Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

    У него грация пантеры и черные, как ночь глаза, он десять лет служит в известном своей скандальной репутацией театре Романа Виктюка – это для тонких ценителей. Остальным же Фархад Махмудов запомнился по роли своего тезки – наркодельца из популярного телесериала «Бригада». В прошлом году сериал получил престижную телевизионную премию ТЭФИ, а все его участники повышенное внимание поклонников.

    Нецензурный колорит

    - Начнем с твоего необычного для европейского уха имени, Фархад что-то означает?

    - Это Арабское имя, обозначает «пантера», то есть «черная кошка», или можно еще перевести, как «счастливый». Есть еще персидское толкование «несущий свет», не зря же меня с детства называют Фара.

    - Получается, что в сериал «Бригада» ты попал вместе со своим именем. Кстати, как это случилось?

    - Когда-то еще в студенческие годы я снялся у Леши Сидорова в его дипломном фильме, просто по дружбе – Лешка очень талантливый человек и работать с ним было интересно и приятно. Прошло много лет, я встретил Лешу в Доме кино, и он мне сообщил, что пишет сценарий. «Имей в виду, - предупредил он, - ты там фигурируешь». Понадобился образ человека из средней Азии, правда я родился в Узбекистане, а мой герой Таджик. Через год начались съемки «Бригады».

    - Понимающие люди говорят, что ты в картине выражаешься нецензурно?

    - Хе-хе! Ну да, Лешка Сидоров меня сам об этом просил, потому что русский мат на экраны не пропускают, а так вроде не понятно и колоритно. Я там выражаюсь сразу на нескольких диалектах - да простят меня земляки.

    - А родственники не сильно расстроились, что тебя так быстро убили?

    - Они мною гордятся, я ведь с 14 лет в кино.

    - Как это случилось?

    - Это было в шестом классе. Я сбежал с урока черчения и слонялся по школе. Вдруг в фойе появился человек, схватил меня за руку и спросил: «Ты из какого класса, мальчик?» Я испугался, думаю, все, попался, сейчас меня в милицию отведут за что-нибудь – поверьте, было за что. А человек показывает мне удостоверение и продолжает: «Я с Узбекфильма, хочешь сниматься в кино? Приходи завтра на киностудию». Так я попал в кино: сначала был небольшой эпизод, потом главная роль в короткометражке «Волки». Я играл старшеклассника, который случайно в камере хранения нашел чемодан с наркотой, за ним гоняется мафия и в конце концов его убивает. Так получилось, что картина стала очень популярной, с миллионным зрителем, с неоднозначными отзывами – все-таки первая в Советском Союзе лента о наркомафии, 87-й год: водка уже не продается, первых голых женщин по телевизору показывают и повсюду гласность.

    - Мы поняли, в школе ты особой дисциплинированностью не отличался, с выходом картины на экран что-то изменилось?

    - Наступила полная благодать – у меня была справка, что я на съемках, поэтому прогуливал я уже на вполне законных основаниях. На самом деле, гуманитарные предметы у меня всегда были на отлично, а вот с точными науками – беда, зато в физике и математике здорово соображал мой старший брат, он за меня все контрольные решал, а я учителям доставал контрамарки на кинопоказ, за что мне ставили четверки.

    - Почему ты решил поступать именно во ВГИК, поближе к дому творческих ВУЗов не нашлось?

    - Нет, там не интересно, если учиться, то только в Москве. Но без проблем не обошлось: дело в том, что Узбекский курс должны были набирать годом позже, но я не мог ждать, меня бы забрали в армию, поэтому я поступал на Таджикский курс – тут целая история: союзы кинематографистов Узбекистана и Таджикистана пробивали через Госкино специально для меня место, чтобы я мог учиться. К тому моменту у меня уже было восемь картин, мне предстояло выучиться и быть направленным назад, в свою республику, чтобы работать там. Но, ко времени, когда я закончил ВГИК… СССР уже не было.

    Ночевал, с кем придется

    - А вместе с СССР исчезло кино, театр и стабильность. Проблемы с трудоустройством были?

    - Когда я закончил ВГИК, меня взял к себе в театр Евгений Рубенович Симонов, сказал: «Это мой мальчик, у него будет много поклонниц, девочки его завалят цветами». Через год Симонов умер, и я понял, что из театра меня очень скоро турнут, я подумал: «Буду репетировать везде, где предложат, удастся что-то сделать, хорошо, не удастся – уеду домой». К счастью, в это время в это время я встретил моего старого друга Пашу Урсула, и стал репетировать в его спектакле. К нему на репетиции заходил Виктюк. К тому времени я его просто боготворил – еще во время обучения во ВГИКе я побывал на его лекциях, посмотрел отрывки из спектаклей и понял, что не знаю, что такое настоящий театр – я заново открывал для себя магию театра. И вот Паша мне говорит: «Фар, Виктюк набирает актеров, сходи, покажись ему».

    - Не совсем традиционная репутация режиссера тебя не смутила?

    - Момент испуга был, я так и сказал: «Паша, я бояться!». Он мне: «Не волнуйся, он дедушка хороший, интеллигентный и интересный человек, если за тобой такой склонности нет – проблем не будет». Вот и все: я получил роль госпожи де Сен-Анж в спектакле «Философия в будуар» по «Маркизу де Саду» и мы начали репетировать.

    - Первая же роль – женщина. Как вживался в образ?

    - Актер – это бесполое существо, сущность, на сцене и мужчины и женщины равны. В спектакле «М. Баттерфляй» есть гениальная фраза: «Вы знаете, почему на Востоке только мужчины играют женщин? Потому что только мужчина знает, какой должна быть женщина». Чтобы играть женщин их надо любить, и я полюбил ее, хоть она и была садо-мазохисткой, насквозь порочной. Сначала я думал: чтобы это сыграть, это надо узнать. Да и вокруг советовали: «Тебе надо попробовать почувствовать себя женщиной». Да, чего-то как-то не захотелось, не нравится мне гомосексуализм, нет там ничего хорошего, я знаю, ну не прикалывает меня. На мужчин не… не получается. Наверное, я закоренелый лесбиян.

    - А кто советовал, друзья по сцене?

    - Не, у нас в театре все мужики, может быть за исключением одного-двух, вот в чем самый кайф! Я понимаю Рому: если бы я был женщиной, я бы тоже набирал именно мужиков.

    - У тебя же наверняка появились поклонники-мужчины?

    - Думаю, да, но я уверен, что все гомосексуалисты Москвы прекрасно знают, что я не голубой, и даже не бисексуал. Хотя бегать по Москве и кричать: «Я гетера, я гетера!», - неблагодарное дело, все равно не поверят. Пусть думают, что хотят. Я уже 10 лет в этом театре, и позади столько было проблем. Когда я только попал к Роману, меня тут же вытурили из театра Симонова.

    - То есть такое предвзятое отношение к режиссеру?

    - Не мне судить, но…Придумали, будто я пропускаю репетиции, поставили мне условие: или я пишу заявление по собственному желанию, или уволят меня за прогул. И я остался без общежития. В тот момент у театра Виктюка были проблемы, спектакли не шли, а значит ни денег, ни жилья не было, единственное, что Рома давал нам, актерам: денег на проездной и иногда водил по тусовкам, чтобы подкормить на банкете. Заработать было негде, потому что кино почти не снимали.

    - Где же ты ночевал?

    - Где придется: у друзей и подруг – раза два всех обошел по кругу, в клубах спал, под столом, пока под утро охрана не выгонит. А потом меня приютил мой старый друг, он разводился с женой, а я их мирил, мне выделили комнату, и я там жил, пока дом не снесли, кажется мы в этом доме были последними – уже отопление отключили, газ, оставалась одна «лампочка Ильича». Ну а потом Виктюк выпустил спектакль, появились деньги и все стало налаживаться.

    Девушки вышибли дверь

    - В одном интервью ты сказал, что в жизни попробовал все.

    - Да-а, наркотики были в моей жизни почти все…

    - Если ты так близко знаком с наркотиками, как сумел вырваться?

    - Повезло, спасли гастроли, в очередной раз спас театр - искусство оно лечит. Это было лет шесть назад. Только меня начали подсаживать на самый нехороший наркотик, на героин, за который я бы вообще расстреливал, убивал бы просто – все остальное не настолько страшно… И так незаметно это происходит: тут чуть-чуть, там немножко, и вдруг, раз – и ты понимаешь, что уже самому хочется и чего-то не хватает. Это произошло буквально за 2-3 недели. Сел я в поезд, поехал на гастроли, и мне в поезде так стало плохо, я понимаю, что спать не могу, меня бросает то в пот, то в холод, самая настоящая ломка идет – страшное дело. Но хорошо был коньячок… Потом за две недели гастролей все выровнялось, я просто силой воли сказал себе: «Нет», - и всех людей, которые с этим делом хоть как-то были связаны просто исключил из своей жизни.

    - Ты относишься к тем людям, которые хорошо усваивают уроки жизни: тут горячо – отойду подальше, здесь больно – трогать не буду. В отношениях с женщинами ты тоже осторожный?

    - Я актер, я слишком остро воспринимаю мир, у меня в сторону эмоций детекторы направлены. Поэтому в жизни приходится себя сдерживать, чтобы не взорваться. Я понимаю, что потом придется очень долго приходить в себя. Мне лучше, если отношения происходят где-то на гастролях, потому что даже если ты вдруг влюбишься, ты оттуда уедешь и через несколько дней все пройдет, ты ее забудешь, и будет другой город, другие лица, другая жизнь.

    - А каково брошенным женщинам?

    - Они всегда знают, что я уйду, я даю им это понять. А иначе у нас ничего не получится.

    - Ты жутко коварный. Где-то читали, что в студенческие годы в общежитии ВГИКа девушки так ломились в твою дверь, что сорвали замок.

    - Да ладно, это все врут злые языки, не все так было страшно. Ну да, был молодой, горячий…

    - Сейчас будешь утверждать, что с однокурсницами романов не заводил?

    - С однокурсницами нет, с девочками с других курсов случались… У меня был довольно долгий роман с одной девочкой, мы прожили вместе три года – два года во время учебы и еще год после. Я ее увел у другого. И вот что интересно, тот парень, у которого я ее увел, пришел ко мне драться… через пол-года, вспомнил. Я не понимаю, что это он вдруг решил – может, выпил, или накурился. Мы немножко подрались, он мне перстнем рассек лицо под глазом – так шрам и остался, потом нас разняли. Я понимаю – любовь, но где ты был раньше?

    - Про «петушиные бои» понятно, а как ты за девушкой ухаживал?

    - Я же говорю: взял и увел. Ну нет, конечно и с цветами ходил, и с праздниками поздравлял – все, как полагается, полный набор ухищрений. А еще стихи читал, и вот, тихим змеем подполз, нашептал чего-то.

    - То есть безрассудной романтики не было?

    - Романтика была! Но с другой девочкой – правда, это тоже уже старая история, сейчас я стал поспокойнее и поленивее. Я познакомился с девочкой, звали ее Олеся… Я еще ей песню пел: «Олеся, как птицы поют в поднебесье, останься со мною, Олеся!». Проводил ее до дома, она показала мне свое окно. Часа в два ночи, когда мы с друзьями уже изрядно выпили, во мне проснулся Ромео, я решил взобраться к ней на балкон. А так как она жила на втором этаже, и балкона не было, я полез по водосточной трубе к ее окну. Осталось совсем немножко, я зову: «Леся, Леся, отрой!». Зажигается свет, я радостно тяну руки, распахивается окно, рама бьет меня по лбу, я не удерживаюсь и лечу вниз. Упал я красиво – плашмя на спину, хорошо, что был пьяный, иначе бы расшибся. Тут же протрезвел, и весь пыл с меня сошел. Леся вышла, посмотрела на меня перепачканного и побитого, сказала: «Пойду-ка я домой». Я даже удерживать ее не стал.

    С актрисами – только дружба

    - То есть остываешь ты быстро?

    - Нет, когда меня первая жена бросила, я сильно болел, пол-года переживал. Я вдруг решил, что надо вернуться к своим корням. Поехал домой в Ташкент, навестить родителей и встретил девочку, с которой когда-то учился в школе. И как-то так сразу снесло крышу! Она приехала ко мне в Москву. Жизнь тогда была несладкая: сегодня я здесь, а где буду завтра не знаю. Конечно, она не выдержала и сбежала. И вот, наверное тогда я стал более сдержанным в отношениях, научился все воспринимать проще. Через год она вернулась, но я ей сказал, что нельзя в одну реку войти дважды, все, что было – в прошлом. Да, нам было хорошо вместе, но повторить это уже нельзя, все равно, она бы каждый раз видела в моих глазах ту боль, которую мне доставила – зачем ее так мучить, она этого не заслужила.

    - Какой должна быть женщина, чтобы жить с тобой?

    - Она должна уметь любить и прощать.

    - А ты сам прощать умеешь?

    - Я умею. Только надо время. Простить можно все. Я вообще не должен думать: прощать или нет, это Бог прощает, а я могу только сказать: «Ладно, так получилось».

    - А еще, наверное, она должна уметь ждать, или везде следовать за тобой, как жены декабристов?

    - О нет, тогда не выдержу уже я.

    - Может быть она должна быть тоже актрисой?

    - Два человека с ущемленным самолюбием, и у обоих лезут личные амбиции – это катастрофа. Вот друзьями девочки актрисы бывают, с ними классно, всегда можно договориться: мы только товарищи, и никаких сексуальных отношений. А иначе горя не оберешься, это я уже проходил.

    - Уж не с Верой ли Сотниковой, говорят у вас был роман?

    - Опс! Никогда не было – мы снимались вместе в одной картине, но романа не было. Я тогда еще во ВГИКе учился. Вера приезжала с мужчиной. Да и у меня была девушка – гречанка, дочь оператора картины – фильм был совместный Советско-Греческий. С Верой мы конечно поглядывали друг на друга, обедали за одним столом, но романа не было. Может быть, если бы я был не занят тогда…хе!

    - То есть в актрисах ты успел разочароваться?

    - Вовсе даже наоборот, я просто боюсь, что раз уж с актрисами так все прекрасно получается, то можно втрескаться по уши, а потом тебе это так понравится, что из этих простыней ты уже не выползешь. Поэтому я очень четко разделяю: работа и отношения. Допустим, я сейчас снимался в кино с очень хорошей актрисой – у нас был роман по сцене. Я не буду называть ее имя, но она мне очень понравилась - красива, обаятельна, просто необыкновенна. Мы были настолько друг другу симпатичны, настолько нам было хорошо вместе, что перейти эту грань мы не решились, наверное что-то сразу бы исчезло. Сейчас мы дружим, все время созваниваемся и рассказываем, как мы друг друга любим и обожаем. Конечно, иногда происходят какие-то отношения с актрисами – кратковременные романы: встретились, искра зажглась, все случилось и потухло. Может в другой раз встретимся – опять загорится, а может и нет.

    - Ты непостоянный человек?

    - Постоянство меня пугает, я цыган по жизни, мне нужно все время перемещаться, я не могу находиться в одном городе больше двух месяцев. Да, я очень люблю Москву, я стремился сюда, но мне обязательно надо уехать на край света, чтобы опять сюда хотеть. Может быть, когда-нибудь все изменится, я возьму и заведу сразу много детей…

    - А детей еще нет, или есть, а ты об этом не знаешь?

    - Так не знаю, а что знаю – может быть скоро будет.

    - Значит поиски любимой-единственной увенчались успехом?

    - Я бы не хотел пока об этом, не все так гладко.

    Увольняет каждый год

    - Ладно, тогда скажи, а приходилось расставаться с друзьями из-за женщины, допустим ты ее полюбил, а он имеет на нее виды?

    - Нет, какой же он друг, если имеет виды на мою женщину?

    - Ну а предательство со стороны друзей приходилось испытывать?

    - Смотря что называть предательством. Допустим, если твой друг начинает пить и на твоих глазах становиться не человеком. Никакие тексты не помогают, деньги ему давать нельзя – тут же пропиваются. А он видит, что ты зарабатываешь и с ним не делишься, значит ты плохой, ты его бросил и вообще ты не друг, потому что друг обязан помогать – обычные пьяные разговоры.

    - Как быть?

    - Прекратить общение, если оно ему во вред. Но это не значит, что он перестал быть моим другом, я его так же люблю и, не дай Бог с ним что случится, я все равно первый приду к нему на помощь, и с днем рождения поздравлю и что-то приятное сделаю, но помогать ему спиваться не хочу, противно.

    - Вернемся к творчеству: ты служишь в театре Виктюка уже 10 лет, почему такое постоянство?

    - Я пока не вижу в столичной театральной жизни режиссера интереснее и круче. Роман очень многому меня научил, фактически вырастил и воспитал, ведь я к нему пришел двадцатилетнем мальчишкой. Он строг! Помню, была история, после которой меня чуть не уволили. Четыре часа утра, я и еще один актер нашего театра Женя Отарик сидим в баре гостиницы Октябрьская в Санкт-Петербурге за длинным столом, уставленном бутылками водки, а вокруг пятнадцать проституток – все местное агентство – они нас прекрасно знают, потому что мы в этой гостинице все время живем. Не то, чтобы у нас с ними какие-то отношения, а просто собрались вместе, чтобы поговорить. С кем еще душевно пообщаться, как не с проститутками – они нам про то, как им тяжело, а мы им, про то, как трудно нам. И эту картину застает Роман – он выглянул из своего номера, услышав шум. На следующий день – нам выговор и лишение гонорара за два спектакля с формулировкой: «За недостойное поведение, компрометирующее лицо театра». Рома меня каждый год увольняет, я постоянно слышу на автоответчике «Фархад, ты работаешь до конца сезона», – но я действительно виноват, ленюсь, как он меня до сих пор держит? Наверное, надеется, что я переборю свою лень.

    - Ты заканчивал институт кинематографии, а в кино у тебя сейчас что-нибудь происходит?

    - Не так чтобы много, но кое-что есть, прошел сериал «Полковник», еще два стоят в очередь, ждут, когда их телеканалы купят. После «Бригады» думал, что кроме ролей наркодельцов ничего предлагать не будут, но ошибся, сыграл музыканта в «Повелителе эфира», есть забавные роли всяких аферистов.

    Издержки популярности

    - Девушки-поклонницы уже открыли на тебя сезон охоты?

    - Хе! Со мной произошла жуткая история, после которой я зарекся: с поклонницами никаких близких отношений. Все началось с того, что когда-то я по молодости, по дурости воспользовался тем, что одна ярая моя поклонница ходила за мной по пятам, носила цветы и всячески меня охмуряла. В конце концов я сдался. Что я потом пережил, страшно рассказывать: слезы, сопли, звонки, письма… Даже ее муж приходил, приносил мне от нее письмо и просил со слезами на глазах: «Ну сделай хоть что-нибудь». Год я просто находился в аду – с одной стороны я ее понимаю и мне ее жалко, а с другой стороны – я же ничего от нее не хотел. Было очень тяжело вести себя жестко. С тех пор, если возникают какие-то отношения, с поклонницей или просто с девушкой и вдруг такое случается, что не загорелось у меня в душе, я бываю довольно жестоким, просто обрываю отношения, и все – других методов я не знаю. Меня и звонками добивали, и автоответчик сажали – даже боюсь говорить сколько раз это случалось, - до сих пор сумасшедшие звонят.

    - Что говорят?

    - Последняя ненормальная мне звонила, говорила, что я живу в каком-то городке на Юго-западе Москвы и преследую ее дочь. Я попытался объяснить, что я даже не знаю такого города. А она утверждает, что за мной приезжают какие-то бандиты на машинах, зовут меня: «Фара!», - и я якобы отзываюсь и кричу им в ответ: «Бригада!».

    - Чума какая-то, а чего она добивается?

    - «Отстаньте от моей дочери, а если это не вы, то решите эту проблему».

    - На улице тебя часто узнают?

    - Узнают, я ведь езжу в метро, в Москве чтобы куда-нибудь успевать о машине надо забыть. Едешь в метро, тебя разглядывают и шепчутся: «Он – не он», - подходят редко. Однажды мальчишки подбежали, спрашивают: «А вы знаете, на кого вы похожи? Я говорю: «На кого?» – «На Фару из Бригады». – «А может это я?» – «Да нет, просто похожи». Класс, я долго смеялся. А тут на Пушкинской двое милиционеров остановили, все, как положено: «Ваши документики!», - пролистали паспорт, посмотрели прописку, один моим паспортом занимается, другой паспортом моей девушки, а сами переглядываются. Я говорю: «Ребята, я актер, на репетицию опаздываю в театр», - как раз бежал в ТЮЗ репетировать «Мастер и Маргариту». Они заулыбались, меня отпустили, и только слышу за спиной один другому шепчет: «Он, он!».

    - Ну и как складываются отношения с Булгаковым? Неприятностей много?

    - Да вроде нет. Была история во время съемок фильма «Бригада», когда чуть не погибли сразу несколько ребят. Снимали сцену возле Бутырки: раннее утро, стоим возле самого входа в Бутырку - я, Сережа Безруков, ребята, которые тоже участвовали в этом эпизоде – вся «банда» Белого, режиссер и еще несколько человек из съемочной группы. Вдруг откуда ни возьмись, появляется человек, садится в «Вольво», припаркованную метрах в пяти, резко жмет на газ и летит прямо на нас. Ребята чудом успевают отскочить, машина переезжает ногу Лешке Сидорову, задевает меня, буквально бросает на угол тюрьмы и врезается в стену – этот угол, о который я сильно ударился локтем фактически спас мне жизнь, иначе меня бы просто вдавило в стену. Пока мы приходим в себя, водитель врубает газ и уезжает в никуда. Очухавшись, открываю сумку, которую держал в руке, в ней лежала пьеса «Мастер и Маргарита», которую я только-только накануне взял в театре и пакет ряженки – от удара пакет лопнул и ряженка залила несколько страниц… как раз те, где разговор Воланда, Бездомного и Берлиоза, и где Воланд произносит: «Вы не знаете, что произойдет даже через час!». Вот вам Булгаков.

    - Так тебе удалось сыграть в «Мастере и Маргарите»?

    - Конечно, и до сих пор играю, профессора Стравинского, появляюсь только в самом начале – пока вроде все нормально.

    - Что для тебя смысл жизни?

    - Наверное, любовь. Это единственное, что сохраняет молодость и сберегает душу.

    - И что ты выбираешь: любить, или быть любимым?

    - Конечно, любить… В древней Греции памятники ставили не тому, кого любили, а тому, кто умел и не боялся любить.

    - Тогда почему ты до сих пор одинок?

    - Если я один, это не значит, что я одинок, завтра все может измениться – и в этом вкус жизни.

Катерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz