Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

Классик испанского кинематографа Карлос Саура пересек границу с Португалией и снял фильм-концерт о национальном музыкальном стиле «фадо», который появился в XIX веке. Представления современных артистов, выступающих в данном жанре, знакомят зрителя с традициями и спецификой этого направления в музыке и являются своеобразной данью уважения его самым знаменитым исполнителям.

«Фадо» - в российском кинопрокате с 4 декабря.

Эта лента снята в редком жанре документального мюзикла, классикой которого считается «Вудсток» (1968), а наиболее ярким современным представителем - фильм Мартина Скорсезе «The Rolling Stones: Да будет свет». Карлос Саура также «наведывался» в эту область, сняв «Фламенко» (1995) и «Танго» (1998). Две последних картины – это специально поставленные концерты, которые призваны проникнуть в самую сердцевину музыкального жанра.

Детали

С точки зрения лингвиста фадо - это то же самое, что латинское слово fatum («судьба, рок»).

Фадо – это португальская музыка окраин, которая родилась в тавернах и борделях Лиссабона и вобрала в себя африканские влияния и донесла до сегодняшних дней меланхолию и тоску остановившегося времени. В одной из самых пронзительных песен поется: «Время стоит на месте, только мы идем сквозь него от жизни к смерти». Фадо становится эмоциональной метафорой времени.

В картине представлены исполнители этого стиля разного диапазона — от аутентичных певцов, рвущих душу печалью пережитого (Карлуш ду Карму, Амалия Родригеш), до новой международной звезды Марисы, в чьей концепции фадо превращается в жизнерадостное и оптимистичное искусство, до миксов фадо и рэпа.

Карлос Саура великолепно использует возможности современной цифровой техники, чтобы создать комбинированное изображение и прочертить выразительный фон для своей темы: на большом экране появляются тени простых португальцев, которые веками хранили сам дух этой музыки. А на первом — песенно-хореографические номера,  каждый из которых заснят разными камерами в нескольких перспективах.

Материал подготовлен на основе рецензии Андрея Ъ-Плахова в издании «Коммерсантъ».

 






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz