Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

    Есть люди, жизнь которых подобна несущемуся поезду: за окном быстро мелькают дни, события, люди.… К таким с легкостью можно отнести и популярного актера театра и кино Дмитрия Марьянова.

    Помните озорного балагура из «Любви», который обучает своего застенчивого друга (Е. Миронова) искусству любви? А, ставший культовым в начале 90-х, фильм «Дорогая Елена Сергеевна»? Его удачные роли можно обсуждать долго, но что толку, если не знаешь того, кто за ними стоит, человека, играющего ту самую роль. Мы встретились с Димой в уютном ресторанчике и после первых же, ничего не значащих реплик, которыми обычно обмениваются малознакомые люди, я поняла, что это интервью будет более чем удачным.

    - Все началось с того, что я в детстве не на шутку увлекся театром, даже занимался в театральной студии на Красной Пресне. И, как это часто случалось в застойные годы, к нам в студию пришли «гонцы из кино» и просто отобрали меня для съемок детского музыкального фильма «Выше радуги». Конечно, «просто отобрали» – это я мягко выразился, был конкурс, были пробы, было какое-то катастрофическое число претендентов на эту роль. Но мне повезло больше, чем другим. Наверное, сыграло немалую роль то, что я увлекался брейк - дансом и здорово танцевал. Потом по сюжету я старательно сбивал планку, хотя мог легко взять эту высоту, так как был исключительно спортивным юношей. Так же я пофессианольно открывал рот под пение Владимира Преснякова. И вот тогда я понял, что «обманывать» людей (а любое лицедейство, как известно это обман) – мое призвание. Затем я поступил в Щукинское училище. На первом курсе снялся у Э. Рязанова в фильме «Дорогая Елена Сергеевна» А потом я загремел в армию. Правда, не надолго. Мне повезло, вышел указ Горбачева – гнать студентов домой. Так что я мучился всего год, после чего благополучно вернулся на второй курс. Так что, армия лишилась достойного защитника Родины, а искусство приобрело, наверное, неплохого актера. Потом я учился, учился, учился, между лекциями и сессиями успел сняться в фильме «Танцующие призраки». После второго курса меня пригласил Валерий Тодоровский в свой фильм «Любовь», где у нас был замечательный альянс с Женей Мироновым. После третьего курса снимался в фильмах «Русский регтайм» и «Такая чудная игра». Закончил «Щуку» и сейчас я работаю в «Ленкоме». Вот, собственно и все, никакой я не особенный, а самый обыкновенный и скромный актер.

   - Насколько мне известно, самые обыкновенные актеры в такой престижный театр не попадают, наверное, что-то тебя выделяло среди выпускников Щукинского училища?

    - Как я уже говорил, я неплохо двигаюсь, могу выполнять некоторые трюки, ведь я занимался акробатикой. Помню, был забавный случай, когда я еще учился в школе: мы всем классом ездили в Одессу, жили в местной школе, там был оболденный спортзал. Вот мы и резвились с утра до вечера: прыгали на батуте, крутили сальто. Как себе головы не свернули, не знаю. У меня был номер: я прыгал с батута, пролетал пару метров в ласточке, крутил сальто и благополучно приземлялся на кучу матов. Вернулись в Москву, я решил повторить свой трюк, а у нас в школе всего два мата. Ну, в общем, разложили их кое-как, а ребята встали для страховки. Я прыгнул: лечу и вижу, как проскакиваю мимо матов, мимо ребят… и так я увлекся созерцанием, что не успел перекрутить сальто. В конце концов, приземлился я плашмя прямо на деревянный пол….

    - Работа в Ленкоме греет твое самолюбие, ты вообще человек пафосный?

    - Нет, хотя приятно ощущать себя причастным к этому театру. Я вряд ли бы ушел отсюда, даже если бы в другом месте предложили роль, о которой я всю жизнь мечтал. Этот театр для меня родной. Сейчас я играю в спектакле «Две женщины» и маленькая роль в «Королевских играх», где меня быстренько убивают.

    - Я слышала, что очень плохая примета, когда тебя убивают на сцене, даже существует древнее актерское поверье: «где два покойника на сцене, быть третьему наяву», поэтому многие отказываются от подобных ролей.

    - Я не играю двух покойников сразу (смеется). Да и все это дело случая: некоторых постоянно убивают и на сцене и в кино, а они продолжают жить, а другие и без подобных ролей умирают. Мне кажется, здесь нет никакой закономерности.

    - Значит, в актерские приметы ты не веришь?

    - Почему, очень даже верю, просто приметы бывают разные, например: на сценарии посидеть, если ненароком уронил, или постучать по дереву… лучше головой (смеётся) перед выходом на сцену. Некоторые еще язык в зеркало показывают. А попробуй только за кулисами достать семечки или орехи…

    - А ты верующий человек?

    - Да, стремлюсь.

    - А если бы тебе предложили сыграть Люцифера или Воланда, ты бы согласился?

    - Думаю, да, потому что, кто-то должен играть и их. О жестокости и преступлениях нужно знать, и кто-то должен донести это знание миру.

    - Значит, ты готов добровольно взвалить на себя неприятную миссию. Ты похож на Дон Кихота, точнее нет, скорее больше на Робен Гуда, одержимый в своей идее сделать мир лучше.

    - Ну, насчет целого мира, это конечно перебор, но когда я сталкиваюсь с откровенной ложью и бахвальством пребывать в спокойствие не могу. Просто «руки чешутся» дать ему в рыло. Был один интересный случай. Во время съемок фильма «Королева Марго». Все трюки ставил мой друг, мастер спорта по пятиборью Михаил Шевчук. Я поехал с ним, вдруг понадобится массовка? Стоим около Мосфильма: я, Мишка, его ребята-студенты…Открывается служебная дверь, выходит мужик один, за ним второй, а следом девушка молоденькая со взором горящим и восторженным. Все трое, ну не пьяные, а так, навеселе, разговорчивые очень. Один из мужиков, показывая на своего товарища, обращается к нам: «Слушайте, вот это каскадер всех времен и народов, посмотрите за ним, я сейчас приду». Ну, я думаю, каскадер – это же классно, у меня масса друзей-каскадеров. А он, не долго думая, подходит к нашим ребятам и начинает совершенно невероятные истории рассказывать про то, как он летел с восьмого этажа, на втором зацепился подтяжками и отпружинил на пятый… В общем бред полный и бессовестный. А главное, девчонка смотрит на него с таким восхищением. Я конечно не выдержал, переморгнулся с Мишкой и на него так, с наездом: «Ты, сволочь, я тебя просил десять человек привести, а ты сколько привел? Где еще один?». Мишка мою игру понял и в позе раскаяния оправдываться: «Да, понимаешь, только что позвонил, ногу вывихнул, нога распухла, ни в один ботинок не помещается, ну где я тебе человека в десять вечера найду». Я продолжаю кричать, причем с всякими нецензурными выражениями, для пущей убедительности: «Меня это не волнует, ты понимаешь, ты меня подставил, меня режиссер с потрохами съест», - естественно при этом размахиваю театрально руками, показывая, как режиссер меня будет есть… А ребята наши в стороне стоят, глаза вытаращили, и понять не могут, с чего это вдруг два закадычных друга сцепились. Все в шоке! Я хватаю Мишку за грудки: «Где хочешь, найди его». Подходит этот, «клиент»: «Пацаны, что у вас за проблемы», - а у самого пальцы, как пальмовые ветви растопырены. Я ему в гневе: «Да пошел ты…». Он к Мишке. Тот: «Да, ладно, парень не мешай, видишь, постановщик трюков орет, я ему людей обещал на съемки, а один получил травму». «Клиент»: «Возьми меня, я же все могу, любые трюки…» Ну, Мишка еще немного посопротивлялся и, типа как от безысходности сдался. В то время возле «Мосфильма» стояло большое дерево. Я хватаю Мишу за шкирку и хлобысь его об ствол, он бьется об дерево, ноги поджимает, отскакивает и падает плашмя на землю. Я этому: «Понял?». Он: «Нет». Миша берет меня за шкирку и повторяет трюк со мной: «Понял?». Тот: «Да». Миша ему: «Ну, давай», - берет его за шкирку… и далее по сценарию, только парень не отскакивает от дерева, а с трудом от него отлипает. А я продолжаю свою игру: «Ну, Миша, ну нашел мне каскадера, с таким же успехом можно было сторожа с вахты взять, тоже мне, камикадзе доморощенный. Мне нужен трюк, понимаешь, трюк: удар, отскок…» Миша: «Сейчас будет отскок», - и снова хлобысь его об дерево. Парень с трудом с земли поднимается, а взгляд уже такой туманный, в кучку: «Ну, как?». Я ему одобрительно: «Уже лучше, ты еще потренируйся, пока время есть». Ну, тут такое представление началось: разбег, бросок на дерево, сползание… В общем, мы ушли на съемки, а он так и бился об дерево головой. Кстати, теперь на этом месте один пенек остался….

    - Ты всегда людей так жестко на место ставишь?

    - Почему, жестко, никто его не заставлял, профессия каскадера опасная, ребята порой получают серьезные травмы, а он выходит и начинает перед девочкой пальцы выкручивать. Так нельзя. Или был еще случай, тоже одному лавры каскадера спать, наверное, мешали, так он из себя великого фехтовальщика стал изображать, а когда в руки ему дали шпагу, с трудом ее от земли оторвал и стал размахивать ею так, как будто мух по павильону гоняет. Даже съемки прекратили, все любовались его «мастерством». Ему повезло, что мы с Мишей спешили, а то предложили бы ему совершить падение с лестницы. И что самое удивительное, он бы с радостью согласился, и падал бы, набивая синяки «оттачивая мастерство». Поражает меня такая вот человеческая глупость, ничуть не меньше, чем лживость.

    - Дмитрий Марьянов играет в театре, снимается в кино, занимается трюками… что еще?

    - А еще мы с Мишей пробовали писать. Мы пытались сделать, ни много, ни мало, сериал. Долго в творческих муках рожали идею, собирались по вечерам и думали, разыгрывали, кривлялись, как дети. Но придумать – это одно а воплотить на бумаге, все никак не получалось. На помощь пришел мой одноклассник, Родион Белицкий, он закончил ВГИК по специальности сценарист и обладает замечательным чувством юмора. В общем, он терпеливо выдержал весь наш цирк и уже через несколько дней был готов сценарий первой серии, под названием «Тупые шпаги», очень смешно. Главные герои – мы с Мишкой – мушкетеры, которые все время попадают в невероятные истории. К сожалению, до съемок дело не дошло, нам так и не удалось найти денег. Но нашему сочинительству не суждено было кануть в забытье. Наступил период, когда не было ни денег, ни работы, холодильник позабыл о существовании продуктов, а кошелек о звоне денег. Приезжает ко мне Мишка и заявляет, что на Мосфильме собираются снимать эротические клипы, типа «Плейбоя» и объявили конкурс сценаристов. Нет проблем: мы с ним вышли, купили бутылку Шампанского, а поскольку дома ничего не было, а есть очень хотелось, мы взяли какую-то соленую рыбу. К утру сценарий был готов, получилось очень смешно, а поскольку, это все-таки эротика, все «сцены» мы заменяли многоточием. Где страстный поцелуй, там три точки, если что-то более откровенное, точек больше, а в конце сюжета был такой накал страстей, что вообще сплошные точки. Самое забавное, что из сценариев 60-ти профессиональных юмористов выбрали наш. Но этому проекту тоже не суждено было воплотиться.

    - Дима, сейчас очень модно приглашать артистов на телевидение в качестве теле ведущих, у тебя были подобные предложения?

    - Да, но пока ни одно из них меня не заинтересовало. К тому же сразу происходит этакое «замыливание лица».

    - Но, все же в рекламе-то ты снимался?

    - Снимался и буду сниматься, если пригласят, это же деньги! Актерская профессия, – мало оплачиваемая и поэтому приходится зарабатывать разными способами. Хоть и считается, что талант должен быть голодным, я с этим категорически не согласен. Я конечно не прихотлив, мне, по большому счету все равно, что есть, где жить, во что одеваться, главное, чувствовать себя в своей тарелке. Я не придерживаюсь какого-нибудь определенного стиля, люблю ходить в драных джинсах, хотя и пиджак могу надеть…если очень надо, но без особого удовольствия. У меня для таких «особых» случаев есть один ужасно дорогой чёрный пиджак.

    - А бандана на голове – это дань моде или что бы концентрировать работу мозга?

    - Нет, просто мне так нравится: носить бандану, ездить на мотоцикле…

    - …наказывать плохих людей. Ты необычный человек, и, наверное, характер у тебя не простой?

    - Пожалуй да, хотя однозначно говорить о себе не стал бы , сейчас могу дать себе одну характеристику, а через некоторое время мне покажется, что я не прав. Я человек настроения, достучаться до меня сложно, к тому же я еще и вспыльчивый…но отходчивый. А вообще я хороший, добрый, щедрый, в общем, белый и пушистый.

    - И, наверное, женатый?

    - Вот здесь ты не угадала, я холостой. Сложно найти женщину, которая будет безропотно терпеть мужа-актера. А муж-актер – это: ночные съемки, а иногда еще может творческий кризис посетить, который рука об руку шагает с кризисом материальным. Одна лишь женщина способна все это выдержать – моя актерская судьба.

    - Скажи, с тобой случалось, что роль тяжело дается, вроде играешь все нормально, а кажется что-то не так?

    - Почти всегда так бывает, я вообще страдаю самоедством. Свои фильмы я смотрю только один раз, и то сквозь пальцы (в прямом смысле), и всегда мучаюсь, что мог бы сыграть иначе. Иногда доходит до того, что я сомневаюсь, а надо ли мне продолжать заниматься этой профессией. Когда случаются какие то неудачи, я начинаю искать причины только в себе. Я ужасно самокритичный!

    - Скажи, а если бы вдруг не стало этой профессии?

    - Об этом я даже не думаю, страшно, мне уже много лет (справка автора: скоро исполнится 30 лет) и что-то менять поздно. Да и не хочу я ничего менять, я люблю свою профессию, даже если она меня не всегда любит. Сцена – это своеобразный наркотик, но я не хочу избавляться от его зависимости!   

Катерина Романенкова, Татьяна Алексеева






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz