Фильм японского режиссера Йоджиро Такита «Уходы из жизни» (Deparures) взял «Гран-при Америки», главный приз 32-го международного кинофестиваля в Монреале, который, завершился в минувший понедельник. Это очень трогательная и сентиментальная история о виолончелисте, который пытается открыть свое дело в качестве владельца похоронного бюро после распада оркестра.
Издание Variety сообщает, что жюри под председательством режиссера Марка Райделла вручило второй по значимости приз, специальный гран-при жюри, фильму «Требования жизни» (The Necessities of Life) игровому дебюту режиссера-документалиста Бенуа Пилона. Фильм рассказывает историю из 50-х годов прошлого века, когда инуит (эскимосская семья племен), страдавший туберкулезом, был направлен правительством из его дома на крайнем севере в санаторий в Квебек.
Фильм Пилона, стартовавший в прокате в прошлую пятницу в кинотеатрах Квебека, также получил приз зрительских симпатий на фестивале и приз за лучший канадский фильм. Также в кулуарах полагали, что актер Натар Унгалаак (что переводится как «быстрый бегун»), исполнивший главную роль в этой картине, получит приз за лучшую мужскую роль, но в итоге она досталась Эри Канет за роль в мексиканском фильме «Путешествие Тео» (Teo’s Voyage).
Немецкая актриса Барбара Зукова получила приз за лучшую женскую роль – влюбленной в моряка героини немецкого фильма «Открытие колбасы "карри"» (Die Entdeckung der Currywurst), поставленного по одноименной книге Уве Тимм.
Приз за лучшую режиссуру получил серб Горан Маркович за фильм «Турне», который рассказывает историю об актере, отправившемся в турне во время начавшейся войны в Боснии. Фильм был удостоен также награды ФИПРЕССИ (организация, объединяющая международных кинокритиков). Маркович выигрывал главный приз в Монреале в 2002 году с фильмом «Кордон».
Двенадцатидневный праздник кино в Монреале открывался лентой «Пригород 36» (Faubourg 36) - новой работой режиссера Кристофа Барратье («Хористы»). Действие фильма разворачивается в северо-восточном пригороде Парижа в период между декабрем 1935 года и июлем 1936 года. Трое безработных артистов решили захватить силой концертный зал, в котором когда-то они работали, и организовать свое выступление.
Монреальский фестиваль уступает по популярности своему соседу из Торонто, но при этом успешно выполняет свою главную задачу - показывать зрителям новые лучшие франкоязычные ленты.