|
С актером Анатолием Журавлевым мы познакомились по роли отверженного и благородного жениха-десантника в фильме «Все будет хорошо», ну а настоящей звездой телеэкрана он стал после того, как снялся в телесериале «День рождения Буржуя». Его Толстый легким взмахом мощного кулака расшвыривал многочисленных врагов и с воодушевлением пожирал шоколадки.
Любовь главная – сладкая.
В жизни невозмутимый телохранитель Буржуя оказался таким же немногословным и уравновешенным, правда, очень застенчивым. Это никак не увязывалось с его внушительной внешностью. А еще детский восторг, с коим он во время беседы поедал большой кусок торта…
- Анатолий, ты и в самом деле такой любитель сладостей, неужели количество съеденных «Сникерсов» во время съемок «Буржуя» не отвратило тебя от шоколада навсегда?
- Нет, я просто стал относиться к нему чуть-чуть спокойнее, потому, что за время съемок набрал восемь килограммов. Я никогда не был худеньким, меня за это даже в детстве дразнили «Жора-обжора» и лупили. А я отбивался, как мог. Чтобы отбиваться еще лучше, пошел в секцию бокса, но и это не мешало мне уплетать шоколадки за обе щеки: сладости здорово снимают стресс и улучшают настроение. Я помню, сидя в песочнице, мог отдать друзьям все игрушки, но чтобы поделиться шоколадкой – никогда!
- Есть мнение, что сладкоежки добрые. Это про тебя?
- Не думаю. Иногда я могу быть даже жестоким. Ну, не в том смысле, что издеваться физически, а вот морально могу сделать больно. Чаще достается самым близким людям.
- Близкие – это жена, дети?…
- Пока только жена. Наташа моя землячка, с Урала, работает в театре Табакова и очень вкусно печет тортики. За это я взял на себя все остальные домашние дела: уборку, мытье посуды, я даже умею шить и очень люблю готовить, у меня есть свой фирменный рецепт «Блины от бабушки», их нужно есть сразу со сковородки, не дожидаясь, пока все блинчики будут испечены и взгромоздятся на стол. Я считаю, что остывшие блины - это извращение… и соленые тоже. Вообще не понимаю, как можно есть блины с икрой или селедкой, гораздо вкуснее со сгущенкой или вареньем.
Любовь нежная – в юбке
- Определение «сластена» больше подходит к женщинам, мягким, ласковым, слабым. Как-то эти «дамские» качества не увязываются с твоей внушительной внешностью… Тебе приходилось совершать настоящие мужские поступки, например, защищать женщин?
- Женщины нуждаются в нашей защите ежеминутно, в транспорте, на улице, в магазине, иногда мы этого просто не замечаем. Ну а так, чтоб по-настоящему… Однажды, еще в студенческую бытность я спас девчонку от насильника. У нас в общежитии частенько отключали свет. Как-то раз в кромешной темноте я поднимался по лестнице и услышал наверху женский крик. Пробегаю несколько лестничных пролетов и натыкаюсь на копошащие тела: женский голос просит помощи, а мужской только кряхтит, как поросенок. Я накинулся на мужика сзади, а он здоровый, как медведь, кое-как оттащил его от девчонки. В темноте услышал, как она убегает, кое-как высвободился сам и удрал. Потом я узнал, что насильником был мастер спорта по вольной борьбе, гроза института. Кем была та незнакомка, так и осталось тайной.
- Кажется, в кино ты был более смелым любовником. Сцены эротического характера не вызывали у тебя смущения?
- Смущение – это мягко сказано. Я вообще дико робел на съемках, но только до первой реплики, потом забывал, что на меня смотрит глаз видеокамеры. Каждый раз, когда в «Буржуе» снимали любовные сцены моего героя и Веры, я краснел и начинал импровизировать, то придумал стриптиз с полотенцем, то романс исполнил под собственный аккомпанемент на баяне – это так и осталось в фильме: красный, как рак Толстый наяривает возлюбленной на гармошке.
- А свою первую любовь помнишь?
- Ну а как же. Это было в детском садике, меня отдали туда на пятидневку, о чем очень скоро пожалели. Девочке, которая нравилась мне, оказывал знаки внимания еще один мальчуган, он дергал ее за косичку. Меня это раздражало, и однажды я не выдержал, снял со штанов ремень с пряжкой, намотал его на руку и ударил обидчика в лоб. Мальчик стоит, глазами хлопает, а из головы – фонтан крови бьет. Когда он понял, что это его кровь, он заревел. Прибежала воспитательница, схватила меня за ухо и потащила по лестнице вниз. Было больно и обидно… Я как-то вывернулся и поставил ей подножку. Помню только, что она кубарем покатилась по лестнице… На этом моя любовь закончилась, потому, что из садика меня выгнали.
Любовь грустная - детская
- И часто в тебе проявлялись этакие задатки маленького монстра?
- До поры до времени случалось, детство было не радужным. Я родился на Урале, родители развелись, когда я был совсем маленьким, и честно поделили детей: меня маме, сестру - папе. Мама тяжело болела, поэтому я и попал в круглосуточный садик, ну а когда меня оттуда выгнали, я оказался на улице. Что такое улица для 6-7 летнего ребенка? Это бомбочки, рогатки, нескончаемый поток разбитых окон и лампочек… В милицию меня не забирали – что взять с такой мелюзги? Зато находились старшие товарищи, которые придумывали новые «развлечения». Однажды друг предложил пойти в лес, пострелять птичек. Я впервые услышал такие слова, я не понимал, что значит «пострелять птичек». Мы пришли в лес, разбрелись в стороны – красота невероятная! Когда я нашел в ветвях дерева птичку, то раскрыл рот от восторга и засмотрелся. Потом вдруг вспомнил, зачем я сюда пришел, поднял рогатку и выстрелил… Птичка упала к моим ногам. Смотрю, а у нее головы нет, камнем напрочь срезало. Вот тут до меня дошло, что я наделал – живое существо погубил. Потом я долго плакал и просил у птички прощения. С тех пор рогатку в руки не брал.
- Убитая птичка – самая большая печаль твоего детства?
- Самая поучительная. Школьные годы для меня начались в интернате, а там свои законы, почти, как в детдоме. Чтобы тебя приняли в компанию, ты должен пройти три испытания: научиться курить, побить парня на год старше себя и поцеловать девочку. Но это было не самое страшное, так как я всегда был крупным, то драться один на один со мной никто не решался, поэтому меня колотили всем классом. Вот тогда я и пошел в секцию бокса. Причем сначала мне пришлось бросить курить – мне понравилось, что тренер поставил именно это условие, обычно требовали хорошей учебы, а с учебой у меня был полный крах, последнее, что я учил – это таблица умножения, по другим предметам положение было не лучше.
Любовь пафосная – Мельпомена.
- Ты состоишь из сплошных противоречий: увлечение суровым мужским спортом и страсть к эфемерному театральному искусству.
- Спорт – это тоже искусство, а работа на съемочной площадке требует немалой спортивной подготовки, поэтому здесь все в полной гармонии. Лицедейством я увлекся классе в восьмом, выступал в агитбригадах, изображал всяких пьяниц и тунеядцев – получалось весело. Уверовав в собственный талант, я после десятого класса отправился в Москву и подал документы во все театральные ВУЗы, ну и сразу же везде провалился – я даже заявление умудрился написать с грамматическими ошибками. С расстройства я вернулся на Урал и поступил на филологическое отделение педагогического института, чтобы научиться писать сочинения. Представляете, какая благодать – один парень на сорок девять девчонок! А потом пришлось отрабатывать свое бесплатное образование учителем в школе.
- Детишки не сели тебе на шею?
- Ха, причем я сам их туда легкомысленно посадил. На первом же уроке я объявил своим ученикам, что они могут делать в классе, что угодно: ходить, сидеть ко мне спиной, приходить в любой одежде и с макияжем. От них требовалось только одно – знание урока. Когда я понял свою ошибку, я попытался выправить дисциплину. Вот тут ко мне вернулся из детства мой «маленький монстр». Я себя не узнавал и ненавидел, и однажды даже распустил руки – вышвырнул парня за шкирку из класса. Он, бедный пролетел коридор и ввалился в класс напротив. Потом я перед ним извинился, но работать в школе больше не смог. Поехал в Ленинград и там поступил в театральный институт. Мне повезло, что я сразу попал в руки Дмитрия Астрахана, так бы и работал в его театре, если бы однажды внезапно не собрал вещички и не уехал в Москву. Я ехал в никуда, думал проситься в Ленком, незадолго до этого театр приезжал в Ленинград, я видел несколько спектаклей и понял, что это и есть настоящая актерская работа. Но так получилось, что я перепутал телефон, попал в «Табакерку». Несколько лет были отданы этому театру, ну а потом начались съемки «Буржуя», пришлось выбирать. Собственно, я не жалею, что остался без постоянной работы, на кусок хлеба я всегда заработаю – я же мастер спорта по тхэквондо, тренирую студентов Школы-студии МХАТа, а заодно и группу детишек. Это очень удобно, остается достаточно времени, чтобы заниматься своей пьесой
Любовь возвышенная – Маяковский
- Пьеса? Какой-нибудь «Роман с недоеденным Эклером»?
- Я и обидеться могу. Это пьеса о Маяковском, к сожалению, он больше известен, как революционный поэт, а на самом деле он глубоко лиричный человек и совершенно гениальная личность, он просто сам наступил себе на горло и от этого сильно страдал. Моя любовь к Маяковскому тянется еще со школьной скамьи, я перечитал массу литературы о нем, воспоминания его современников и, наконец, решился написать пьесу. Это пьеса об отношениях поэта и его возлюбленной Лили Брик. Конечно, Маяковского я хотел бы сыграть сам, я чувствую, что у нас много общего. Надеюсь, что все получится.
Катерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА
|
| | |
|