Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

На Венецианском кинофестивале, который достиг своего экватора, критики единодушно признают, что конкурсная программа в этом году не вызывает восторга. Фильм-открытие – новая работа братьев Коэн «Сжечь после прочтения» (Burn After Reading), их «возвращение» после триумфа «Старикам тут не место» (No Country For Old Men) - вызвал громкие аплодисменты публики и недовольное ворчание критиков, после чего состояние летаргии и унылое настроение  на фестивале стало доминирующим.

Многие издания используют в обзорах слово «провал», хотя более адекватным стал бы термин «разочарование», так как в программе фестиваля достаточно громких имен  интересных режиссеров, но это оказались не лучшие их работы. Газеты и журналы с удовольствием перепечатывают высказывания представителя авторитетного издания Variety Джея Вайсберга, но другие корифеи жанра терпеливо ждут, чтобы подвести окончательные итоги фестиваля.  

Да, конкурсной программе отчаянно не хватает динамики и фильмов, которые бы представили развитие языка кино в новом направлении, но все-таки время для новых открытий еще есть. 

Организаторы еще не представили на суд критики и зрителей всех фаворитов в борьбе за главный приз, и пока лучшее из того, что было показано на фестивале – это новая анимационная работа Хаяо Миядзаки «Рыбка Поньо» (Ponyo On The Cliff By The Sea), прочтение истории по мотивам сказки «Русалочка». Другие фильмы конкурса, показанные в Венеции на данный момент, по мнению видевших их, в победители не годятся.

По сообщению издания The Hollywood reporter, критикам нравятся отдельные работы, которые, правда, не меняют общую картину конкурса. На них произвели впечатление Ким Бэсингер и Шарлиз Терон в фильме Гильермо Арриага «Прерии в огне» (The Burning Plain), была благосклонно принята лента Марко Бекиса «Земля красных людей» (Birdwatchers), проникающая в жизнь племен, живущих на Амазонке.

Итальянские фильмы, представленные на «домашнем» фестивале - «Идеальный день» (A Perfect Day) Ферзана Озпетека  и «Папа Джованны» (Giovanna's Father) Пупи Авати не удостоились поддержки и положительных рецензий кинокритиков. Отмечается, что некоторые фильмы сделали хорошую заявку на старте, но только выпустили пар, иссякнув до финальных титров – «Йерихов» (Jerichow) Кристиана Петцольда и «Ахиллес и черепаха» (Achilles and the Tortoise) Такеши Китано, который общепризнанно является любимцем Венеции, и уже получал здесь главный приз за «Фейерверк» (1998).

Как обычно бывает в жизни фестиваля, в «блеске» конкурсной программы появляются настоящие жемчужины из внеконкурсных показов, которые очень охотно посещает публика, в частности «Неделю критики». Заставил говорить о себе фильм Клер Дени «35 глотков рома» (35 Shots of Rum) - история взаимоотношений чернокожих папы и дочки,  кино без претензий, но теплое и светлое, равно как и работа Марко Понтекорво Pa-Ra-Da о несентиментальном клоуне.

1 сентября в Венеции показали режиссерский дебют Натали Портман «Ева» (Eve),  понравился, кажется, всем, кому удалось на него попасть. Ранее на Венецианском кинофестивале Натали получила награду "Кино за человечность" (Movie for Humanity).

Также необходимо отметить вручение специального приза от компании «Гуччи» (Gucci Group award) британцу Стиву МаКуину за фильм «Голод» (the hunger), рассказывающий трагическую историю Бобби Сэндса, участника ИРА, объявившего голодовку в тюрьме Белфаста.






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz