Уже давно отгремев в американском прокате (неплохая пресса, плюс почти 90 миллионов долларов сборов при бюджете в 25) “Ананасовый экспресс” наконец добрался и до России. Гений незамысловатых комедий (причем гений во всех ипостасях: он и сценарист, и продюсер, и режиссер) Джадд Апатоу на этот раз представил на суд зрителей забавные приключения с элементами экшна любителей легких наркотиков.
Главный любитель дури и собственно катализатор истории – забавный, несколько неуклюжий Дэйл Дентон (Сет Роген). Он работает курьером и доставляет уведомления о штрафах и повестки в суд. Отсутствие интеллектуальной загруженности на работе он скрашивает изрядным количеством выкуренной травки. Пополняет запасы Дэйл у своего друга драг-дилера Сола (Джеймс Франко), который однажды снабжает его эксклюзивной партией товара с хитроумным названием – “Ананасовый экспресс”. И вот, наслаждаясь новой травкой, Дэйл становится свидетелем убийства, причем отнюдь не анонимным, так как убийцы его замечают. Дэйл, прихватив с собой Сола, решает бежать из города. Ситуация осложняется тем, что их вычислили, одной из убийц была офицер полиции, и друзья находятся в постоянном наркотическом опьянении…
Джадд Апатоу набрал для этой комедии свою привычную команду, с кем работал уже не один раз. В то же время сделать кино знаменитый продюсер решил отнюдь не привычное. Здесь работают все законы жанра, предельно простая схема структуры фильма и образы героев, под которыми Апатоу уже давно может ставить свой автограф. Но все клише решено было повернуть изнанкой к зрителю.
То есть если в героя стреляют, то неизменно попадают в цель. Если бьют, то ему не смешно, а именно больно. Там где в других комедиях персонажи чудом спасаются или им просто невероятно везет, здесь создатели решили довести уровень стеба до той отметки, когда больше всего достается именно главным героям. Джадд Апатоу в очередной раз доказал, что он гений, введя в такой, казалось бы, стандартный жанр, столько новаторства.
Даже за обилие разговоров про травку и ее же непосредственного многоразового курения упрекнуть Апатоу не получится. Потому как и здесь все доведено порой до абсурда. Курение травки здесь как способ заполнить пустоты между диалогами или занять руки героев в самих диалогах. Да и относятся они к этим наркотикам несерьезно. (“да я курил, но я всегда использую фильтр, так что привыкание мне не грозит”). Так что главное, что хотели сделать создатели: сломать устоявшиеся стереотипы, - им удалось сполна. Где еще можно увидеть, чтобы человек с восемью пулями в своей тушке сидел в баре и ел гамбургер, при этом со смехом вспоминая, как его подстрелили.
Но в то же время главный минус картины это отсутствие же привычных стандартов. Там где сценаристы не смогли придумать более или менее логичный ход (по цепочке: информация, действие, следствие) они втыкали что угодно, объясняя это обкуркой героев.
В свете новых движений жанра комедий Апатоу, будет любопытно посмотреть его следующее творение. Дай бог, новая картина перепишет все правила создания добротных комедий.
Вадим СВИРЕЛЬНИКОВ
|