Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

    О Збруеве нельзя сказать, что он актер острохарактерной роли, зато он может справиться с более сложной задачей, сыграть человека из толпы. Потому, наверное, зрители и любят Збруева, что в его героях всегда могут узнать себя, самого, что ни на есть обыкновенного, с массой житейских проблем и недостатков…

    - Александр Викторович, то, что Ваша мама и брат – актеры, повлияло как-то на ваш выбор профессии?

    - Конечно, повлияло. Мы с ребятами всем арбатским двором ходили на спектакли в Театр Вахтангова, знали их почти наизусть. Это была моя жизнь: двор, голуби, друзья-пацаны, шпана, театр, а рядом театральное училище. Мне даже в голову не приходило, что можно пойти учиться, куда-то кроме Щуки. Может быть, дело еще и в том, что в школе я учился невозможно плохо. Что математика, что физика были мне просто недоступны. А вот выучить пару стихотворений и что-то изобразить я вполне мог.

    - Ваше детство прошло на Арбате, Вам, наверное, очень дорого это место?

    - Сейчас я его плохо знаю. Но Арбат живет в моих воспоминаниях. Когда прихожу в места детства, возникают противоречивые чувства: и ностальгия, и радость, и грусть. Многое изменилось. И люди совсем другими стали. Будто прошло не несколько десятилетий, а целая вечность. С Арбатом у меня связаны и самые лучшие, и очень тяжелые воспоминания. Моего отца расстреляли в 37-м, он был крупным специалистом в народном комитете связи. Мама в то время работала на кинофабрике имени Чайковского. За то, что муж – «враг народа», ей полагалось пять лет отбыть в лагерях. Но… в это время маме пришло время рожать, и срок заменили на пять лет ссылки в город Рыбинск. Сейчас я понимаю, что мать выжила только благодаря мне. Я вернул ее к жизни, заставил бороться даже не ради себя самой, а ради ребенка. Когда мы уезжали из Москвы, у нас была большая квартира. Когда вернулись, она была уже коммунальной, и нам дали именно в ней одну комнатку. Это было очень тяжело для матери - дом, где она была полновластной хозяйкой, вдруг наполняется абсолютно чужими людьми, которые этот дом тоже считают своим… Но, несмотря ни на что, была какая-то своя прелесть жизни в коммуналке.

    - Неужели такое возможно?

    - Да, было какое-то чувство общности. В праздник столы выносились на лестничную площадку или на улицу, веселье было на всю катушку. Все вперемешку -–воры, малолетки, проститутки. Я благодарен улице за то, что она научила меня надеяться только на себя. Всегда выкарабкиваюсь сам. В детстве я был очень силен духом товарищества. Мы не позволяли никому из чужих задеть нашего, арбатского. Такого чувства уверенности в друзьях у меня сейчас нет. Те, кто окружают меня, - это скорее всего только приятели, нас связывают общее застолье, работа, но не больше.

    - То, что в свои 61 год Вы выглядите очень молодо, есть заслуга Вашей «шальной» юности?

    - Я и сам иногда не верю, что мне столько лет. Многие мои ровесники уже старики. А я чувствую себя пацаном. В чем секрет? Да ни в чем. Косметических операций я не делал. Дело, наверное, в состоянии души. Можно быть стариком в 30 лет и не быть им в 70. Я чувствую себя таким же сорванцом, как мой герой Ганжа в «Большой перемене». Очень помогает жить юмор. Если не найдешь в себе сил улыбнуться, когда со всех сторон сыплются неприятности, то можно просто свихнуться

    - У Вас, наверное, возникали проблемы с властями, в связи с тем, что Вы были сыном «врага народа»?

    - Я никогда не был комсомольцем, в партии не состоял, из-за своих взглядов долго был не выездным. Однажды сыграл в картине «Кольцо из Амстердама». Съемочная группа собралась на показ фильма в Голландию, а меня, исполнителя главной роли не взяли. Так что власть меня недолюбливала самого по себе, а не потому, что я сын «врага народа».

    - Вы, наверное и с режиссерами часто спорите?

    - Смотря с какими. Если считаю режиссера гениальным, доверяюсь ему полностью. Но, знаете, есть, наверное, что-то в моем взгляде, что говорит лучше всякой критики. На репетиции спектакля «Дым отечества» в «Ленкоме» режиссер Монахов сказал мне очень раздраженно: «А Вы можете помолчать?» Самое смешное, что в тот момент я как раз молчал. Я ответил: «Но я же ничего не говорю». И знаете, что ответил Монахов? «Вот и не надо так смотреть, ясно?».

    - Александр Викторович, Вы в «Ленкоме» уже 38 лет. Что для Вас этот театр?

    - Я счастлив, что играю именно в этом театре. Единственное, жалко, что у меня нет сейчас роли, которая бы заполнила меня, выжала душевно. За все годы таких ролей было три-четыре от силы. В «Ленкоме» 80 или 90 актеров, я даже не знаю сколько точно. Задействовать такое количество артистов одному режиссеру, а Захаров у нас единственный режиссер, одновременно невозможно. Актер всецело зависит от видения режиссера и расклада пьесы по ролям. Часто бывает так: и роль, вроде твоя, а с кем-то другим, занятым в пьесе, не совпадаешь, не вписываешься в его игру со своей трактовкой роли. В таких случаях с ролью можно и пролететь. Но, когда мне дают хороший сценарий, и я утвержден на роль, могу ночами не спать, летаю, как на крыльях. Я очень рад, что у меня есть «Ленком». Это островок самообмана в большом мире иллюзий, абсолютно другой, непохожий на реальный мир. Когда я захожу в театр, будто попадаю на другую планету. Как только за тобой закрылись двери, и ты отделен ими от этого мира суеты и подлости.

    - С тех пор, как Вы стали компаньоном ТРАМа, очень много камней летит в Ваш огород: и котлеты-то Збруев лепит, и зазывалой работает, и четь ли не посуду моет за посетителями ресторана!

    - Я считаю абсолютно нормальным, что у нас, как и на Западе, актеры занимаются бизнесом, открывают магазины, рестораны. Но у нас почему-то, если актер старается проявить себя где-то помимо театра и кино, про него начинают говорить массу гадостей! Театр – это, конечно, прекрасно, но семью надо же чем-то кормить, правильно?

    - Так почему Вы не снимаетесь в рекламе. Это же возможность заработать хорошие деньги.

    - Каждый зарабатывает, как может. В рекламе снимается сейчас очень много талантливых актеров: Люба Полищук, Армен Джигарханян, Семен Фарада, Костя Райкин… Я их нисколько не осуждаю. Мне тоже предлагали сняться в рекламном ролике, но я отказался. Трудно сказать почему, но в рекламе мне как-то не хочется сниматься.

    - Значит ТРАМом Вы занимаетесь только для того, чтобы кормить семью?

    - Не только для этого. Мне очень многое в жизни хочется попробовать. Вкладывать неистраченную энергию ведь нужно куда-то. Да и когда человек начинает заниматься чем-то новым для себя, у него расширяется круг общения. С тех пор, как я начал заниматься ресторанным бизнесом, у меня появилось огромное количество интереснейших знакомств среди режиссеров, телевизионщиков, актеров, мне стало гораздо интереснее жить, ведь с каждым новым человеком в жизнь входит что-то, чего раньше не было, чего раньше не знал.

    - И все-таки, искусство и бизнес – вещи плохо совместимые.

    - Я задействован сейчас Захаровым только в «Школе для эмигрантов», «Мудреце» и «Варваре и еретике». А остальное время мне что делать – на диване что ли лежать? Я такого времяпрепровождения на дух не переношу. Да и как может ТРАМ помешать работе в театре? Моя работа в ресторане эфемерна, я не должен туда обязательно приходить. Я предлагал Янковскому, Абдулову объединиться, когда ТРАМ был только в задумке. Они отказались. А когда дела пошли в гору, начались разговоры, что у театра отобрали любимую столовую. Да в эту столовую никто из ленкомовцев в жизни не ходил! Потому что отравиться боялись. Складывается впечатление, что я никого не спросив, открыл в подвальчике театра ресторан вместо столовой. Но это решение принимал худсовет театра. Да ладно, что там говорить! Самое главное, что дело набирает обороты. Аббревиатура ТРАМ – первоначальное название «Ленкома»: Театр Рабочей Молодежи. Сейчас расшифровывается иначе – Театральный Ресторан Актеров Москвы. Я люблю ТРАМ за то, что там практически не бывает посторонних людей, и очень рад, что наш ресторан полюбился многим известным людям. Там бывают Андрон Кончаловский, Юрий Башмет, молодые ленкомовцы – Певцов, Лазарев, Захарова. И я с удовольствием туда спускаюсь ТРАМ – театральный ресторан, и присутствие там актеров – часть ауры. Сюда приходят артисты и зрители до и после спектаклей, здесь можно хорошо посидеть, поговорить, да и что там говорить – вкусно поесть.

    - Ходили слухи, что у Вас были какие-то конфликты из-за названий блюд?

    - Вы, наверное, имеете в виду Янковского? Да, он мне высказывал, что я использую его имя в своих целях. Но этого даже близко не было! Просто у нас есть вкуснейшее блюдо из утиной грудки «Трофей Мюнхгаузена». К названию я не имею совершенно никакого отношения. Меню придумывал наш ленкомовский драматург Дмитрий Липскеров. И надо сказать, написал его оригинально, с юмором.

    - Вы с таким аппетитом рассказываете о «куриной грудке», что создается впечатление, что Вы увлекаетесь кулинарией. Поделитесь фирменным рецептом?

    - Я так «вкусно» говорю, именно потому, что не я это готовлю. Сам я ненавижу кухарить. Если некому приготовить, могу голодный походить, лишь бы не мучиться с кастрюлями. В еде неприхотлив абсолютно. Да и нельзя актерам переедать.

    - К еде Вы относитесь спокойно, что же тогда привлекло Вас в ресторанном бизнесе, может увлечение хорошими алкогольными напитками?

    - Выпивать я начал рано (смеется). Первый раз в четвертом классе. К моему другу приехал старший брат, он был «вором в законе», много лет сидел в зоне. Устроили пирушку. Как сейчас помню: яичница, колбаса, картошка жареная на сковородке скворчит. М-м-м, как вспомню, прямо слюнки текут. Была там, конечно, и водка. Наливали всем полные стаканы, и я, хотя и был самым младшим, пил наравне со всеми. И так запьянел… Но сейчас к выпивке спокойно отношусь. Так много хороших актеров погибло из-за того, что слишком часто за воротничок закладывали! Никто ведь не думает, о том, что вот возьму и начну спиваться. Поначалу все незаметно, одна рюмочка, потом две, три, четыре… Нет, я, конечно, могу выпить, но всегда знаю меру, и чтобы в хорошей компании, под закусочку.

    - Так, с алкоголем тоже мимо. Какие еще могут быть вредные привычки у мужчин? Может быть, Вы азартный человек?

    - Абсолютно нет. Азартность во мне отсутствует полностью. Даже не знаю, что такое карты. Правда люблю погонять шары на биллиардном столе, но это так, для поддержания формы.

    - На тусовках и разных светских мероприятиях часто бываете?

    - Я терпеть не могу слова «тусовка». А бывать там тем более. Там такая разношерстная публика. Органичной компании не получается, все как-то натянуто, неестественно. И так много вокруг неискренности, так зачем посещать специально места, где она цветет буйным цветом?

    - О Вас говорят, что Вы категорически отказываетесь от разговоров о личной жизни.

    - Я считаю, что я, как актер, должен быть интересен своими ролями в кино и театре. Делать себе имя на скандалах, жареных новостях из личной жизни – нет, это не для меня. Да и знаете, у меня было все настолько тяжело в семейной жизни, настолько сложной была притирка характеров, что говорить об этом как-то не хочется. К тому же, часто бывает, что журналисты что-то переврут, передернут, а мою женщину это расстроит. Да и я такой человек, что никогда не поставлю свою любимую в глупое положение, а это вполне может случиться, если я начну откровенничать с прессой.

    - Тогда давайте поговорим о взаимоотношениях мужчины и женщины вообще. Например, как вы относитесь к изменам в семьях?

    - Измена никогда не бывает виной одного из супругов. Значит жена (или муж) что-то делает не так, раз мужу (жене) хочется «на сторону». Меня как-то спросили, как бы я отнесся к измене жены. Тоже бы изменял.

    - Может ли мужчина ударить женщину, как Вы считаете?

    - Смотря, какая это женщина. Есть такие, что доведут самого нормального мужчину до бешенства. За себя трудно ручаться. Если меня довести, спровоцировать на неадекватные реакции, я, наверное, могу ударить.

    - Не секрет, что популярность актера-мужчины зависит прежде всего от симпатии женщин. Как Вы думаете, сейчас еще ценны женские искренность, мягкость и способность жертвовать ради любимого человека, или может быть, пользуются спросом какие- то другие качества?

    - Я согласен, что от женщин зависит многое, ведь именно они составляют большую часть зрительской аудитории. Сейчас женщины стали более активны, стильны, более выразительны, более самостоятельны. Но в жизни всегда бывают ситуации, когда с женщины слетает вся ее независимость и остаются как раз те, настоящие качества. Вообще, я не пытаюсь понимать женщин «изнутри», я отношусь к ним, скорее, «визуально». С этой точки зрения они мне нравятся.

    - А что для Вас означает понятие «женская красота»?

    - Ну уж, она совсем не зависит от длины ног и объема талии… Хотя длинные ноги – это тоже красиво. Дело в том, что в разные периоды нашей истории существовал свой идеал женской красоты. Сегодняшний идеал не похож ни на один другой. И это связано. По-моему, как раз с тем, что внешность женщины стала соответствовать ее внутреннему миру. Как раз это для меня очень важно.

    - Не кажется ли Вам, что в связи с тем, что женщины стали очень самостоятельны, мужчины стали терять свой статус?

    - Да, они как-то отошли на второй план. Трудно сказать, почему это произошло. Может быть, потому, что женщина успела за изменениями, а мужчина - нет. Поэтому она взяла на себя решение многих проблем, которые раньше принадлежали мужчине.

    - Если вспомнить Ваши роли в фильмах «Ты у меня одна» и «Одинокая женщина желает познакомиться», то появляется ностальгия по тем временам, когда мужчина был не «мускулом», а «плечом»…

    - Кстати, если вы помните, то в фильме «Ты у меня одна» герой оказывается сильнее героини. Он выстоял против соблазнов и сохранил то, что ему действительно было дорого. Так что еще не все потеряно.

    - Последний Ваш фильм «Бедная Саша» получил престижную награду – телевизионную премию ТЭФИ. Вам он принес приз «Кинотавра» за лучшую мужскую роль. Как Вы сами его оцениваете?

    - Мне трудно судить о себе, о своей игре. Пусть лучше зрители говорят. Но, знаете, меня очень порадовал этот фильм. Есть в его атмосфере что-то теплое, симпатичное. Наверное, потому что сюжет взят из нашей жизни, герои – обыкновенные люди, а не крутые парни с автоматом наперевес, которые успели уже порядком надоесть. Мой герой – рядовой инженер-электронщик. В тюрьму, бедолага, попал, выручая деньги своей жены, которая положила их в банк, а тот прогорел. Но из-за того, что инженер не профессиональный медвежатник, его быстренько вычисляют – и в тюрьму на шесть лет. Все как в жизни.

    - В каждом Вашем герое присутствует сложность и неоднозначность натуры. Вам никогда не хотелось сыграть роль, не отягощенную внутренней работой, например, в боевике или в вестерне?

    - Почему бы и нет? Конечно, хотелось бы. Поживем, увидим.

Катерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz