Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

Холода коснулись уже не только улиц родного города, но и экранов кинотеатров. Минусовую температуру в наши души кинопроекторы нагнетают в виде британской экранизации рассказа Сары Мейтленд - “Нереальный север”.

Снятая англичанином индийского происхождения Асифом Кападиа драма небогата на персонажи. В центре истории две блуждающие по тундре эскимоски: Саива (Мишель Йео) и ее дочь Аня. Они ведут кочующий образ жизни, всячески стараясь избегать контактов с людьми. Канувшие в небытие времена, когда одинокая, живущая в глуши дама, встретившая незнакомца должна была накормить, напоить, баньку истопить, а после вопросы задавать, сменились странной северной философией. Убей, отрежь голову, спроси, чего хотел – именно такой последовательности диалога Саива обучила свою дочь. Но, однажды найдя на бескрайних ледяных просторах еле живого военного беглеца, она, изменив своим манерам, приютила мужчину. Далее режиссер всячески изменяет углы, возникающего любовного треугольника, к кульминации превратив его в невиданную нам доселе трагическую фигуру.

Сцена в начале фильма, в которой Саива убивает, приласканную сначала ею собаку, задает темп и характер последующему действу. По сути, это ключевая сцена картины, объединяющая в себе и подвешенное ружье, столь же кроваво выстреливающее в конце, и деталь, определяющая философию киноленты. Ведь на севере собака это самое дорогое, что есть у странствующих. Это и средство передвижения и при крайней нужде пища. Чтобы жить дальше, надо убить самое дорогое – так можно перевести в текстовую форму данный эпизод.

Но впрочем, такие несколько шокирующие сцены лишь перемежают мягкие, белые кадры вечной мерзлоты. Именно к “нереальному” северу и можно предъявить создателям некоторые претензии. Есть такая поговорка, что северные люди – это не те, кто не боятся холода, а кто тепло одевается. В фильме же Локи (так зовут героя Шона Бина) в кадре постоянно появляется нараспашку и без головного убора, да и барышни не шибко от него отстают. Дикие животные совершенно не пугаются, узрев присутствие человека. Северное сияние и лабиринт из кусков льда, по колено, выглядят совсем по-мультяшному. Понятно, что трудно правильно снять жуткий холод, когда ты только что вышел из теплого фургона после кофе-брейка. Но, учитывая, что сюжет драмы отчасти обусловлен условиями жизни героев, хотелось бы больше достоверности.

Удивляет то, что фильм столь обделен вниманием в российском прокате: до наших экранов не добралось и десятка копий. Вроде, и природа Крайнего Севера нам не совсем чужая, да и советские лица не раз появляются на экране. В целом же картина оставляет впечатление встречи с типичным англичанином: разговаривает со зрителем довольно прохладно и уходит в финальные титры не прощаясь.

Вадим СВИРЕЛЬНИКОВ






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz