Для крупнейшей киноиндустрии в Индии, Болливуда, ее дом, город Мумбай (Бомбей), всегда был плодородным источником для воплощения новых идей. Гангстеры криминального мира, гламурная жизнь и индустрия моды, а также истории восхождения промышленных магнатов «из грязи в князи» - они превращались в сценарии будущих хитов.
Но некоторые режиссеры осваивают новые территории в поиске оригинальных историй для постановок, сообщает BBC News. Серия взрывов в Мумбае и постоянная террористическая угроза, которая держит финансовую столицу в напряжении последние годы, нашла отражение сразу в нескольких новых сценариях. У нового жанра «террористических фильмов» есть как противники, так и сторонники.
Эти фильмы разрушают традицию, которая сложилась в Болливудском кино - они на час короче, чем традиционные трехчасовые индийские ленты в них содержится только необходимый минимум песен и танцев, а также совсем немного романтики. Режиссеры говорят о том, как их привлекает эта возможность - делать экспериментальные фильмы, исследующие темную сторону Бомбея. Материала для этого хватает: город переживал стихийные восстания, видел большие полицейские операции и серийные взрывы. Здесь бесчисленное количество гетто, где религиозные и социальные различия играют огромную роль.
Среди этих фильмов выделяется «Бомбей, жизнь моя» (Mumbai meri jaan), который описывает жизнь людей, которые пострадали, прямо или косвенно, в серии взрывов в поездах в июле 2006 года. Тогда погибло около 200 человек. По словам режиссера Нишиканта Камата, это история о том, как переживают трагедию. Взрывы в поездах отразились на всем обществе, на каждом человеке - это не история о факте или событии как таковом, это история того, как люди справляются с неизбежным.
Следом за «Бомбей, жизнь моя» были сняты или сейчас находятся в производстве еще четыре фильма, рассказывающих о взрывах в городе. Ближайший из таких релизов – триллер «В среду» (A Wednesday). Режиссер фильма Нираж Пандей говорит о том, что в фильме идет речь о нескольких часах среды, когда террористы были на устах всего города. Правда, факт террора выступает в этой ленте всего лишь фоном, а сам фильм, по его словам, – «развлекательный и расслабляющий».
Дебютант Джо Аугустин исследует другой аспект террора в своем фильме «Маленький крестный отец» (The Little Godfather), который еще находится в производстве. Лента рассказывает о двух детях, которые зарабатывали себе на жизнь, продавая сладости в местных поездах, и как им удалось подняться с колен, когда трагедия накрыла город. «Это история простых людей, попадающих в ловушку, взаимоотношений мелких торговцев и пассажирами», - говорит режиссер.
Продюсеры восторженно отзываются о новой волне «террористических фильмов про Мумбай». По словам Альпаны Мишра из продюсерской компании UTV, эта тема очень актуальна, и выход каждого из таких фильмов был большим событием, о котором должны были заговорить.