Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

В идеале, в хорошем артхаусе существует только художник и его аудитория, минимум промоушена, коммерции и штампов. Самобытность против повсеместного гламура, этакий анти-Голливуд. Хорошее авторское кино – явление редкое. Так что, в случае с Вторым фестивалем современного кино "Завтра", проходившим в Москве с 17 по 20 октября, был большой риск «непопадания».  Кажется, организаторы старались угодить и широкой публике, и фестивальной одновременно. Конечно, сесть на два стула им не удалось, отсюда – подчас противоположные мнения о фильмах, неожиданные решения жюри. Многие были уверены, что приз получит лента «Мой Виннипег» Гая Меддина, потому что он идеально вписывается в формат артхаусного кино,  к тому же, эта ностальгическая монохромная картина про город детства очень неглупо снята, завораживает необычной контрастностью и сложными взаимоотношениями автора и города его детства. Но «Виннипег»,  увы,  не отметили. Большую часть призов получило европейское кино о переживаниях пенсионного ворзаста, незадачливая, но крепко сшитая норвежская картина. «О’Хортен» (Реж. Бент Хамер) оказался по вкусу практически всем. Хамер получил приз жюри блоггеров, приз основного жюри за сюжет, а также большую зрительскую любовь (судя по отзывам и по количеству аплодисментов). Режиссер продемонстрировал, что могут быть не менее болезненные темы, чем любовные треугольники или семейные драмы. Он рассказал не без юмора о том, что бывает, когда становишься пенсионером. Старушке-Европе такие темы по нраву, в России они воспринимаются острее, ведь у нас, как известно, пенсия -  это вроде как прощание с жизнью.  Хамер показал, что существует жизнь  после пенсии, и послал к черту старость, вобщем, зритель остался доволен неназойливым хеппи-эндом.

Приз за актерскую игру получили ребята из остросоциальной ленты «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай-Германики. Единственная российская картина из конкурсной программы повествует о буднях тинейджеров. Это история про дружбу, первую сигарету, водку в школьном туалете и про дискотеки до блевотины. «Законы джунглей» как они есть. Картина еще до выхода на экраны намозолила всем глаза.  К примеру, на открытии феста расхаживали девицы в футболках с надписью : «Все умрут, а я останусь. Мама, иди на йух». Думаю, актерам Германики не пришлось особенно вживаться в роль, они играют самих себя - вот таких «кондовых» и трогательных одновременно. Я бы воспринимала этот приз скорее как аванс в счет молодости и будущих заслуг, не иначе.

 «Изображение» получила  македонская картина Теоны Митевской «Я из Титова Велеса». Режиссер говорит, что сняла фильм о гибели македонской нации, но все эти концепции кажутся лишним «довеском» к картине про внутренний ад одной неглупой девочки. И слава Богу, что героиня почти не говорит, и ничего не особенно декларирует. То есть, в этом случае действительно «лучше молчать, чем говорить», потому что «картинка» здесь оказалась важнее и изящнее, чем сюжет. Эти македонские режиссеры - художники по образованию, так что не удивительна их страсть к красивой статике.

Не стало сюрпризом, кто получит приз за звуковой ряд. Рисованный мультфильм «Идиоты и Ангелы» Билла Плимптона – это сплошной саундтрек. Фильм рассказывает про вышибалу с жуткой рожей, у которого вдруг вырастают крылья. Режиссер начинил картину музыкой  Тома Уэйтса, Моби, и немного - православными песнопениями. Что же касается Гран-при и $50 тыс., то «Джонни Бешеный пес» Жан-Стефана Совера выигрывает своей тематикой и экзотичностью, но так же, как и большинство фильмов, является крепким «середнячком». На вручении награды режиссер завел долгую речь про либерийских парней, сыгравших в фильме, а Абель Феррара, вручавший приз, комментировал: «Ты говори, говори! Не стесняйся! Здесь длинные зимы, все равно делать нечего!» Вообще, безбашенный Феррара превратил церемонию закрытия в спектакль, пытаясь отобрать призовые деньги у растерянного Совера. Тот скромно улыбался, но Остапа (то есть Феррару) несло. Когда появился президент феста Иван Дыховичный, Феррара воскликнул: «Это я здесь президент! Как? И ты тоже? В этой стране слишком много президентов…».

Помимо внеконкурсных программ с хорошей подборкой мультфильмов Хаяо Миядзаки, фильмов на основе русской классики и ретроспективой одного из первых российских аниматров, Владислава Старевича, фестиваль еще и порадовал встречами с Мишелем Уэльбеком и Лео Караксом, а также с режиссером фильма «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» Эндрю Домиником.  Настоящим же событием «2morrow» стал, собственно,  фильм  закрытия «Токио» - трилогия Мишеля Гондри, Леоса Каракса и Чун Хобона. Фильм про город, как бы «сочинение на заданную тему», по структуре похож на «Париж, я люблю тебя», но здесь всего три новеллы. Его стоит посмотреть хотя бы ради второй истории, которая называется «Дерьмо». Это аллегория про все «дерьмо» человечества, скопившемся в одном маленьком уродце, Твари из коллектора.

У организаторов «2morrow» большие амбиции: заинтересовать широкую общественность альтернативным кино, сделать этакую «прививку» артхаусом - дело почти невыполнимое. При таких задачах сложно самому не ассимилировать в ширпотреб. Жюри в лице фотографа Антона Корбайна, Владимира Сорокина, чешской актрисы Анны Гейслеровой, режиссера Бориса Хлебникова и, конечно, Абеля Феррары, оказалось политкорректным, выбрав то, что скорее всего понравится большинству. При этом, как-то неожиданно для всех «за бортом» остались очень талантливо снятые картины.

Так или иначе, «Завтра»  прежде всего - попытка, и в случае нынешнего феста, эта попытка, в целом, удалась. Сегодня профиль нового феста еще только начинает проявляться. Посмотрим, что будет «Завтра»….

На открытии смотра Иван Дыховичный отметил, что тревожная и нестабильная жизнь (подразумевая финансовый кризас) стимулирует художника на творчество. Если это так, то на следующем «2morrow», нас, наверное, завалят шедеврами.

Ольга ВОРОБЬЕВА






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz