Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

Вслед за “Квантом милосердия” ноябрьскую Россию ожидает другая громкая премьера – новый фильм Ридли Скотта “Совокупность лжи”. Оскароносный режиссер сплел хитроумную паутину из политических игр разного рода спецслужб, объединенных общей целью войны против мирового терроризма. Картина, с характерным для Ридли размахом, про честность в условиях, где даже себе верить невозможно.

Командуют парадом Леонардо ДиКаприо и “муза” Скотта Рассел Кроу (для Ридли и Рассела это уже четвертая совместная работа в кино). Герой Лео - Роджер Феррис - один из лучших агентов ЦРУ, работающий на Ближнем Востоке под руководством Эда Хоффмана (Кроу). Во время очередной операции в Ираке в руки ЦРУ попадают важные материалы о крупной террористической ячейке в Иордании. В надежде выйти на лидера организации, устроившей несколько громких взрывов в Европе, Феррис отправляется в Амман. Там, при поддержке иорданской ГРУ, службы разведки пытаются завербовать человека в стане террористов. И, несмотря на общую благую цель, каждое из агентств старается сохранить у себя на руках все козыри и максимум информации.

Отчасти в ущерб масштабности киноленты, Ридли Скотт решил показать службы разведки не мощной структурой с неистощимыми ресурсами, а неприметными одиночками, которые вершат судьбы миллионов. В таком ракурсе на первый план выходит актерский талант исполнителей, коим бог особенно баловал Лео. Не чуждый угрызений совести и несколько нервный образ очень подошел все еще юному актеру, чего нельзя сказать о Расселе. В попытке показать нормальную человеческую жизнь, за пределами службы, Кроу превратился в этакого дурачка с телефоном, поскольку работает он только дистанционно и частенько сверхурочно даже дома.

С художественной точки зрения фильм, как всегда у Скотта, практически идеален. Даже при съемках на равнинной местности режиссер добивается такого уровня детализации, что не удается все рассмотреть. Экшен сцены, коих правда немного, сняты живенько и со вкусом. Но в погоне за красотой эпизоды порой приобретают статус клише (вроде агентов спецслужб мужественно и красиво стоящих перед фарами своих авто, чтобы их силуэты красиво подсвечивались).

Впрочем вопросов к сценаристам накопилось значительно больше. Поступки и диалоги героев порой абсолютно непонятны и глупы. Эд Хоффман складывается ощущение вообще подался в ЦРУ потому, что набор остроумных комиков для цирка резко прекратился. То с какой легкостью он разбрасывается важными сведениями и людьми, при этом совершенно не заботясь об обеспечении безопасности своего агента, поражает. Сорвать операцию для него лишь предлог, чтобы поумничать и пошутить. Все основные сюжетные повороты в фильме обуславливались как раз тупостью Рассела Кроу, который либо убивал полезных людей, либо отдавал их в лапы террористам. Всякий раз, затем убеждая Лео, что невинных жертв в этом мире нет, а правый только он один.

Сконцентрируй Скотт фабулу картины часа в полтора, возможно и получился бы неплохой динамичный боевик, а так лишь очередная сильно затянутая история на тему Ближнего Востока. Практически все образы и сюжетные в фильме при ближайшем рассмотрении кажутся ляпами, как пятна краски на картинах. Герой ДиКаприо в течение фильма не вызывает ни грамма сочувствия или же сопереживания, даже наоборот то как поменялся герой настораживает. Если вначале он при виде араба на горизонте гордо заявлял: “если что меня убейте”. То в конце картины Лео уже ноет, что его могли убить злые террористы, и вообще он не ожидал обмана со стороны коллег по работе. Невнятная любовная линия, придуманная лишь для того, чтобы розовая пелена на глазах героя Лео  повела его в нужное сценаристам русло, тоже не добавляет красок картине Ридли Скотта. Наконец стоило ли снимать ленту, финал которой известен даже самому несведущему в кино зрителю?

Вадим СВИРЕЛЬНИКОВ






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz