Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

Режиссер «Обители зла» Пол У.С. Андерсон снял фильм про недалекое будущее, в котором из-за экономического кризиса в стране катастрофически увеличилась безработица, и беспорядки на улицах вышли из-под контроля. Многие государственные организации, в том числе и тюрьмы, перешли в частные руки, а небо заволокло темной пеленой. И чтобы вновь засияло солнце нужно лишь выиграть одну гонку и убить стерву-тюремщицу.

В 2013 году из-за цепочки банкротств крупных предприятий, закрывается сталелитейный завод. Там свою мускулистую спину над котлами горбатил работяга-семьянин Дженсен Эймс, роль которого досталась герою наших дней Джейсону Стэтэму. Получив $300 компенсации, он, поникший, отправляется домой, где его ждет любящая жена с грудной дочкой. Но разыгравшейся было социальной драме приходит конец: успев только поглядеть на дочурку, Стэтэм, спустившись на скромный ужин, обнаруживает жену мертвой на кухне. В следующем кадре ему прыскают аэрозолем в глаза, а когда бедняга-Стэтэм очухивается, ему уже в лицо смотрит ствол полицейского пистолета. В руке – окровавленный нож, рядом убитая жена, а кричащий голос стража порядка просит его сделать все необходимые телодвижения при аресте.

Так, оставшись в один день без работы, семьи и свободы, Дженсон оказывается в здоровенной тюрьме на искусственном острове Терминал. Всем хозяйством на Терминале заведует единственная женщина по имени Хеннеси (Джоан Аллен). Ее коварный ум сделал ей репутацию не только самой кровожадной тетки на территории тюрьмы, но и за ее пределами. Наиболее популярная забава года – ее, так сказать, авторское реалити-шоу Смертельная гонка. Дело в том, что после экономического коллапса обществу стало как-то не до гуманизма, и теперь брутальный автозаезд на выживание – самая рейтинговая передача на телевидении. Ее смотрят более 40 млн зрителей по всей стране.

Есть у этого шоу и свои герои. Некий Франкенштейн – первоклассный гонщик, выживший в Смертельной гонке на протяжении четырех раз. Из-за полученных травм его лицо настолько обезображено, что он предпочитает носить маску. По правилам Шоу гонщик, выигравший пять заездов подряд, получает право на досрочное освобождение. И вот незадача: настоящий Франкенштейн умер на операционном столе после четвертого заезда, а зрители так полюбили таинственного ездока, что могут вообще перестать смотреть гонки.

Вот так Стэтэм оказывается в центре всех интриг. Ему, как знатному водиле в прошлом, предлагают заменить место Фрэнка, чтобы докатать оставшуюся гонку. Но все как всегда оказывается несколько сложнее.

Знал ли Андерсон о том, что в, казалось бы, проходящем блокбастере он сможет затронуть актуальнейшую тему. Пока камера и сюжет концентрируются на мускулатуре Стэтэма и его Mustang’е GT, оснащенном пулеметами, мимо зрителя проходит тема реалити-шоу, доведенная до абсурда. Представьте, во всей стране царит беспредел, на улицу опасно выйти, а властей, похоже, вообще уже не существует. Но люди тем не менее продолжают сидеть перед телеэкранами. В конце фильма за тюремной Гонкой уже наблюдают все 70 млн зрительской аудитории – неслыханный бум. И если в Древнем Риме люди жаждали хлеба и зрелищ, то в 2013 году телезрители хотят уже исключительно зрелищ, причем кровавых. Тема, само собой не нова. К примеру, та же проблема – кровавое телешоу на выживание – обыгрывалась Голливудом еще в 1987 году в фильме «Бегущий человек», главную роль в котором исполнил Арнольд Шварценеггер.

Дело, главным образом, в том, что Пол Андерсон, пожалуй, первый, кто решил подвести социальный кризис так близко к настоящему. Учитывая, что действие фильма происходит в 2013 году, современное общество никогда еще не отделяло от социо-культурного коллапса всего 5 лет.

С другой стороны фильм также до боли напоминает какой-нибудь компьютерный симулятор про гонки на выживание. Андерсон за свою успешную карьеру уже экранизировал три игры: Mortal Kombat, Resident Evil и Alien vs Predator. Продолжив этот путь, режиссер снял «Смертельную гонку» в лучших традициях игровых киноадаптаций. Гонка поделена на три уровня, у гонщиков, они же персонажи игры, есть свои правила: оружие можно использовать, наехав на специальный светящийся кружок, из машины выходить нельзя, а сама игра длится до game over’а. А чтобы добавить драйва, в гонках участвуют только любимцы автопрома: Mustang GT, Dodge Ram, Porsche, BMV, Buick.

Таким образом, понять до конца, что имел в виду Андерсон, сложно. То ли он сделал ремейк кровавого блокбастера 1974 года «Смертельные гонки 2000», добавив от себя атмосферы компьютерных игр, то ли решился заговорить со зрителем о социалке. Думается, всего по чуть-чуть.

Александр ЗУБКОВ






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz