Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

    Его дебют в кино был очень заметным – о культовой картине Элема Климова «Иди и смотри» слагали легенды. Однако, юный актер Алексей Кравченко далеко не сразу определился с выбором профессии. Теперь он лицо рекламного постера модного экшин-сериала «Спецназ». Но, несмотря на это Алексей и сейчас делит свои интересы между кино, театром, музыкой и спортом.

    Пока не кусаюсь

    - Легенды и в самом деле ходили: и про то, что Климов подвергал юных актеров гипнозу, чтобы ввести в сюжет, и то, что морил голодом, приближая образ жизни в киноэкспедиции к тяготам военного времени и то, что исполнитель главной роли после съемок сошел с ума. На сумасшедшего ты, Алексей не очень похож – как с остальными слухами?

    - Детский психолог на съемках был, но ни в какой гипноз меня не вводили – шла серьезная, тяжелая работа с большими нагрузками и режиссер боялся нервных срывов. Наверное, мне помогало мое увлечение музыкой, редкие минуты свободного времени я играл на гитаре, насочинял кучу песен. Стрессов не было, Элем Германович Климов никогда ничего от меня не требовал, но я знал, что он верит в то, что я делаю, и я понимал, раз этот человек в меня верит, то я сделаю все. Единственной сложностью для меня было то, что я был такой розовощекий, а мне надо было играть заморыша. Так что приходилось сидеть на диете и даже иногда голодать, постоянно хотелось есть и спать. Слухов ходило много, говорили, что Климов повесился, Кравченко сошел с ума и его лечили три года – меня об этом не раз спрашивали: «Как вы себя чувствуете после лечения?». «Спасибо, нормально, - отвечаю, - пока не кусаюсь». Из-за съемок я пропустил почти весь учебный год, да еще в школу пришел худой и седой - ради съемок последних кадров, в которых мой герой становится, словно семидесятилетний старик, седым, меня выкрасили стойкой импортной краской. В общем, одноклассники шушукались за моей спиной, но довольно быстро поняли, что кроме цвета волос во мне ничего не изменилось, и стали относиться ко мне, как прежде.

    - В театральное училище уже тогда решил поступать?

    - Нет, тогда я увлекался музыкой и спортом, мечтал создать свою группу, с переменным успехом такие группы время от времени появлялись, потом разваливались, потом собирались новые. В общем, благополучно дотянув до призывного возраста я пошел в военкомат и заявил, что хочу служить в морской пехоте. Разглядывая мою спортивную фигуру, все улыбались и кивали мне, а в результате отправили на три года в подводники. Правда, по-честному я служил года полтора, потом сколотил музыкальную группу и ездил с концертами. В общем, я всегда знал, что буду работать на сцене, но еще не выбрал в качестве кого – музыканта, актера или спортсмена. После армии я еще некоторое время работал в кооперативе – делал крыши, в строительном смысле, а не в бандитском. Потом жена уговорила поступать в Щукинское училище.

    Будущая жена меня выбрала из списка

    - Когда ты успел жениться?

    - Практически сразу после армии. История эта началась, когда я еще служил. У меня был друг с первого дня службы, он до армии учился в институте, и был приказ: всех, кто не доучился, отправить на дембель. Друг поехал домой, познакомился с девушкой и попросил ее, чтобы она нашла подругу, которая бы написала мне письмо, мол, киснет там парень, ракушек на себе выращивает… Мне приходит письмо, в котором всего три строчки: «Меня зовут Алиса, у нас хорошая погода, ты не грусти». И вместо фотографии рожица нарисована. Мне этого показалось мало. А я как раз собирался в отпуск и сообщил другу, мол, встречай в Домодедово. Но случилась плохая погода, и наш самолет посадили в Шереметьево. Беда в том, что друг не знал моего адреса. Тогда Алиса пошла в милицию, вытребовала адреса всех Алексеев Кравченко, проживающих в Москве моего года рождения и выбрала из списка того, на кого упал взгляд. Когда я приехал домой и на пороге закричал: «Я дома!», - я понял, что у нас гости. Позже Алиса рассказывала: «В тот момент, когда ты закричал: я дома, - я поняла, что ты свой человек». Потом я дослуживал, вернулся и еще довольно долго добивался ее руки, не сдавалась пол-года.

    - Супруга чем занимается?

    - Сидит дома и мечтает пойти учиться, работать… пусть делает, что хочет, я не строгий муж. А пока мне удобно, что есть кому меня накормить, поддержать и слезы вытереть, сына воспитывать, а то у меня совсем нет времени. Когда Алешка был маленький, он долгое время считал, что Конек-Горбунок и Илья Муромец - из одной сказки. Бывало, что после рабочего дня я пытался приобщиться к родительскому долгу, почитать сыну сказку на ночь, и на середине первой страницы засыпал. Алеша меня будил и требовал продолжения, я вздрагивал, открывал первую попавшуюся страницу и продолжал читать, не замечая, что это уже совсем другая сказка. Сейчас сын уже большой, учится в третьем классе.

    - Как у вас в семье обстоит дело с ревностью – все-таки ты популярный актер, наверняка, девочки-поклонницы вьются вокруг?

    - Ревность закончилась лет десять назад: я учился, приезжал поздно, весь день в обществе однокурсниц – жена стала сценки устраивать. Я ее свозил в училище, на репетиции, она поняла, что такое актерская жизнь – на этом ревность закончилась. Много раз она меня видела на съемках – я приходил домой или в гостиничный номер, падал и самое главное было поймать мое тело, когда оно еще не коснулось подушки. Если коснулось, то уже со мной даже разговаривать бесполезно, не то, чтобы ждать каких-то действий. Между супругами должно быть доверие, а нафантазировать параноидально, даже на пустом месте можно что угодно, но этим ты только себе самому сделаешь плохо. Вот такое у меня отношение к ревности. Я конечно не говорю о ситуациях, когда «подвиги» совершаются прямо на глазах друг друга.

    - Это теория, а на практике, что бы ты сделал, если бы узнал об измене?

    - Если бы я, допустим, увидел свою жену с каким то мужчинкой – ему бы был конец – это точно, и 16 суток расстрела моей жене. Нельзя меня назвать ревнивым, но башку бы оторвал точно, сначала ему, потом ей. Просто я не вижу себе конкурентов…

    - И все-таки, твои поклонницы заставляют твою жену поволноваться?

    - Ну что вы, они у меня воспитанные, приходят на спектакль с цветами – я в театре Пушкина в одном спектакле играю, записочки передают, письма присылают, в интернете 274 сайта обо мне сделали – все, как положено! Одна девушка написала мне, что поспорила с друзьями на 100$, что я вышлю ей свою фотографию. Мне понравилась ее откровенность, и я пошел на эту авантюру – отправил ей фотографию со словами: «Ты выиграла». На днях от нее приходит еще письмо, а в нем 10$ - мой процент. Вот теперь думаю, отвезти этой девушке подарок и вернуть ей деньги, она как раз живет там, где я сейчас снимаюсь, в Севастополе.

    - На этом она заработает еще 200$.

    - Ха, там похоже уже идут споры на более крупные деньги, девчонка озолотится. Молодец, здорово придумала! Вообще приятно, когда тебя узнают, просят автографы, иногда, правда ведут себя бесцеремонно, как с верблюдом в зоопарке, просто подходят, берут под локоток, разворачивают, фотографируют, только по морде не хлопают – ни «извините», ни «спасибо». Сейчас я снимаюсь в продолжении сериала «Спецназ», съемки проходят в Севастополе, на площадку каждый раз приходят человек двести местных зевак. Как-то стою с одним коллегой, подошли девушки, взяли у него автограф, поворачиваются ко мне: «Ну, и вы тоже дайте. Мы вас знаем, где-то видели, вы – Женя Миронов. Как не Женя? Ну, какая разница, все равно, дайте автограф». Я подумал: «Бедный Женя, где-то они его видели – такой неизвестный актер», - и отошел, не дал им ничего. я был в Талине у друзей, там люди совсем иначе воспитаны: на улице узнают, улыбаются, кланяются, но никогда не подходят.

    В лапах шестипалой любовницы

    - Ради искусства приходилось идти на жертвы?

    - Ну а как же, все-время жертвую своим аппетитом, начиная с «Иди и смотри» и по сей день от меня все требуют, чтобы я похудел. Я ведь в юности серьезно увлекался спортом: штанги, культуризм, бодибилдинг. Я сам не понимал, зачем я этим занимался. Но я достиг немалых результатов – весил 120 кг, ребята, которые знали меня по спортзалу говорили: «Бросай свой театр, иди на подиум выступать вместе с нами, как профессионал». И в какой-то момент, гуляя с собакой, я задумался: «А надо ли мне это? Нет». Я тогда учился на третьем курсе «Щуки», меня отправили на практику в театр Вахтангова, когда я только вошел в театр и Ульянов меня увидел – у него был шок, он произнес одно слово: «Похудеть!», - я был просто огромный. Через несколько месяцев я вошел в театр совсем в другом виде, меня даже спрашивали, а не заболел ли я.. Так что и для кино, и для театра мне часто приходилось худеть. Правда, в «Спецназе», наоборот требовалось много тела, нас, актеров, даже заставляли каждый день в спортзал ходить.

    - Это единственная жертва?

    - Может быть, еще травмы. Я стараюсь все трюки выполнять сам, кроме тех, которые требуют специальных навыков, но при этом очень ревностно отношусь к тому, чтобы в кадре было видно, что это именно я, а не дублер лезу в прорубь, или прыгаю с крыши. Если уж страдать, так знать за что. Поэтому травмы случались со мной довольно часто. Помнится, снимали мы «Цветы от победителя», мой герой по сюжету раздевается, лихо прыгает в воду и купается. Съемки проходили в Белоруссии, на какой-то технической речке, типа нашей Яузы, на дне промышленные отходы, арматурины железные, но специально обученные люди дно проверили. Я первый дубль прыгнул, второй, третий… А потом режиссер решил точку сменить – ныряю и попадаю грудью на камень, который сплошь порос черными ракушками, разрезаю грудь, но эпизод доделываю. Вылез из воду весь в крови – шесть глубоких ран. Меня обернули рубахой, зажали раны и повезли зашивать в хоть какую-нибудь больницу. «Хоть какой-нибудь» больницей оказалась психушка. Я сижу в машине, сопровождавшая меня костюмерша пошла договариваться с врачами, возвращается и говорит: «Ты не поверишь, здесь врачи, как наши телохранители, и габаритами и выражением лица. Я им, мол у нас там актер разрезал себе грудь…А они: «Сам себе разрезал? А как это он?». Я легко могла сдать тебя в психушку». В конце концов, меня отвезли в Минск, засандалили укол под лопатку – жутко болезненный, и я дня 3-4 еле-еле шевелил рукой. Но это не все страсти. На следующий день мы снимали, как моего героя ранят в плечо. Впервые я видел пьяного пиротехника - мне сделали накладку, я спросил: «Сильно бахнет?». «Не-е-ет». Так ухнуло, что я оглох на одно ухо, и больше месяца этим ухом не слышал вообще ничего. И напоследок, во время съемки на лестничной клетке я подвернул ногу. Приезжаю домой весь порванный, жена спрашивает: «Какая женщина тебя так уделала?» Отвечаю: «Шестипалая», - и в придачу хромой, глухой «…и отзывается на имя Счастливчик», - как в анекдоте о пропавшем псе.

    - После таких экстремальных съемок, наверное отлеживаешься на диване – как предпочитаешь отдыхать?

    - Мечтаю поваляться на диване, но как только на нем оказываюсь, понимаю, что без действия не могу, встаю и еде в студию – я ведь играю в музыкальной группе.

    - Детское увлечение не заброшено?

    - Нет, и даже вышло на профессиональный уровень, нас уже приглашают выступать с концертами. Это моя отдушина, часть души, ее состояние. Почему-то считается, что если тебе за 30-ть, ты должен играть что-то спокойное, типа джаза, а мы выбрали смесь электронной музыки и металла – ничего, уже есть своя публика, поклонники. Группа называется «Гуарана» – это южноамериканское растение, которое издревле используется как тонизирующее средство. В общем-то наша музыка служит той же цели.

    - При всей твоей многоплановости, ты не собираешься заняться бизнесом?

    - Я не могу сказать, что я такой уж бизнесмен, не родился я торгашом, или не дорос еще. Может попозже… есть одна идея, чисто техническая – у нас этого нет, но можно сделать. Но пока я раскрывать идею не буду – упрут.

Катерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz