В условиях финансового и экономического кризиса российские прокатчики начали жесткую конкурентную борьбу за потенциального зрителя в новогодние праздники, сообщает РИА Новости. В это время в кинотеатрах планируются три отечественные премьеры – «Любовь-Морковь 2» и «Обитаемый остров» (обе картины – компания «КАРО-Прокат») и «Стиляги» (прокатчик – «Централ Партнершип»), и «поделить» зрителя полюбовно они не смогли.
Компания «КАРО-прокат» поставила многие кинотеатры (преимущественно одно- и двухзальные) перед необходимостью сделать свой выбор - если они прокатывают «Стиляг», то фильмы «Любовь-Морковь 2» и «Обитаемый остров» для показа не получат. По словам продюсера картины «Любовь-Морковь 2» Александра Котелевского, в таких кинотеатрах при одновременном показе всех трех картин невозможно равноценно поделить сеансы.
Сам факт одновременного выхода трех значительных российских картин - вещь весьма позитивная, «если бы не кризис и не ситуация с недостатком залов, которых на сегодняшний всего 1.6 тыс.», - цитирует своего собеседника агентство. Компания «Централ Партнершип» предложила развести «Любовь-Морковь 2» и «Стиляг» по датам, чтобы не отбирать зрителей друг у друга, но договориться не удалось.
По словам генерального директора «КАРО-фильм» Игоря Ильчука, это первая проблема, которая вышла за рамки сообщества кинопрокатчиков, - обычно им всегда удавалось договориться, и выходы российских фильмов распределялись так, что это было удобно для всех.
Генеральный директор «Централ Партнершип Sales House» Марк Лоло, в свою очередь, пояснил в интервью РИА Новости, что «выход трех больших релизов на Новый год расширит кассу». «Эти фильмы разножанровые, и в длинные каникулы зрители посмотрят все», - сказал он.
Так как обе стороны утверждают, что большинство одно- и двухзальных кинотеатров примут решение в их пользу, то, по мнению экспертов, правду о прокате можно будет узнать лишь тогда, когда фильмы выйдут на экраны.