Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

    О том, что мужчины любят стерв актриса Светлана Смирнова хорошо помнит, еще бы, самые яркие ее героини запомнились, прежде всего, стервозным характером. Но в жизни актриса предпочитает оставаться тихой, домашней и незаметной, называя себя молью бледной.

    Заслуженная артистка российской глубинки.

    - Мне кажется, я никогда не давала интервью, вот так, о себе. Обычно разговор шел о новом спектакле или фильме. Восхвалять работу талантливого режиссера – это я всегда, пожалуйста, а себя… Я – моль бледная, и мне нравится быть незаметной, я люблю одеваться попроще, почти не пользуюсь косметикой, только когда без этого обойтись нельзя и очень рада, что меня не узнают на улице.

    - Это вы слукавили, признайтесь же, у вас немало ярких ролей, такие героини не забываются.

    - Вру, узнают иногда… подходит какой-нибудь мужик: «Я вас где-то видел…Галя, из автопарка? Ах, простите, извините», - и удаляется прочь. Ни-ни, если бы меня преследовали поклонники, я бы просто сошла с ума, у меня закваска другая, домашняя и скромная.

    - А вы откуда родом?

    - Я из деревни, родилась в поселке Юдино под Казанью – глушь такая, что до города и добраться-то было сложно, особенно в пору дождей, когда дороги превращались в грязную жижу. Это мои самые больные воспоминания – российская глубинка беспросветна: мужики пьют, бабы рано стареют, а ребятишки на все это смотрят и хорошо, если в какой-то момент начинают осознавать, что жизнь может быть совсем другой, и слава Богу, если попадается им в этот миг хороший учитель и друг. Мне повезло, в третьем классе я увлеклась танцами, потом меня вдруг затянуло в драматический кружок, и я попала в руки гениального человека Юрия Леонидовича Калинина, который и сделал из меня актрису. Я ходила в дом пионеров, чудесный такой, деревянный, где постепенно наш кружок превратился в настоящий театр: зимой мы играли спектакли, зарабатывали деньги, а летом на эти деньги снимали кино – самое настоящее, игровое кино на 8-милимитровой кинопленке. В этом театре я в 13 лет сыграла Джульетту и получила за эту роль «Заслуженную артистку пионерского театра «Рябинка», там я прошла и огонь, и воду, и медные трубы, поэтому в мир искусства я пришла уже подготовленная.

    - Если была Джульетта, значит, был и Ромео?

    - Да, их было несколько. Но вся чувственность и романтизм доставались сцене, в реальной жизни деревенские мальчишки ведут себя совсем не как принцы. Да и где им набраться хороших манер, от кого научиться ухаживать за девушками, если у старших главным достоинством считаются кулаки и умение вставить крепкое словцо. В деревне девчонки и мальчишки держатся отдельными стайками, а любовь случается только когда приходит время идти замуж. Моя деревня – это очень больное воспоминание. Я недавно похоронила родителей, и подумала, что это был последний раз, когда я приехала домой, за тридцать лет там ничего не изменилось, все так же страшно, так же безнадежно и так же пьяно. Какое же счастье, что я вовремя уехала в Ленинград!..

    Под звон колоколов

    - А почему вы решили ехать именно в Ленинград, а не в Москву?

    - Это не я решила, наш руководитель театра посчитал, что там мне будет лучше, он сказал: «Ты должна стать звездой, чтобы о нашем селе узнал весь мир». И я поехала. Когда ранним туманным утром я сошла с поезда в Ленинграде, с маленьким чемоданчиком, 20-ю рублями денег и глазами, полными страха я была уверена, что через несколько дней я вернусь домой. В большом городе я знала только один адрес, адрес института, в который я приехала поступать. Но, видимо, город как-то сразу меня принял – меня подхватили люди и повели, я спрашивала, как проехать, и меня направляли, передавая с рук на руки, пока я не оказалась на пороге института. А потом дежурные бабушки поставили мне раскладушку в учебной части, ночью накрывали меня чем-то, а утром, когда приходили педагоги, будили. Так я сдала экзамены и, не ожидая того сама, поступила.

    - Большой город – большие соблазны. Как удержаться и не наделать глупостей?

    - Я уверена, что город защищал меня от неприятностей. Когда я только приехала, я услышала перезвон церковных колоколов и сразу подумала, что все будет хорошо. Потом я загадывала, если перед экзаменом я услышу колокольный звон – удача мне улыбнется. Я даже специально выстраивала свой маршрут так, чтобы оказаться возле храма. Эта привычка осталась до сих пор – я играю в Александринке и всегда перед репетицией или спектаклем стараюсь пройти мимо Казанского собора, послушать колокола. На самом деле Петербург полон мистики, его надо очень любить, тогда он тебе благоволит, покровительствует. Некоторое время я просто знакомилась с городом, бродила по улицам, заглядывала во дворики, я ни с кем не знакомилась, мне было интересно просто дышать этим воздухом. А потом нас, будущих студентов поселили в общежитие и отправили в колхоз, работать. Вот тогда мы все перезнакомились и почти породнились.

    - И повлюблялись, наверное?

    - Хоть я человек эмоциональный, влюбчивый, но на нашем курсе меня никто не зацепил. А потом, у меня же деревенская закалка – ко мне не подходи, если что не так, могу и врезать! Но как бы там не было, на втором курсе я познакомилась со своим будущим мужем. По амплуа он был героем-любовником, сами понимаете – красавец, к тому же умный, замечательный, настоящий мужчина. По крайней мере, мне он тогда таким казался.

    - И учеба пошла по боку?

    - Да. Педагог по политэкономии говорил: «Я тебе даже кол поставить не могу, не ставить же ноль». Правда по специальным предметам, естеству, гриму у меня всегда были отличные отметки, поэтому угроза отчисления надо мной не висела. Закончилось все тем, что через неделю после получения диплома я родила дочку.

    - Многие актрисы отказывают себе в этом удовольствии, остерегаясь упустить выгодное предложение.

    - Это же первый ребенок, вопрос: рожать - не рожать вообще не стоял. Деревенские традиции во мне очень сильны, поэтому я всегда считала и считаю, что семья – самое главное. Я росла не в очень благополучной семье, в страшной семье, поэтому для себя решила, что у меня-то все будет хорошо. Я хотела иметь много детей, и если бы муж мне помог, я бы на какое-то время вообще ушла из актерской профессии. Но у него с работой не складывалось, а у меня, наоборот, пошла пруха… Муж сказал: «Работай», - и я пахала, ставила ребенка на ноги, уставала страшно, но терпела – деревенская закалка помогала. У нас ведь как было – мужик напьется и спит, а жена в огороде пашет, за хозяйством следит.

    ЗЭКи обивали пороги

    - Вы же рано начали сниматься?

    - Ой, это была большая проблема, наш педагог в институте был категоричен в этом вопросе, единственный студент, которому он позволил сниматься – это Юра Каморный, царство ему небесное. Если кто-то смел хотя бы обмолвиться о съемках, сразу писал заявление об уходе. Я училась на втором курсе, когда Авербах набирал артистов на свой фильм «Чужие письма». Он сказал: «Ты можешь не сниматься, но попробоваться должна». Времени у меня было много, и я согласилась. Я пробовалась с восемью партнершами, просто подыгрывала им и не особо старалась, потому, что на роль Зинки Бегунковой уже почти была утверждена Ира Мазуркевич. В конце концов, в картине оказались мы с Ириной Купченко - она была беременна и тоже не хотела сниматься. Летом, в каникулы, когда все сокурсники отдыхали, я тайно бегала на съемки и надеялась только на то, что когда картина выйдет на экраны меня, уже признанную артистку не посмеют отчислить из института.

    - В фильме есть сцена купания в ванной – долго пришлось уговаривать вас раздеться перед съемочной группой?

    - О, да, для меня, деревенской девочки это было стыдно, но Илья Александрович, режиссер, сказал, что зрители ничего не увидят, да и Ирина Петровна, которая играла мою учительницу, пообещала прикрыть меня собственной грудью. Я понимала, что забраться в ванну в купальнике мне все равно не удастся, поэтому, опустив глаза и краснея, разделась. Меня знаете, как после этого фильма называли? – Маленький танк! На самом же деле, я совсем не пробивная, я не могу за себя постоять, растолкать кого-то локтями, я даже голос повысить не могу. А после фильма «Впервые замужем» ко мне вообще приклеился ярлык «стерва».

    - Мужчины любят говорить, что они обожают стерв, наверное, такие роли обрушили на вас лавину поклонников?

    - У меня такое ощущение, что я их отпугивала, не стервозностью своей, а тем, что соответствовать этому «почетному званию» не могла. Письма мне приходили со всей страны, конечно больше всего из мест лишения свободы. Сначала я честно пыталась отвечать своим поклонникам, сочувствовала им, успокаивала, обещала, что и у них все сложится хорошо. А потом поняла, что такая душевность чревата неприятными последствиями, потому, что каждый из них уже вполне серьезно видел во мне будущую подругу. Подруга ЗЭКа – это, конечно, почетно, но не для меня, я уж как-нибудь с мужем и дочуркой проживу, тихо и спокойно, без золотых россыпей и песцовых манто. Когда же один из них написал, что готовится «на свободу с чистой совестью» и намерен приехать ко мне, я не на шутку перепугалась.

    - Откуда же он ваш адрес узнал?

    - Нет, адреса он не знал, письма приходили в театр. Я тут же прекратила свою благотворительную переписку и наказала в театре строго настрого никому не сообщать мой адрес. В тот раз меня пронесло – все-таки город меня бережет от неприятностей.

    Во всем винила себя

    - Возвращаясь к фильму «Впервые замужем», если бы в вашей жизни возникла похожая ситуация – выбор между матерью и женихом – как бы вы поступили?

    - Со мной такого произойти не могло бы, в любом случае я была бы на стороне матери. Пусть даже у меня с родителями были сложные отношения, я с ними редко виделась… и эти похороны ужасные, на которых никто уже не помнил по какому поводу собрались… Но тем не менее, родителей не выбирают, они нам даны свыше. Я человек старомодный, для меня главное - отношения в семье: дети, любовь. Несмотря на то, что и в моем доме не все было гладко, я стремилась все углы сглаживать, оставаться добрым, великодушным человеком – как наказал нам Господь, так я стараюсь и поступать.

    - Однажды ваш партнер по фильму, актер Игорь Старыгин признался, что во время съемок был вами увлечен и даже, якобы, у вас произошел красивый роман…

    - Хе-хе… Это он нафантазировал. В это время у него был безумный развод с женой, он попивал, искал жилетку для утешения – какой там мог быть роман: ни-ни-ни… У меня только-только семья начиналась: доченька маленькая, муж любимый. Может быть, я не разглядела его намерений, а он размечтался? Знаете как бывает – если долго фантазировать, можно в это поверить… Но клянусь вам, ничего не было.

    - Вот так всегда: все мужчины-актеры твердят, что не бывает съемок без романов, а все женщины-актрисы отрицают – да не Боже мой! Кто лукавит?

    - Я думаю, что женщины проявляют милосердие к женам своих любовников – из женской солидарности. Да, я очень доверчивая, открытая эмоциям, жадная до добра и ласки, к тому же отношения с мужем довольно скоро стали прохладными, но с актерами у меня как-то не получалось… Но у меня был совершенно жуткий и потрясающий роман с московским оператором. Я не буду его называть, он довольно известный человек. Мы и сошлись с ним совершенно потрясающе – нас просто бросило друг к другу, и расставались, вырывая друг у друга сердца, понимая, что нельзя отдаться этой страсти, что все равно ничего хорошего не выйдет: я замужем, он женатый человек. Но все равно некоторое время мы ездили друг к другу, да и потом, каждый раз встречаясь, бросались в объятия.

    - Муж ревновал, или может, не знал?

    - Он все знал, я приехала после съемок и сразу сказала: «Вот, казни или милуй, было». А как же? Я всегда считала, что муж должен все знать, мне так легче жить, не остерегаясь, что кто-то, добренький, расскажет.

    - Он тоже был с вами откровенным?

    - Нет, что вы! Я была уверена, что он кристально чистый, я винила себя за измену, за то, что ему чего-то недодаю, как женщина, объясняла его отчужденность обидой на меня, все прощала и терпела. К тому же у него так и не складывалась актерская карьера, а для мужчины это сильный удар по самолюбию. А потом мне стали рассказывать: «Он был с этой, с этой и с этой…». Я подумала: «Боже мой, какая же я идиотка!», - но опять же продолжала винить себя – я же первая изменила, а он… он просто пытается забыть обиду. Сначала с женщинами, потом с водкой: поначалу он сам попил, меня побил, потом мы попили вместе… В какой-то момент я почувствовала, что так больше не могу и решила расстаться с жизнью. Только чудом я осталась жива. Мы прожили вместе почти двадцать лет, пока дочка не сказала: «Мам, а может, хватит?», - на нее вся эта атмосфера тоже действовала не лучшим образом. Я собралась с остатком сил и ушла. И на какое-то время просто исчезла – мне надо было привести в порядок себя, свои нервы, свое душевное состояние.

    Не приняла река-матушка

    - Многие в такой ситуации уходят в работу.

    - Я устала, я слишком много работала – с этим мне везло. После института три года, как молодой специалист отдала ТЮЗу, а потом ушла на Ленфильм, там я была дочерью полка, любой костюмер, пиротехник, ассистент встречали меня с радостью. Даже когда я не снималась, могла запросто зайти, поболтать, выпить водки. Да и режиссеры мне достались замечательные – Авербах, Хейфиц - люди, которых я вспоминаю с благодарностью, с придыханием, они выпестовали меня и участвовали в моей судьбе не только во время съемок.

    - Похоже, в вашей творческой судьбе не было иголок в костюмах, битого стекла в туфельках, женских интриг и завистливых склок.

    - Да что вы? Я не участвую в интригах и за роли не борюсь – если роль предназначена мне она все равно моей будет. Поэтому и вспоминается только хорошее, или веселое. Знаете, эти «зеленые» спектакли, когда в последний день гастролей артисты развлекаются друг над другом. Я только пришла в ТЮЗ после института, мне предложили играть на выбор или Джульетту или Катерину – конечно «Гроза», Шекспир – это уже давно пройденный этап. И вот трагическая сцена: Катерина бросается в речку. Я поднимаюсь на крутой «берег», внизу для меня должны были матрасы положить, на которые я упаду. А ребята пошутили, и вместо матрасов батут натянули. Я «прощаюсь с жизнью», раскидываю руки и падаю вниз… отскакиваю от батута и лечу вверх. А из-за кулис ехидный и громкий голос нашего техника: «Что, Катерина, не принимает река-матушка?». Зрители были очень довольны!

    - В Москву перебраться не было желания, наверняка же поступали предложения?

    - У меня было потрясающее предложение – Эфрос меня приглашал, он даже приходил к нам в общежитие со мной знакомиться, потом мне писал письма, предлагал роли, даже обещал жильем обеспечить. Но я не решилась, Питер уже забрал меня себе.

    - Поэтому вы попали в обожаемый зрителями и критикуемый специалистами сериал «Улицы разбитых фонарей»?

    - Меня позвал Дима Светозаров, режиссер, мы с ним поддерживали очень теплые отношения с моих дебютных съемок в «Чужих письмах», там он был ассистентом. Еще тогда он ко мне присмотрелся, а потом мы не раз встречались – не по творчеству, а так, лично. Он мне позвонил и сказал: «Я тебе плохого не предложу, приезжай, будем хулиганить вместе».

    - Да, серия была авантюрной, «Моль бледная» называлась, она еще ТЭФИ взяла.

    - Правильно, как в анекдоте: «Моль-мама говорит моли-дочке: - Не вылетай из шкафа, там злые люди, убьют! Та благополучно полетала по комнате, возвращается и рассказывает: - Эти люди были очень рады мне, они так аплодировали!». Вот и моя моль сорвала аплодисменты. Я в творчестве авантюристка, мне все-время предлагают роли драматические, с разбитой судьбой, а мне не хватает комедии – а здесь такой забавный сценарий: бесцветная сотрудница службы «секс по телефону» после работы превращается в женщину-вамп и мочит богатых мужиков.

    - Откуда такое глубокое знание профессионального сленга оператора телефонных секс-услуг?

    - Это заслуга сценаристов Мити Светозарова и Игоря Агеева, по-моему, они попросту позвонили в эту службу и записали на диктофон все, что говорила профессионалка, по крайней мере, мне этот текст не показался пошлым, нисколько меня не коробил, я просто села и стала играть. Вообще мы так много смеялись, у нас была такая замечательная компания, что наше настроение вылилось в хороший результат.

    Мой Гамбургский счет

    - Сейчас вы живете вдвоем с дочкой?

    - Нет, я уже пять лет, как бабушка – удивляйтесь! Дочка вышла замуж, живет отдельно, работает в косметическом салоне, по моей дорожке идти не захотела. А я… я встретила очень хорошего человека, это актер нашего театра Володя Миронов, мы с ним вместе почти восемь лет – это мне за мое терпение воздается. А свел нас театр, наша Александринка. Меня пригласили сюда на один спектакль, он тоже участвовал в той постановке. После того, как я пережила инцест, развод, я вообще о мужчинах думать не хотела, да и он был не свободен – жена, двое детей. Начались репетиции, потом были гастроли. И как-то так получилось, что он окружил меня такой, доселе мне незнакомой заботой, такой недополученной лаской, я могла ни о чем не думать, никуда не спешить – я просто отдалась воле происходящего. Гастроли закончились, и я поняла, что надо остановиться, и он это понял. И так складывались события, что у нас было время подумать – спектакль сняли, и мы больше не встречались на репетициях. Но нас все равно бросило друг к другу – его жена, конечно, умница, все почувствовала сразу, а вот в театре многие от нас отвернулись, стали осуждать, сейчас, конечно, уже все осознали, что наше чувство настоящее и глубокое.

    - Ваша дочь сразу его приняла?

    - Ей ведь тоже с детства заботы и тепла не хватало. Поначалу она считала, что мы должны остаться вдвоем, чтобы мама еще поработала на нее. Ну а когда появился Володя, она сразу открылась ему душой. Теперь он для нее большой авторитет, она с ним даже чаще советуется, чем со мной. Сейчас я спокойна и уравновешенна, я никогда не чувствовала себя так уютно, я привыкла быть ломовой лошадью, а теперь я наслаждаюсь заботой, я начала любить окружающий мир, я не просто говорю: «Люблю!», - дорогому человеку, я начинаю понимать его проблемы. У нас с Володей нет никаких тайн друг от друга, у меня нет подруг, потому что мой муж является для меня всем.

    - Подруг нет, потому что так получилось или принципиально?

    - Мне кажется, что все женщины немножко хитрые, они хотят больше, чем им необходимо для их женского предназначения. А мужчины бесхитростные, они хотят не для себя, а для женщины. Принято считать: «В женщине должна быть тайна», - зачем, чтобы обманывать мужчину? К примеру, поклонники дарят мне цветы, я так и сообщаю Володе. Он у меня замечательный и никогда не ревнует, он знает, что где-то на празднике я могу запросто сесть к кому-то на колени, обниматься, целоваться со всеми подряд – нежность и ласковость это мой характер, и он это понимает и говорит: «Меня это не трогает, потому что я знаю, что любишь ты меня».

    - А праздники вы в компании отмечаете?

    - Нет, очень узким кругом: я, Володя, приезжают дети, и все. Я устаю от шума и люблю просто посидеть перед телевизором, или погулять по городу, а иногда могу целые сутки спать.

    - Сейчас популярно такое понятие, как секс-символ. Кому из мужчин-актеров вы бы присвоили это «почетное звание»?

    - Во-первых, конечно, это Олег Меньшиков - настоящий гений у нас рядом. Еще бы я назвала нашего Питерского Юру Сурило. Никита Сергеевич Михалков очень уважаемый мною человек во всех смыслах, не только в творческих, я к нему коленопреклоненно отношусь. Это по Гамбургскому счету.

    - А если по личному счету мужской внешней привлекательности?

    - Муж… Да у меня даже на ум никто больше не приходит.

Катерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz