На завершившемся в Локарно (Швейцария) 61-м Международном кинофестивале большой интерес публики вызвал новый фильм Мишеля Уэльбека. Французский писатель представил на киносмотре свой полнометражный дебют по собственному роману 2006 года «Возможность острова».
Как и в романе, в фильме, идет речь о закате цивилизации homo-sapience, которую вытеснили человеческие клоны. Но, как пишет «Время новостей», главная заслуга Ульбека-режиссера - в попытке вернуть современному кинематографу его основную функцию, то есть говорить о самом главном.
В экранизации «Возможности острова», писатель избавился от главного героя Даниэля и бытописания его личной жизни, сконцентрировавшись на общих проблемах человечества. Таким образом, как говорит сам Уэльбек, он исправил ошибку критиков, обсуждавших два года назад его роман исключительно в контексте сексуальных проблем Даниэля. В фильме в художественной форме речь идет прежде всего о проблемах науки - генетических изменениях, клонировании и мутации.
Желание самостоятельно снять фильм по собственному роману Уэльбеку продиктовала необходимость. По мнению писателя, самое трудное в процессе экранизации - защитить свой «замысел от чужого вмешательства <…> Нет ничего хуже, чем когда приходят какие-то люди и начинают говорить: измени то, допиши это… Фредерик Бегбедер мне рассказал, как он отказался писать сценарий по своей книжке «Любовь живет три года» - как раз по этой причине», - объяснил писатель. С такой проблемой Уэльбек столкнулся в 2006 году, когда экранизация его самого известного романа «Элементарные частицы» была встречена публикой весьма прохладно.
Свой приход в кинематограф Уэльбек сравнил с биографией Жана Кокто, добавив, что подобный кинематографический опыт для писателей вполне «логичен». Премьера фильма состоится 10 сентября.