Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

     Актрису Марию Зубареву называли душой компании, солнечным зайчиком, смешливым ручейком. Мужчины теряли голову от ее красоты, а женщины не сохли от зависти, а приходили к ней за советом. Она успела отведать славу, испить любовь, вкусить радость материнства и заложить райский сад безоблачного счастья… вот только пожить в этой благодати уже не смогла.

    Не послушала папу с мамой

    Маша родилась в творческой семье: мама – режиссер телевидения, отец – актер, детский писатель, но именно исходя из личного опыта, дочке готовили другое будущее. Строгая мама, которая порой сталкивалась на работе с недостатком нравственности молоденьких актрис, категорически возражала, чтобы Маша проявляла интерес к лицедейству, а отец с детства рассказывал девочке о трудностях этой зависимой профессии, о том, что актер должен быть не просто талантливым, ему еще надо понравиться режиссеру, подстроиться под непростые характеры коллег или банально подойти им по внешности. А иногда просто сидеть без работы, ожидая месяцами или даже годами предложений от режиссеров.

    Маша была домашней девочкой и очень послушной, чтобы не расстраивать маму, она не мечтала о театре, она просто в него играла: ставила спектакли для соседей-дачников по пьесе, специально написанной для нее папой. И очень хорошо училась – на радость родителям. В средней школе она взахлеб интересовалась математикой, участвовала в Олимпиадах и даже занимала призовые места. В восьмом классе увлеклась журналистикой, и поступила в Школу Юного Журналиста на курс к популярному ныне Андрею Максимову. В выпускных классах стала всерьез готовиться в институт иностранных языков. Она могла стать, кем угодно и сделать блестящую карьеру в любой профессии, но как говорится, от судьбы не уйти…

    Маша заканчивала английскую спецшколу, готовилась к выпускному вечеру. Однажды в гости к Зубаревым зашли друзья – супруги Калиновские, педагоги из Щукинского училища. Когда Маша поделилась планами на будущее, гости удивились: «Почему не актрисой, такая красивая девочка!», - и попросили ее почитать любимые стихи. Получив благословенное: «Да ты талантлива!», - Маша, не замечая, как опешили и расстроились ее родители, буквально порхала от счастья и через два месяца легко поступила в Щукинское училище на курс к знаменитому Юрию Катину-Ярцеву.

    Вы женитесь, а я подожду

    О том, что она очень привлекательная девушка, студентка Мария Зубарева поняла на первом курсе института, когда вокруг нее стали увиваться не только мальчишки-однокурсники, но и студенты старших курсов. Но ее девичье сердце покорил парень с гитарой – Борис Кинер был привлекателен, опытен и музыкален, он завоевал Машину любовь песнями и романсами собственного сочинения. Влюбленные поженились, вскоре на свет родилась дочурка Анечка. Однако, брак оказался непрочным и развалился через год.

    Все это время по красавице Марии тайно вздыхал однокурсник Игорь Шавлак. Когда его любимая предпочла другого, он не сильно расстроился. «Все равно Маша станет моей женой», - упрямо повторял Игорь и все-таки добился своего. Дочка Анечка подрастала и считала Игоря своим родным отцом – позже она узнала правду, и это стало для нее ужасным открытием. Этот союз оказался счастливым и продолжительным, но и он распался как-то вдруг, беспричинно... Маша переживала, но об этом мало кто догадывался – друзья и коллеги были уверены, что у этой красивой и жизнерадостной женщины просто не может быть никаких проблем.

    В это время ей удивительно везло в работе, карьера развивалась головокружительно. Первый успех Маше принесла роль незадачливой профессорской дочки Юли, молодой жены альфонса в исполнении Дмитрия Харатьяна в комедии «Мордашка». Несмотря на критику, этот фильм полюбился зрителям: поучительный сюжет, понятные герои и диковинная для «советского кино» откровенность в любви – почти целомудренная по сегодняшним меркам, но тогда вызывавшая любопытство и неоднозначные отзывы.

    В театре Пушкина, куда Маша попала сразу после окончания Щукинского училища, тоже было немало интересных и заметных работ. Маше удавалось, несмотря на карьерный успех, оставаться любимицей коллектива, неизбежные театральные интриги словно обходили ее стороной. Может быть потому, что сама она никогда не была интриганкой, предпочитая все и всем говорить прямо в лицо. За это ее побаивались, но уважали и прислушивались к ее критике и советам. У нее с детства было обостренное чувство справедливости. Первоклассницей Маша с недоумением поинтересовалась у папы: «Почему мальчика Вову возят в школу на машине его отца-начальника? Разве родители не знают, что это плохо?». Потом ее удивляло, что можно «по блату» поступить в институт, а в театре она возмущалась, когда талантливого актера не замечают и держат без работы только за то, что он не полюбился худруку.

    Подстрелена на взлете

    Несмотря на то, что Маша была очень молода, к ней обращались за советом даже люди опытные и мудрые. Она терпеливо всех выслушивала и помогала: то вытаскивала каких-то пьяниц из вытрезвителя, то искала квартиру для актрисы, которой негде было жить, то пристраивала кого-то на лечение. Да и в любых праздниках она была главной заводилой. Когда театр отправлялся на гастроли, у всех было приподнятое настроение – «с Машкой не соскучишься, она обязательно придумает какой-нибудь сабантуй». И если вдруг Зубарева задерживалась где-нибудь на съемках, ее непременно ждали и откладывали праздник до ее приезда. Когда же она появлялась, ее звонкий голос и заразительный хохот не смолкал ни на минуту – Маша могла рассказывать разные истории бесконечно.

    Судьба продолжала по достоинству оплачивать талант и трудолюбие актрисы. Полюбившаяся зрителям работа в телесериале «Мелочи жизни», аншлаги во время игры комедии «БЛЭЗ» в театре Пушкина… Да еще Зубареву приглашает в свой одиозный спектакль «М. Баттерфляй» Роман Виктюк, режиссер, с которым мечтают поработать очень многие актеры. Тогда еще никто не знал, что этот спектакль унесет жизни двух очень красивых женщин и талантливых актрис Марии Зубаревой и Ирины Метлицкой, тогда этот спектакль лишь одаривал: популярностью и творческой удовлетворенностью… От одной этой работы могла начаться «звездная болезнь»… Маша не была заносчивой, но в ней было удивительно яркое чувство достоинства она казалась недоступной, хоть и была на самом деле простой и дружелюбной. При ее внешних данных она могла легко порхать по жизни, купаться в роскоши и любви богатых спонсоров. Но увидеть Зубареву в толпе поклонников, раздающей на право и налево автографы и поцелуи было невозможно. Маша словно чувствовала, что ее ждет последняя и очень большая любовь…

    Они познакомились в компании совершенно случайно. Роман вспыхнул сразу – яркий, головокружительный. Они были очень красивый парой. Перед тем, как за Машей ухаживал ее избранник, не устояла бы ни одна женщина. О чем еще можно мечтать?..

    Так иногда случается – вдруг пришло к тебе счастье, настоящее без условий и оговорок. В творчестве небывалый взлет, обещающий головокружительный успех, ты молода и красива, обожаема друзьями. Да тут еще, как в песне поется: «Любовь нечаянно нагрянет…» огромная, до небес – не обхватишь руками. Ну а дальше совсем, как в сказке: чудесным результатом этой любви стало рождение двоих милых близнецов – мальчика и девочки, Ромки и Лизы… И жили они в любви и согласии, в достатке и радости до самой старости… На этом сказка заканчивается – начинается жизнь, а в жизни, как известно, вечного счастья не бывает.

    Мария строила планы. До последнего месяца беременности она снималась в сериале «Мелочи жизни», продолжала играть в театре. Она думала о том, что родит и сразу вернется к работе – так поступают многие актрисы, она так мечтала снова ездить на гастроли, она даже планировала с подругой открыть «пирожковую» – может быть шутила, а может быть и вправду открыла бы… но к работе после родов она уже не вернулась.

    С Машей стало происходить что-то страшное – она очень плохо себя чувствовала, сильно похудела. Сначала думала, что это последствия родов, но врачи только разводили руками. Диагноз «рак» для близких прозвучал, как приговор, Маша умирала – бороться за жизнь было слишком поздно.

    До последнего дня у постели Марии в больнице дежурили ее друзья, от нее скрывали диагноз, да только она сама все поняла и запретила мужчинам навещать ее – хотела, чтобы запомнили ее жизнерадостной и красивой.

    Последний спектакль

    Сериал «Мелочи жизни» так и не дождался свою главную героиню. Когда режиссер понял, что Зубарева не вернется, ему ничего не оставалось, как изменить сюжет картины – героиня Маши погибает в автокатастрофе. Как легко поменять сценарий и как трудно что-то изменить в жизни… Когда случилась трагедия, Машин родной театр - Московский драматический театр имени А. С. Пушкина, устроил благотворительный вечер памяти, чтобы собрать деньги для осиротевших детей – друзья отыграли спектакль «БЛЭЗ», в котором много лет главную роль исполняла Мария Зубарева. Вечер получился величественный и торжественный, именно такой, какого достойна эта замечательная актриса. Цены на билеты назначили невероятно высокими, но, несмотря на это, зал не смог поместить всех желающих. Поклонники приходили и просто оставляли деньги, приносили вещи для малышей…Была собрана очень внушительная сумма, но кризис 1998 года похоронил эти деньги в одном из разорившихся банков.

    Сейчас старшая дочь Марии Анна учится на филологическом факультете МГУ – она не пошла по стопам матери. Близнецам Роме и Лизе по восемь лет, их воспитывают Машины родители. Друзья не оставляют семью без помощи и все время вспоминают Марию, они до сих пор не верят в ее смерть и признаются, что ничуть не удивятся, если вдруг однажды распахнется дверь и вбежит Маша – веселая, цветущая, осыпая всех заразительным смехом и шутками. Может быть так и случится, ведь остались на этом свете дети, а значит, Мария продолжает жить.

    ДОСЬЕ: Мария Зубарева 24 февраля 1962 – 23 ноября 1993

    Окончила Театральное училище им. Б. Щукина (1983, мастерская Ю. Катина-Ярцева). Работала в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина.    

Катерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz