Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

Героиня фильма, Адриана (Дайан Лэйн), переживает не самые лучшие времена: муж ушел к другой – не известно, более молодой ли и красивой – факт, что ушел; дочь, и без того взвинченная в силу пубертатного периода, реагирует на все, как оголенный нерв, а трещина в родительских отношениях еще больше обостряет ее чувствительность. И расхлебывать все приходится матери – ведь отец живет отдельно, а Адриана почти всегда рядом, почему бы не обвинить ее во всех грехах и не сообщить о своей ненависти? А уж смерть отца окончательно выбила Адриану из колеи. Она буквально жила семьей, стремилась быть отличной женой и матерью, а в качестве отдачи получила измену мужа и роль козла отпущения для дочери. Обстоятельства подкидывают ей отличную возможность сменить атмосферу и разобраться в себе: подруга просит присмотреть за ее уединенным пансионатом в Роданте, на побережье Северной Каролины. Незадолго до отъезда объявляется блудный муженек с намерением все вернуть, что еще раз убеждает Адриану в необходимости ненадолго «сбежать». Сбежать от других, но не от себя.

Правда, остаться совсем наедине с собой не удается: в несезонное время в гостиницу наведывается доктор Пол Фланнер (Ричард Гир), запутавшийся в себе и в отношениях с семьей не меньше Адрианы: с женой они давно разговаривают на разных языках, а общение с сыном разладилось после неудачно проведенной Фланером операции.

Мужчина и женщина, не сумевшие сохранить семью, один на один на пустынном побережье, где вокруг ни души. Предполагая, что это мимолетное знакомство, у обоих срабатывает синдром попутчика: они делятся своими семейными проблемами, можно даже сказать – обмениваются опытом. Без тени кокетства, без намека на флирт, просто как брат и сестра по несчастью. Малознакомые, практически чужие друг другу люди осознают, что взаимное изливание душ друг другу помогает им понять себя, пережить кризис, выработать курс дальнейшей жизни. Поначалу эти двое тянутся друг другу в поисках утешения, а в итоге уик-энд в гостинице становится началом романа, который открывает у обоих второе дыхание.

Ричард Гир и Дайан Лэйн уже не впервые играют пару на экране: дебютировав в таком тандеме 24 года назад в роли безрассудных влюбленных («Клуб «Коттон» Френсиса Форда Копполы), продолжили как супружеская пара, спустя годы столкнувшаяся с адюльтером («Неверная» Эдриена Лайна). На этот раз отношения их героев отражают фразу «встретились два одиночества». А для Джорджа С. Вульфа «Ночи в Роданте» - режиссерский дебют в кино, ранее он уже преуспел в качестве сценического постановщика, драматурга и продюсера.

Для тех, кто «не в теме» - слишком молод по сравнению с героями фильма, не познал горестей и радостей брака либо попросту не склонен к сентиментальности – фильм покажется беспросветно нудным и тоскливым. Скорее это фильм для определенной возрастной группы, с определенным багажом опыта. Дайан Лэйн весьма органично смотрится в образе покинутой женщины. Ее хочется пожалеть, приободрить и помочь вернуть веру в себя. Ричард Гир держится молодцом: ему хватает здравого смысла не цепляться за образы вечных героев-любовников, а играть соразмерные его возрасту роли.

Неторопливое раскрытие сюжета, вид уединенного побережья и одиноко красующейся самобытной гостиницы, пережившей немало ураганов, навевает легкую светлую грусть и домашнее настроение: хочется укутаться в плед, пить глинтвейн или горячий шоколад, проводить досуг в свое удовольствие, без суеты, а главное – найти себя!

Юлия СОХА






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz