Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

Герои дебютного фильма Александра Мельника «Новая земля» полагали что тюрьма, куда они пожизненно угодили за убийства, - это Богом забытое место. Потом их выбрали для участия в экспериментальном проекте по разгрузке тюрем Terra Nova, предварительно полюбопытствовав, о чем преступники мечтают. Один зэк захотел увидеть море, другой – чтобы началась война. Третий высказал завуалированное пожелание, чтобы на родную тюрьму свалилась космическая станция: мол, все умрут, а я останусь. Как по волшебству, все исполнилось: и море, и война, и последний выживший. Произошло это на отдельно взятом острове, куда заключенных высадили, предложив им отныне именоваться колонистами и строить жизнь по собственным законам. В первые же минуты свободы колонисты начали жить по законам топора, а с наступлением голода перешли к каннибализму. Им обещали, что за островом будут наблюдать со спутника. Однако когда половины бывших заключенных уже не осталось в живых, стало ясно, что сверху за поселенцами не следят ни авторы проекта, ни Господь Бог.

Тяжелую участь наблюдать за зверствами, на которые способны одни убийцы по отношению к другим, со зрителем делит главный герой – летчик Жилин (Константин Лавроненко). Оказавшись на острове, он тут же уединяется в пещере и придается раскаянию в собственном преступлении: на его совести месть за погибшую в авиакатастрофе семью. Пока бывшие сокамерники разрабатывают сценарий «Повелителя мух», сам Жилин пытается остаться в контексте «Робинзона Крузо»: ловит рыбу, охотится и думает о душе. В качестве Пятницы ему посылается молодой маньяк Сипа (Андрей Феськов) – человек не злой, но излишне любопытный, особенно там, где дело касается человеческих потрохов. Но долго держать дистанцию с лагерем остальных поселенцев не удается: холода заставляют прибиться к стаду. Вдвоем герои противопоставлены толпе озверевших зэков и выступают чем-то вроде совести самоубийственного государства. Жилин мечтает выбраться с острова, а Сипе не терпится попасть в ад, чтобы там работать по профессии – придумывать пытки грешникам. Режиссер между тем мягко проводит идею о том, что и ад, и рай – уже на этой земле, и все зависит от того, во что ты веришь.

Александр Мельник – продюсер и президент фонда, занимающегося организацией крестных ходов. В его фильме жестокая антиутопия сочетается с христианскими мотивами, а мытарства заключенных на северной земле выглядят своеобразным крестным ходом – расплатой и очищением, которое тем вернее, чем суровей. Недаром этот не чуждый православия фильм побудил Общественный совет по нравственности в кино и на телевидении собраться на заседание. Камера Ильи Демина, получившего за эту работу приз на «Кинотавре», мучительно долго фиксирует перерезанное горло, с разных ракурсов следит за кровавой бойней, а потом словно случайно запечатлевает часовню – ее, несмотря на локальный апокалипсис, построили зэки. Бесовский припляс бедного Сипы на фоне страдальческого молчания Жилина задает картине высокий градус психологизма. Переживаемая колонистами деградация становится отправной точкой для размышлений о смерти и молчаливой работы духа, цель которой – хоть на сантиметр, но приподняться над проклятой землей, над испорченной человеческой природой. Жестокая зрелищность «Новой земли» мешает называть картину притчей, и все-таки ей нельзя отказать в редкой для экшена осмысленности. Однако приходится признать: различать высокие смыслы в перенасыщенном насилием пространстве не так-то просто.

Мария ГРОСИЦКАЯ






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz