|
«Невиновата я, он сам пришел!» - этой фразой из фильма «Бриллиантовая рука» Светлана Светличная, стыдливо прикрывая обнаженную грудь, откровенно заявила, что и в нашем кино есть секс и эротика. С тех пор, невзирая на гневный ропот «общественности», а чаще под его одобрительные придыхания молоденькие и не очень актрисы так и норовят появиться на экране в костюме Евы. Рекордсменкой по обнажению в кино, пожалуй, можно назвать актрису Анну Назарьеву.
Папа остался доволен
- Аня, ты ведь в кино с раннего детства, у тебя, наверное, родители из мира искусства?
- Нет, у меня самые обыкновенные родители. Мне было четыре года, когда меня «нашли» на улице и пригласили сняться в фильме «Огненное детство», потом были «Ералаши», еще детские картины, но самое удивительное, что кино все-таки стало моей профессией.
- Ты была еще совсем маленькой, когда впервые обнажилась на экране. Как же далекие от тлетворного кинематографа родители допустили, чтобы девочка-подросток щегольнула топлес на всю страну?
- Да, фильм «Танцплощадка», где моя партнерша Александра Яковлева срывает с меня платье, вышел в 1985 году, за несколько лет до «Маленькой Веры», а значит, секса в нашей стране еще не было. Я училась в девятом классе, и мои одноклассники отнеслись к этому спокойно, по крайней мере шу-шуканья за спиной я не слышала. А вот некоторые учителя говорили моему папе: «Это же разврат, смотрите, куда катится ваша дочь!», - на что отец мудро заявлял: «Нравственность от профессии не зависит, а развратом можно и за прилавком магазина заниматься».
- Ну а сама то ты не стеснялась раздеться перед всей съемочной группой?
- Да как-то все получилось естественно, Самсон Самсонов, режиссер фильма, предложил попробовать такую сцену - заработала камера, Саша подошла ко мне, отругала мою героиню за то, что та без спроса взяла платье и… и рванула его легким движением руки на две части, а я осталась стоять в одних трусиках… Больше всего я боялась, что скажет папа, когда посмотрит фильм, но папа решил, что Самсонов – это почти классик, и все, что он делает – хорошо…
Новая форма Советской стюардессы
Так ловко оголившая юную партнершу Александра Яковлева (ред. Аасмяаэ) несколькими годами раньше (1980г) сама красовалась обнаженная в постельной сцене с Леонидом Филатовым в фильме «Экипаж». Режиссер фильма Александр Митта процессом съемки остался весьма доволен, охарактеризовав Шуру, как «девочку веселую, заводную и очень раскованную», и посетовав лишь на то, что «по сюжету не представлялось возможным дать полную волю эротическому таланту этой великолепной оторвы». Но, тем не менее, на фильм «Экипаж» многие ходили именно из-за откровенных сцен.
Сам полюбовался – другим покажи
- Такая эротическая атмосфера, наверное, способствует романтизму. Мужчины съемочной группы не признавались в любви?
- Именно во время съемок этого фильма я познакомилась с моим мужем Александром Полынниковым… Но тайно вздыхала я по Жене Дворжецкому. Я и по сюжету была в него влюблена, поэтому перед съемками режиссер выдал мне его фотографию и сказал: «Чтобы к завтрашнему утру ты его любила». Я эту фотокарточку на ночь хлоп под подушку, а к утру и вправду влюбилась. Мне приходилось скрывать свои чувства, потому что Женя был женат. Но все-таки признание между нами было – но только в рамках роли…
- А как развивались отношения с будущим мужем: с «Танцплощадки» пошли в ЗАГС?
- Я была еще маленькая. Примерно в то же время он утвердил меня на роль в своем фильме «Поживем-увидим» и прямо на кинопробах пообещал: «Когда ты подрастешь и станешь совершеннолетней, я на тебе женюсь». А знаете, как такие слова на юную фантазерку действуют? Я в него влюбилась по уши и папе с мамой сказала, что собираюсь за него замуж. Они, конечно к этому серьезно не отнеслись, у нас же с Сашей 28 лет разницы в возрасте. Потом начались съемки в Одессе. Саша показывал мне город, водил по разным улочкам, на Деребасовскую. А когда я уже уезжала в Москву, повел на привоз, купил маме дыньку, а мне юбочку. Мне было не удобно, но все это я показала маме, как свидетельство серьезных намерений жениха. Мы расписались сразу после съемок «Приморского бульвара», до 18 лет мне не хватало ровно месяца. Свадьба у нас была совершенно замечательная – в лесу, на берегу ручья: мама, папа, Саша и я.
- То есть, дыньки оказалось достаточно, чтобы «сердце красавицы» не увел кто-нибудь другой. Как ему удавалось оставаться вне конкуренции?
- Это мне еще приходилось за него бороться. В Одессе была женщина, которая его любила, она приходила на съемочную площадку, в гостиницу, где я жила. В конце концов, я предложила ей спросить у самого Саши, кого он любит больше. Преимущество оказалось на моей стороне. А мои поклонники в то время были какие-то странные. Один мальчик ходил по пятам, передавал мне сначала записочки, потом цветы, книжки, клубнику со сливками, хотел познакомить меня с мамой. А другой странный ухажер грозился подарить мне дачу Мордюковой… Разве ж это конкуренты?
- Ваш муж вас «раздевает» во всех фильмах. Он настолько неревнив?
- Он это делает не специально, просто он снимает сюжеты, которые интересны зрителям, легкие истории о любви, а любовь невозможна без эротики. Я считаю, что это вполне нормально, немножко обнажиться, тем более, если есть, что показать.
Я тебя породил, я тебя и убью
Однажды Ольга Дроздова призналась, что первым инициатором ее обнажения в кино был муж Дмитрий Певцов. Когда актриса воспротивилась желанию режиссера фильма «Прогулки по эшафоту» снять в кадре одежду и обратилась за поддержкой к Дмитрию, тот вопреки ее ожиданиям, заявил: «Народ должен видеть красивое!». Позже, когда Дроздова стала частенько появляться обнаженная на телевидении, в журналах и телесериалах ревнивый Певцов спохватился и пригрозил «врезать супруге в ухо» за излишнюю фривольность.
Голубое ухо, голубое брюхо…
- Эротические съемки наверняка не обходятся без казусов?
- В картине «Идеальная пара» есть сцена, где я обнаженная плаваю в небольшом бассейне. Бассейн искали по всему черноморскому побережью, и все безрезультатно – во всех пансионатах огромные водоемы, а нам нужен был маленький: это же не советская зона отдыха, а вилла миллионера. В конце концов, в одном санатории отыскали заброшенный «лягушатник», в который воду не заливали лет десять – представляете какая там грязь и тина. «Лягушатник» кое-как отчистили, залили воду. Но вода получилась грязно-желтого цвета, а нужна красивая лазурно-голубая. Закупили два ведра синьки, и всю эту синьку отправили в бассейн – водичка поголубела. Влезла я в эту лужу, глубина и по пояс не доходит, а мне надо изображать благостное и раздольное плавание: я коленками от дна отталкиваюсь – шкряб-шкряб животом по дну – «плыву». Сделали несколько дублей, съемка закончилась, я вышла из воды… совершенно синяя. Отмывалась я долго, еще несколько дней на меня люди оглядывались – откуда такая голубенькая девушка?
КлещИ в постели
Актрисам эротического фронта приходится раздеваться не только в бутафорской кровати, но и в более экстремальных условиях. Во время съемок «Формулы любви» Шура Захарова и Александр Абдулов изображают «сельскую любовь» на сеновале. Мало того, что актриса дрожала от холода, еще и партнер ее запугивал: «В сене бывают клещи, которые от лошадей перескакивают на людей и больно кусаются». Саша страшно перепугалась и была готова, «если понадобится съесть змею», только бы поскорее закончить эти съемки.
Репетиция была кстати
- В фильме «Идеальная пара» твоей соперницей по наготе была Анна Самохина. О конкуренции и коварстве актрис ходят легенды, Самохина «не перетягивала одеяло на себя»?
- Там мы все были под одним одеялом, куда перетягивать?
- При таком «тесном» общении романы на площадке не случались?
- Разве ж это возможно, если рядом муж? Но, тем не менее, каждым из своих партнеров я увлекалась – я ужасно влюбчивая, но мне вполне бывает достаточно «поиграть в любовь» по сценарию, чтобы не совершать глупостей в жизни. Когда меня слишком заносит, и я черезчур перебираю с флиртом, мой муж берет меня под локоток и говорит: «Солнышко, остановись!», - я отвечаю: «Спасибо». Он мудр и неревнив, спокойно смотрит на то, что за мной приезжают красивые машины, увозят меня в шумные места, предоставляют мне возможность заниматься вокалом, он мне верит и отпускает. Я думаю, только благодаря уму и выдержанности моего мужа, мы до сих пор вместе, с ровесником я бы развелась давным-давно.
- Значит, твоя жизнь сильно отличается от жизни твоих героинь?
- Ну почему же, кое-что из моей жизни даже вошло в сценарий фильма «Кумпарсита». Когда мне было 15 лет, и я снималась в картине «Поживем-увидим» у Саши Полынникова у нас с ним уже развивались романтические отношения. Я совершенно не умела целоваться, но понимала, что это очень скоро может мне понадобиться. Я подошла к актеру, моему партнеру и спросила: «Кирилл, ты умеешь целоваться? Научи меня!». Он был в меня влюблен, поэтому с радостью согласился. Съемки проходили в Коломне, там очень много старых храмов и церквей. Мы залезли на купол одного храма и целовались, рискуя свалиться вниз. Позже я рассказала эту историю мужу, и она полностью вошла в сюжет фильма «Кумпарсита», только в целях безопасности мы целовались на земле.
Секс-символ звучит гордо
Вполне повседневные события фильма «Маленькая Вера» стали чем-то вроде сексуальной революции в России, Наталью Негоду возвеличили почти до высот Жанны Д,Арк, а на Андрея Соколова привесили пожизненный титул секс-символ. И ничего, что секс напоминал скорее бытовое совокупление красноармейца и доярки, а его участники словно на комсомольском собрании обсуждали проблемы семейной жизни. Зато с этого момента сей почетный секс-титул стал чем-то вроде звания заслуженного артиста.
Актрисе Елене Кондулайнен это звание досталось в наследство от фильма «Сто дней до приказа» «Шокирующие съемки проходили в бассейне. И в самый их разгар в помещение вошел кто-то из высших чинов, то ли полковник, то ли генерал, и мне пришлось сидеть в воде, не вылезая, пока он не соизволил уйти. Вообще, сам процесс съемок для меня гораздо менее шокирующий, чем миг просмотра самого фильма. Во время съемок я не принадлежу себе, я даже не знаю, кто я в этот миг. А когда ты видишь свое тело на большом экране и понимаешь, что зрители разглядывают тебя, словно в лупу, хочется провалиться сквозь пол».
Но задолго до того, как наши экраны посетил секс, эротические сцены все же снимали, часть из них вырезала цензура бесповоротно, а кое-какие оставляли для показа картины за рубежом – до иностранных зрителей русская клубничка доходила в лучшем своем виде. К примеру, в фильме «Москва слезам не верит» мы лишь мельком увидели обнаженную грудь Веры Алентовой а в зарубежном прокате зрители увидели актрису обнаженной целиком - Владимиру Меньшову так и не удалось вырвать у цензуры для зрителей красивое тело своей жены. Другой режиссер Эмиль Лотяну все-таки сумел отстоять грудь Светланы Томы, демонстрацией которой та довела до белого каления цыгана Лойко в фильме «Табор уходит в небо». Режиссер просто собрал чемоданы и накануне премьеры уехал из Москвы. Смутьяна вернули и позволили оставить «срамную сцену».
Столкновения с цензурой не избежал и настоящий Геракл Советского кино Станислав Ростоцкий, оголив в баньке героических девушек из фильма «А зори здесь тихие». Чтобы отстоять эпизод, ему пришлось убеждать чиновников, что «Война жестокая вещь, там убивают не только духовность и интеллект, но и красивые женские тела, которыми надо любоваться». О зрительской реакции вспоминает Ольга Остроумова: «Публика отнеслась к этому спокойно, только в одном письме меня отчитали и поинтересовались, а по той ли я дорожке иду?..»
Издержки популярности
- Аня, тебя безусловно узнают на улице – наверное, говорят комплименты?
- Ага, вот тут приболела, пошла в аптеку. Подходит мужчина, говорит: «А вы знаете, что вы очень похожи на актрису…». «Да, - отвечаю, - мне это не раз говорили». «Только она помоложе… Ее Аня зовут, не помню как фамилия…» В это время появляется моя соседка и на весь зал кричит: «Здравствуй Анечка!». «Ой, - вскрикивает мой «поклонник», - это Вы? Но вы что-то пополнели…» Вот такие комплименты. Обычно меня принимают за какую-то старую знакомую, хватают за плечи, возмущаются, что я их не узнаю. Я к этому привыкла и знаю, как реагировать. Узнают водители на дорогах и всегда бросаются на помощь, когда у меня проблемы с машиной, узнают ГАИ-шники, один из них даже как-то раз предложил денег, чтобы я оплатила место на стоянке. Но иногда меня и не узнают… Был случай. После премьеры «Обнаженной в шляпе» в Таллине мы с мужем отметили событие и очень поздно вернулись в гостиничный номер. Было очень много цветов: цветы в ванной, в раковине – везде. Утром я просыпаюсь от того, что на меня кто-то дышит жутким перегаром. Замечу, что мой муж не пьет совсем. Я открываю глаза – надо мной жуткий, пьяный финн протягивает ко мне руки. Хорошо, что я спала в ночнушке, я выскакиваю из кровати и бегу, мужа нигде нет, финн-свин пытается меня поймать. В конце концов, его «горячий» темперамент остывает, ему эта «охота» надоедает, и он уходит в ванну, пописать. В это время входит мой муж с подносом и видит картину: я растрепанная, а в ванной пьяный мужик писает на розы… «Аннушка, - говорит он мне, - в чем дело, я тебя оставил всего на несколько минут?!». Оказалось, что когда мой Саша утром пошел за завтраком, хотел подать его мне в постель, он не закрыл дверь номера, а этот финн перепутал комнаты – он вошел, увидел меня и решил, что это друзья презентовали ему проститутку. Он только не понял, почему девушка легкого поведения от него убегает.
Секс с колченогой кроватью
Популярность бывает разной – в этом убедилась «Интердевочка» Елена Яковлева, когда после показа фильма ее стали заваливать письмами заключенные. Один из них совершенно серьезно планировал после освобождения приехать к актрисе и стать ее мужем. Законопослушные граждане, наоборот, делали вид, что ее не замечают и не узнают, рассуждая при ней, словно при «пустом месте» о пороках ее героини. Елена очень обижалась, ведь съемки проходили совершенно целомудренно. «Когда снимали сцену с японцем, я объявила, что у меня советское половое воспитание и ничего подобного я изображать не могу» В конце концов, режиссер нашел выход: Лена, «как бревно» лежала на кровати, вымазанная глицерином, чтобы выглядеть вспотевшей, за ноги ее дергал сам Тодоровский, тумбочку у кровати сотрясал его ассистент, а кровать качалась сама, потому что оператор догадался под одну ножку подложить дощечку. А зрители увидели измученную сексом, сотрясающуюся голову героини.
Вместо титров:
Вот так нас обманывают хитрые режиссеры, застенчивые актрисы и ловкие операторы. Остается порадоваться только за то, что тела наших актрис сплошь и рядом живые и естественные, такие, какими уродила их матушка-природа в отличие от Голливудских силиконовых произведений искусства виртуозов хирургов-пластиков. Так у кого сексуальная революция круче.
Екатерина РОМАНЕНКОВА и Татьяна АЛЕКСЕЕВА
|
| | |
|