.

Лиза БИРГЕР






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz