С легкой руки режиссеров Ускова и Краснопольского, создателей фильмов «Вечный зов» и «Тени исчезают в полдень» актриса Светлана Чуйкина превратилась из провинциальной Золушки в Русскую Никиту. Телесериал «Нина. Расплата за любовь» принес симпатичной блондинке немалую популярность. Однако, после сказочного успеха, Светлана выбрала для себя совсем другую роль.
Расплата за гордыню
- Светлана, вас довольно часто сравнивают с Золушкой, неужели в вашей жизни тоже была и злая мачеха, и тяжкий труд, и сказочный принц с хрустальной туфлей?
- Конечно нет, это все выдумки журналистов. Безусловно была мечта, было стремление к ней, препятствия и трудности тоже были – но это отнюдь не происки судьбы-злодейки. А удача и любовь, которые все-таки пришли – это не подарок сказочной феи. Просто так складывается моя жизнь.
- Тогда, может, немного поподробнее, когда родилась мечта стать актрисой?
- Не помню, наверное вместе со мной. Я была совсем маленькая, когда наряжалась и разыгрывала разные сценки, чаще всего из фильмов, которые видела по телевизору. После школы собиралась ехать в Москву, поступать в театральное училище, но мама очень боялась меня отпускать и уговорила попытать счастья поближе к дому, в Саратове. Поступила я легко и зажила нормальной студенческой жизнью.
- Свидания, поклонники, прогулы, экзаменационные хвосты?..
- Нет-нет, что вы. Конечно мальчики ходили вокруг, оказывали знаки внимания, но роковой женщиной я никогда себя не чувствовала и замуж, сломя голову, не спешила, просто занималась любимым делом, училась. Институт закончила с красным дипломом и стала играть в местном театре. Но не смотря на то, что мне давали далеко не последние роли, я, отыграв сезон, все бросила и уехала в Москву. Точнее, мы уехали втроем: я и два моих однокурсника. В Москве остановились у друзей и стали методично обходить театры в поисках работы. Москва не спешила перед нами распахивать объятия, здесь и своих актеров девать некуда. К тому же отсутствие прописки тоже не было плюсом. В конце концов удалось устроиться в камерный театр «Модерн», в котором я проработала недолго.
- Не понравилось?
- Там не было никакой работы, совершенно. Однажды помощник режиссера подошел к нам в столовой и говорит: «Девочки, надо помыть полы на сцене», - театр маленький, минимум персонала и подобные просьбы в порядке вещей. Я этого не знала и жутко оскорбилась: «Я актриса, а не уборщица». Из театра пришлось уйти, а потом еще и поплатиться за собственную гордыню: через месяц, чтобы как-то жить я устроилась работать в салон красоты… уборщицей. Мизерной зарплаты хватало только на макароны и чтобы оплатить комнату в Подмосковье. Помню, перед Новым годом иду по Арбату, яркие витрины, все люди радостные, покупают подарки. А у меня не то, что на подарки, даже на пирожок денег нет.
- Тяжело, наверное, целый день тряпкой махать, да и унизительно?..
- Было нелегко, не столько физически, сколько морально, видеть, как в салон приходят женщины, ухоженные и беззаботные, чтобы стать еще красивее, а ты перед ними с ведром и тряпкой – молодая и вроде не уродина, с красным дипломом и багажом главных ролей в театре. Но я попыталась свое положение обратить себе на пользу: женщины ведь приходят в салон не только, чтобы привести себя в порядок, но и чтобы посплетничать – сколько интересных типажей я там подсмотрела! Кое-как доработав до весны, я решила … поступать в театральное училище, теперь в Москве. Примеры моих земляков Жени Миронова и Галины Тюниной убеждали меня, что это единственный способ утвердиться в столице. Мое актерское образование приходилось тщательно скрывать, но приемная комиссия меня все-таки раскусила и со словами: «Тебе, деточка, надо не учиться, а играть», - отправила прочь. Накатила какая-то жуткая усталость, разочарование… Я собрала вещи и уехала домой, в Волгоград. Меня сразу взяли в трупу местного театра, но репертуара для меня не было – театр ориентирован на современный шоу-репертуар, а я больше классическая актриса. С трудом отработав сезон, я поняла, что надо что-то делать, или совсем уходить из профессии… Я снова уехала в Москву.
Привезла рыбку и подцепила на крючок
- По хорошему сценарию где-то на этом этапе должен появиться принц, или злодей-обольститель.
- Ну мы же договорились, что моя жизнь – это не сказка? Хотя с моим мужем мы встретились именно тогда. Точнее мы однажды виделись, когда мне было семь лет, а ему восемнадцать – наши родители дружат, но я его совсем не помнила. Когда я отправлялась в Москву, родители вручили мне большой куль с волжской рыбой и попросили передать Вадиму вместе с приветом. Как же мне не хотелось с ним встречаться, почему-то было неловко везти эту рыбу. Я попыталась позвонить Вадиму – но то ли мне неверно записали номер, то ли я, не зная еще, что такое мобильный телефон что-то намудрила с кодом. В конце концов, чувство неисполненного долга меня все-таки привело в его офис. Удивительно, но я сразу почувствовала в нем родственную душу, вместо планируемых пяти минут, я просидела у него два часа. Я довольно закрытый человек, но с Вадимом мне было легко с первой же минуты, мы разговаривали обо всем, как будто знали друг друга всю жизнь. Я уехала, а через два часа Вадим позвонил и сказал, что хочет познакомить меня со своим сыном – от первого брака у него довольно взрослый сын. Мы поехали петь в караоке. Представляете, это я-то, которая стеснялась петь даже перед родителями, горланила песни перед совершенно незнакомыми людьми! У меня был такой эмоциональный подъем, что хотелось весь мир обнять!
- То, что у Вадима за плечами опыт семейной жизни вас не смутило?
- Если бы Вадим был женат на момент нашего знакомства, никаких отношений у нас бы не получилось, семейные узы – это святое.
- Мы увлеклись романтикой, но между тем довольно скоро вам повезло и в творчестве. Эти две удачи как-то связаны?
- Возможно, просто началась другая полоса моей жизни, более светлая. Я все-таки не оставляла идею поступить в столичный театральный ВУЗ, и на этот раз мне удалось обмануть педагогов, я успешно прошла туры во ВГИК, в школу-студию МХАТа и в Щукинское училище, но… Вадим познакомил меня с Каринэ Фолиянц, которая пригласила меня сниматься в ее авторском фильме «Муки любви». К сожалению фильм до сих пор не озвучен, на авторское кино вечно не хватает денег, но тем не менее эта работа многое изменила в моей судьбе – меня наконец-то поставили на учет в актерское агентство «Макс». Учиться я не пошла, педагоги не любят, чтобы студенты-первокурсники снимались, да и зачем, если у меня за спиной и так неплохая школа.
- Приглашение на сериал «Нина. Расплата за любовь» последовало быстро или пришлось еще побегать по кастингам?
- Очень много, агентство тем и хорошо, что постоянно дает шанс получить работу, я постоянно ходила на кастинги, участвовала в фото- и кино пробах…Меня никуда не утверждали, понимаете, это настолько необъективно: понравилась – не понравилась; у каждого режиссера уже сложившееся представление о будущей героине, и если он ее видит именно рыженькой или курносой – ты ему не подойдешь, даже если очень талантлива. Первой удачей было приглашение на сериал «Бригада» - небольшая роль секретарши, зато мне посчастливилось увидеть, как работает Николай Еременко. К сожалению, это была его последняя роль… С «Ниной» было, как обычно: мне позвонили, я поехала на пробы, пообщалась с режиссером, сыграла сцену, уехала и забыла. Никаких вещих снов или предчувствий не было. Вдруг в мой день рождения 1 мая звонят: «Вас утвердили».
Покусала партнерша
- Что было самым сложным на съемах: управлять автомобилем, мерзнуть у лотка с рыбой, плакать настоящими слезами или целоваться с очень популярным актером?
- Сложнее всего было выдержать марафон трудных, напряженных съемок, приходилось все время существовать на высоком эмоциональном градусе – трудный материал, психологически трудный, моей героине пришлось очень через многое пройти, хотелось, чтобы на экране это выглядело правдоподобно, поэтому я все переживания Нины пропускала через себя. К концу съемок чувствовала себя совершенно вымотанной. Пришлось срочно научиться водить машину, ездить верхом – было страшно залезать в седло, во-первых, потому что я просто боюсь высоты, а потом, никогда не знаешь, чего ждать от этого большого, сильного животного, лошадь – существо умное, понимает, что ты ее боишься и не преминет этим воспользоваться. Во время съемок в «психушке» со мной случилась производственная травма. По сюжету я должна была разбить горшок о голову актрисы, которая играла сумасшедшую. Естественно, голову защитили накладкой, я обрушиваю на нее горшок, отворачиваюсь и вдруг чувствую дикую боль в плече – актриса так вошла в роль, что вцепилась в меня зубами. Все это операторы продолжали снимать и неожиданная импровизация вошла в картину. Потом актриса передо мной извинилась, вся группа от души посмеялась, а у меня на плече остался небольшой шрам.
- Вашими партнерами были известные и обаятельные мужчины Николай Добрынин, Александр Балуев, Виктор Раков. Новый московский друг Вадим, наверное отошел на второй план?
- Не только не отошел, но и стал моим мужем. Свадьбу сыграли тихо, в узком круге. Сначала я даже не хотела покупать свадебное платье, решила выходить замуж в более практичном белом брючном костюме, чтобы потом его можно было носить, но, как назло, объехав все магазины и салоны такого костюма мы не отыскали. Завтра свадьба, невеста без наряда, думаю: «Ладно, гулять, так гулять», - и выбрала себе чудесное голубое платье и фату – все-таки первый раз замуж выхожу и, дай Бог, последний. Вечером после ЗАГСа посидели в ресторане, а утром опять на съемочную площадку – расслабляться было некогда. Свадебное путешествие пришлось отложить на потом. Зато, когда закончились съемки, мы замечательно прокатились по Европе.
- Нужно отдать должное смекалке вашего мужа – отгородить любимую девушку от посягательства мужчин-коллег брачным свидетельством.
- Я согласна, они очень интересны, и как актеры, и как мужчины, с невероятно сильной энергетикой. Но кроме, как партнеров по фильму я их не рассматривала. Во время работы я была влюблена в их экранные образы, но только потому, что знала, каковы эти мужчины по сценарию. В реальную жизнь мои эмоции не перенеслись. Да, я знаю, что частенько вспыхивают романы между партнерами по площадке, но я не уверена, что это правильно, симпатии – нужны, я согласна, но более глубокие чувства, наверное, могут стать помехой работе.
- Сегодня практически ни один фильм не обходится без интима. В «Нине» тоже были и поцелуи, и постель. Что чувствовала молодая жена, целуя другого мужчину и как к такому лицедейству относился молодой муж?
- От поцелуев в кадре я не чувствую ровным счетом ничего: ни головокружения, ни неловкости. Я могу в этот момент думать об эмоциях моей героини, а могу размышлять о том, нормально ли я выгляжу в кадре и ждать, когда режиссер скажет: «Стоп». С постельными сценами немного иначе: я, конечно понимаю, что смешно лежать в постели с любимым человеком в одежде, но не понимаю, кому такие сцены вообще интересны. Так получилось, что я забыла Вадиму сказать, что в фильме будут пикантные моменты, и он решил, что я скрыла специально. К счастью муж у меня неревнючий, да и я повода не даю.
- Ваша героиня Нина очень сильный человек, вы на нее похожи?
- У нас много общего, но я не настолько принципиальна, многие поступки, на которые пошла она, я бы не совершила. Совершенно точно, я бы не пошла на убийство человека, тем более понимая, что пока я буду за это сидеть в тюрьме, мой ребенок будет страдать.
Главная роль
- После успешного показа сериала ваша жизнь сильно изменилась? Наверное, от предложений отбоя нет?
- Да были предложения, один сериал мне даже показался интересным и роль неплохая, но я отказалась – к тому времени, когда были запланированы съемки я уже сильно пополнела… готовилась стать мамой.
- Не было жалко упущенных ролей, не появлялась мысль: подождать, отложить? Не секрет, что многие актрисы лишают себя счастья материнства, занимаясь карьерой.
- Я не собиралась выбирать между ребенком и карьерой, я очень хотела ребенка и знала, что он у меня будет обязательно. Я мечтаю соединить и успешную карьеру, и счастливую семью, но пока главная моя роль – мама, это самое потрясающее ощущение, которое я испытала в своей жизни. Когда я вижу Никитку, я летаю! Но мне все-таки хочется, чтобы мой сын мною гордился, поэтому постепенно возвращаюсь в профессию. Начала было непросто – после родов я сильно поправилась, стоило немалых усилий вернуть себе стройные формы. Первой работой после перерыва стала картина «Парижская любовь Кости Гуманкова», потом была роль в сериале «Евлампия Романова» по произведениям Дарьи Донцовой, а впереди много-много планов. И я уверена, что у меня все получится, потому что рядом самые любимые и дорогие люди Никита и Вадим.
Карьера или дети? – этот вопрос перед ними не стоял:
Елена Воробей: «Единственное, на кого ты можешь полагаться в этой жизни, это твой ребенок, потому что мужья они приходящие и, к сожалению уходящие, а маленький человечек остается, любимый и дорогой. Конечно, рождение ребенка связано с какими-то трудностями, но я уверена, что с любыми трудностями и проблемами можно справиться, кроме потери близких. Я оптимистка и даже когда после трудных гастролей выпадает бессонная ночь возле кровати дочурки я не жалуюсь, я счастлива, я могу даже заплакать от счастья, когда я думаю о своей дочке. Нет ничего прекраснее улыбки этого маленького человечка».
Наталия Рогожкина: «Все произошло неожиданно, во время съемок «Каменской», я так вжилась в образ Даши, что ее беременность из бутафорской стала реальной. Во время съемок я обжила все: пластику, походку, внутреннее ощущение женщины, ждущей ребенка. А съемочная группа оберегала меня с накладным животиком, как хрустальную. «Каменская-2» снималась чуть позже и мне предложили подобрать новый гардероб, на что я сообщила, что буду сниматься в тех же вещах, что я доросла до просторной одежды. Пришлось переписать сценарий: сделать из Харатьяна плодовитым отцом, а меня домохозяйкой».
Лариса Гузеева: «И сына и дочку я рожала не прекращая съемок. В первую беременность я снималась аж в трех картинах, от режиссеров тщательно скрывала свое положение, потому, что если одному скажешь об этом, в ближайшие три года все станут считать тебя беременной и никуда не будут приглашать. Когда Володя Хотиненко позвонил ко мне и позвал озвучивать картину, я ответила: «Хорошо, вот только завтра из роддома выпишусь». Дочку я родила в сорок лет и подходила к этому более ответственно, хотя и вела светскую жизнь до последнего момента. Я боялась, что за время моей беременности все интересное пройдет мимо, но меня терпеливо ждали на съемки «Маросейки,12». Благополучно разродившись, на восьмой я вышла из роддома, а на одиннадцатый уже была на съемочной площадке».
Катя Никитина: «Пока я снималась в картине Светланы Дружининой «Тайны дворцовых переворотов» в моей жизни произошло много значимых моментов: я вышла замуж и родила сына. Не потому что я такая шустрая, а потому что съемки происходят медленно, с перерывами. Откладывать рождение ребенка даже не собиралась – это желанный ребенок, от того, что дается свыше нельзя отказываться, а вдруг больше не будет. Я снималась беременная, мне подбирали широкие платья, а Светлана Сергеевна говорила: «Катя, твой ребенок будет очень терпеливым, коль он уже в утробе столько выдерживает». И действительно, Никитка растет очень спокойный и терпеливый, настоящий маленький мужчина».
Катерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА
|