Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

    Фильмы с его участием заведомо обречены на успех, по нему сохнут женщины всей страны. И не удивительно, высокий, голубоглазый блондин, как правило появляется на экране в амплуа героя-любовника. Но, между тем, уже почти тридцать лет он сохраняет завидную верность двум Музам: единственной жене и любимому МХАТу. 

    Скандал на ровном месте.

    - Вероятно, первым вопросом должно прозвучать: что за скандал разразился в вашем театре, если о нем уже говорят в программе «Человек и закон»?

    - МХАТ очень популярный театр со своими традициями, со своим уставом. В один прекрасный момент в театре появляется сын одного очень известного артиста Володя Прудкин и пытается установить свои законы, влияя на молодые умы и предлагая передать руководство театром сыну нынешнего Художественного руководителя Олега Николаевича Ефремова Михаилу. Несколько человек его поддержали, в том числе и сам Михаил.

    - И подали в суд на театр?

    - Руководство театра третий год пытается уволить Прудкина, а он организовал свой профсоюз и подал в суд, якобы устав театра не справедлив. Но устав принимали члены коллектива. Кстати, господин Векслер, который называл себя в программе режиссером театра, поставил всего один спектакль, который тут же сняли. Да и режиссерского образования у него нет. Олег Николаевич Ефремов, добрая душа, позволил ему на малой сцене театра поставить свой спектакль, а теперь вынужден терпеть его интриги.

    - У вас действительно существуют контракты с артистами сроком всего на три месяца?

    - Сейчас у нас годовые контракты, вся эта катавасия была придумана, чтобы уволить трех человек: Прудкина, Апексимову и Панина, потому что предложение просто уйти из театра они не принимали

    - Театр не собирается подавать в суд на программу «Человек и закон» за клевету?

    - Это решать Олегу Николаевичу.

    Меня манили морские дали.

    Вы так эмоционально защищаете свой театр, наверное с детства мечтали стать артистом?

    - О, нет. Я родился в Ленинграде. Мы жили в гавани, большое окно нашей комнаты в коммуналке выходило прямо на финский залив. Я все время видел порт, корабли и мечтал стать капитаном, чтобы путешествовать по экзотическим странам. В Ленинграде было много морских училищ, поэтому, скорее всего в одно из них я бы поступил.

    - Что же изменило ваши мечты?

    - Мне было лет 12 - 13, когда к нам в школу пришли киношники с «Ленфильма» и отобрали меня в числе других ребят для съемок в фильме «Мандат». Как ни странно меня утвердили на главную роль. Наверное такого белобрысого и конопатого разгильдяя, каким был я, больше не оказалось. После этих съемок я понял, что кроме профессии моряка существует и другая, не менее интересная – играть на сцене театра или сниматься в кино.

    - Вы были хулиганистым в детстве?

    - В моей характеристике было написано: «Мальчик очень живой». Я не могу сказать, что был заводилой, но поучаствовать в каких-нибудь аферах возможности не упускал, например, залезть во время урока в школьную радиорубку и врубить на полную громкость популярную музыку.

    - А потом родителей вызывали в школу?

    - Как то раз, учительница так и не дождалась моих родителей и пришла сама к нам домой. О чем уж она там говорила с отцом, я мог только догадываться, но когда она ушла, отец позвал меня и сказал: «Борис, ты мне больше не сын». Я ему так же сурово ответил: «Хорошо, Василий Захарович». Отец удивился и даже, кажется, обиделся, обычно я его называл «папа». Выдержал он два дня, подошел ко мне и сказал: «Ладно, ты мне снова сын, зови, уж, меня папа». Вообще, родители у меня были мягкие люди. Мама работала на «почтовом ящике» намотчицей трансформаторов, а отец был шофером, таксистом. Однажды он сбил пешехода, не на смерть, конечно, да и пешеход сам был виноват в происшествии – выбежал из-за троллейбуса, но закон того времени этот факт в учет не брал: за все должен был отвечать шофер. Как раз в это время я снимался в своем первом фильме, и весь мой гонорар, 480 рублей, ушел на адвокатов, благодаря чему отца не посадили, а дали два года условно. 

    МХАТ брал штурмом.

    - Вы закончили школу и отправились в Москву?

    - Нет, я попытался поступить в ЛГИТМИК (Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино), но меня срезали на третьем туре, и я пошел в институт культуры имени Крупской. Отучился год. В это время я узнал, что Павел Владимирович Масальский набирает курс в Школе-студии МХАТа – учиться у Масальского было моей мечтой, и я отправился в Москву. Какого же было мое отчаяние, когда я узнал, что экзамены уже закончены – их перенесли на неделю раньше, так как театр должен был уехать на гастроли в Японию. В это время в Школе-студии шло заседание кафедры актерского мастерства – обсуждали набранный курс, я и ворвался прямиком в кабинет со словами: «Пал Масалич! Я хочу у вас учиться!» Мало того, что я устроил переполох, я еще и перепутал имя педагога, но, вероятно, то, что я при всех изъявил желание учиться именно у него, Масальскому польстило. Мне дали шанс, я им воспользовался… И через десять дней я привез в Москву свои документы.

    - Как вас встретила Москва?

    - Каждый выходной я ездил в Ленинград – «зайцем», в общем вагоне, на третьей полке, потому что в этом городе остались и родные, и друзья, и любимая девушка… Было трудно, но все-таки студенческие годы вспоминаются, как самые светлые. На первом курсе я устроился работать в метро уборщиком, мыл фойе перед автоматами с двух сторон станции «Проспект Маркса» (сейчас- «Охотный ряд») – возил по полу такую ужасную машину. Я настолько овладел этой профессией водителя… нет возителя этого агрегата, что выполнял свою работу за час, за что и был переведен начальником с режима работы «через ночь» на режим «каждую ночь». Мне ничего не оставалось, как согласиться, но при условии, что я буду мыть пол только машиной. «Конечно, не давать же тебе тряпку, для этого у нас бабушки есть», - ответил начальник. И я тут же взял грех на душу и сломал одну машину, чтобы мыть только одну сторону фойе. За эту работу мне платили 110 рублей, и стипендия 26 рублей – этого хватало, чтобы и поесть хорошо, и за девушками ухаживать.

    - А девушек, как мы понимаем, было много?

    - Я люблю женщин, особенно красивых и всегда любил… Но жена у меня одна, Таня Бронзова, моя однокурсница по Школе-студии, сейчас она завтруппой МХАТа. Обычно после этих слов меня спрашивают: «А чем для вас хорошо, что ваша жена завтруппой? Она составляется репертуар как вам удобно?» Ничего подобного, все с точностью до наоборот. Если идет замена спектакля, ей легче поставить мой спектакль, мол: «Боря, давай!». «Как же так, Тань, у меня сегодня съемка!» «Ничего не знаю. Ты актер театра, остальная работа второстепенна». Вот такой семейный разговор. У нас с Таней сын Вася, названный в честь моего отца, Татьяна думает, что в честь ее отца, но я –то знаю, что в честь моего.

    Роли бывают разные: и хорошие, и опасные.

    - В кино вы чаще всего играете либо отпетых негодяев, либо героев любовников, с чем это связано?

    - Любовь к противоположному полу, конечно, накладывает свой отпечаток. Вообще, герой-любовник – очень серьезное амплуа, быть убедительным в такой роли сложно. Я не хочу сказать, что в актерской профессии я всеяден, но я не люблю отказываться от ролей. Если ты говоришь, что эта роль не твоя, значит ты расписываешься в своей актерской беспомощности. Сделай роль своей – тебя же этому учили.

    - Актеры – народ суеверный, были у вас роли, которые приводили к неприятностям?

    - Мне кажется, что есть вещи, которые не надо затрагивать. Например, ту же веру. У нас в театре шел спектакль «Демон». Хороший спектакль, сильный, именно поэтому он, наверное, не понравился там, наверху… Погибла главная героиня Лена Майорова, сильно пострадал во время репетиции Вячеслав Невинный, а уж когда погиб главный герой - Сережа Шкаликов спектакль сняли. Необычный случай произошел и с моим спектаклем «Дорогие мои, хорошие» о Сергее Есенине, когда мы сдавали постановку министерству культуры. Там есть эпизод: маленький мальчик, тогда его играл мой сын Вася, выносит жбан с водой, льет мне на руки, и я делаю омовение лица. Непонятно как, в жбане оказался авиационный бензин. Говорят, Есенин был шутником… или мы все это себе придумали. Но спектакль до сих пор идет с большим успехом. 

    Каждый должен заниматься своим делом.

    - Какие роли в кино вам ближе?

    - Я обычно делю роли на те, за которые стыдно и те, за которые не стыдно. Не стыдно за «Криминальный квартет», «Берег», «10 лет без права переписки», «Жених из Майами», мне кажется это лучшие мои роли. Мне нравится работать с Анатолием Эйрамджаном. Как он сам говорит, съемка в «стиле Макдональдс»: там быстрая еда, здесь быстрая работа. У него добрые, веселые, легкие фильмы, их любит зритель, в его фильмах я с удовольствием буду сниматься и впредь.

    - Считаете ли вы, что актер должен работать без дублера?

    - Ни в коем случае, каждый должен заниматься своим делом, я – актер, от меня требуется хорошая игра, а махать ногами и гореть в машине должен каскадер. Помню, когда мы снимались в «Криминальном квартете» был очень показательные случай с Колей Караченцовым. Он человек спортивный, все любит сам делать, специально для фильма учился каратэ, ушу… Я-то так не напрягался, по фильму мой герой мочит всех одним ударом кулака. Мы снимали сцену: я выхожу из машины, бью охранника кулаком, он стоит, тогда подбегает Коля и валит его приемом каратэ. Подготовили дублера – профессионального каратиста, он стоит в гриме, в костюме и ждет – дадут ему заработать или нет. А Коля уперся: «Я сам!» В результате, сцену сняли, но Коля выбил мениск, пришлось останавливать съемки. Хотя по молодости я тоже любил и на лошади скакать, и подраться, но с возрастом понял, что мне это не надо.

    - Годы делают вас мудрее?

    -Странное дело, мне 50 лет. Когда мне было 20, пятидесятилетние казались мне невероятными старцами. Прошло 30 лет, но я не чувствую, что сильно изменился, или постарел. Думаю, что всегда надо ощущать себя на 20 лет.

    Анкета:

    Родился 11 декабря 1949 года в Ленинграде, по гороскопу Бык-Стрелец.

    Семья: жена- Татьяна Васильевна Бронзова, работает завтруппой МХАТа, сын – Василий, окончил юридический факультет МГУ

    Любимый город – Санкт-Петербург.

    Спорт – занимался только в детстве – легкой атлетикой, футболом.

    Любимая еда – всеяден, но предпочитает рыбу – сам не готовит категорически.

    Машина – «Волга», т.к. поддерживает российских производителей, правила не нарушает.

    Хобби- чеканка и резьба по дереву.

    ТВ-программа лучшая – «Сто к одному», и др. интеллектуальные.

    ТВ-программа худшая – «Я сама», «Моя семья», «Лотто», «Антропология».

    Характеристика – «Я очень хороший человек».

Катерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz