Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

    С легкой руки режиссеров Ускова и Краснопольского, создателей фильмов «Вечный зов» и «Тени исчезают в полдень» актриса Светлана Чуйкина превратилась из провинциальной Золушки в Русскую Никиту. Телесериал «Нина. Расплата за любовь» принес симпатичной блондинке немалую популярность. Однако, после сказочного успеха, Светлана выбрала для себя совсем другую роль.

    Расплата за гордыню

    - Светлана, вас довольно часто сравнивают с Золушкой, неужели в вашей жизни тоже была и злая мачеха, и тяжкий труд, и сказочный принц с хрустальной туфлей?

    - Конечно нет, это все выдумки журналистов. Безусловно была мечта, было стремление к ней, препятствия и трудности тоже были – но это отнюдь не происки судьбы-злодейки. А удача и любовь, которые все-таки пришли – это не подарок сказочной феи. Просто так складывается моя жизнь.

    - Тогда, может, немного поподробнее, когда родилась мечта стать актрисой?

    - Не помню, наверное вместе со мной. Я была совсем маленькая, когда наряжалась и разыгрывала разные сценки, чаще всего из фильмов, которые видела по телевизору. После школы собиралась ехать в Москву, поступать в театральное училище, но мама очень боялась меня отпускать и уговорила попытать счастья поближе к дому, в Саратове. Поступила я легко и зажила нормальной студенческой жизнью.

    - Свидания, поклонники, прогулы, экзаменационные хвосты?..

    - Нет-нет, что вы. Конечно мальчики ходили вокруг, оказывали знаки внимания, но роковой женщиной я никогда себя не чувствовала и замуж, сломя голову, не спешила, просто занималась любимым делом, училась. Институт закончила с красным дипломом и стала играть в местном театре. Но не смотря на то, что мне давали далеко не последние роли, я, отыграв сезон, все бросила и уехала в Москву. Точнее, мы уехали втроем: я и два моих однокурсника. В Москве остановились у друзей и стали методично обходить театры в поисках работы. Москва не спешила перед нами распахивать объятия, здесь и своих актеров девать некуда. К тому же отсутствие прописки тоже не было плюсом. В конце концов удалось устроиться в камерный театр «Модерн», в котором я проработала недолго.

    - Не понравилось?

    - Там не было никакой работы, совершенно. Однажды помощник режиссера подошел к нам в столовой и говорит: «Девочки, надо помыть полы на сцене», - театр маленький, минимум персонала и подобные просьбы в порядке вещей. Я этого не знала и жутко оскорбилась: «Я актриса, а не уборщица». Из театра пришлось уйти, а потом еще и поплатиться за собственную гордыню: через месяц, чтобы как-то жить я устроилась работать в салон красоты… уборщицей. Мизерной зарплаты хватало только на макароны и чтобы оплатить комнату в Подмосковье. Помню, перед Новым годом иду по Арбату, яркие витрины, все люди радостные, покупают подарки. А у меня не то, что на подарки, даже на пирожок денег нет.

    - Тяжело, наверное, целый день тряпкой махать, да и унизительно?..

    - Было нелегко, не столько физически, сколько морально, видеть, как в салон приходят женщины, ухоженные и беззаботные, чтобы стать еще красивее, а ты перед ними с ведром и тряпкой – молодая и вроде не уродина, с красным дипломом и багажом главных ролей в театре. Но я попыталась свое положение обратить себе на пользу: женщины ведь приходят в салон не только, чтобы привести себя в порядок, но и чтобы посплетничать – сколько интересных типажей я там подсмотрела! Кое-как доработав до весны, я решила … поступать в театральное училище, теперь в Москве. Примеры моих земляков Жени Миронова и Галины Тюниной убеждали меня, что это единственный способ утвердиться в столице. Мое актерское образование приходилось тщательно скрывать, но приемная комиссия меня все-таки раскусила и со словами: «Тебе, деточка, надо не учиться, а играть», - отправила прочь. Накатила какая-то жуткая усталость, разочарование… Я собрала вещи и уехала домой, в Волгоград. Меня сразу взяли в трупу местного театра, но репертуара для меня не было – театр ориентирован на современный шоу-репертуар, а я больше классическая актриса. С трудом отработав сезон, я поняла, что надо что-то делать, или совсем уходить из профессии… Я снова уехала в Москву.

    Привезла рыбку и подцепила на крючок

    - По хорошему сценарию где-то на этом этапе должен появиться принц, или злодей-обольститель.

    - Ну мы же договорились, что моя жизнь – это не сказка? Хотя с моим мужем мы встретились именно тогда. Точнее мы однажды виделись, когда мне было семь лет, а ему восемнадцать – наши родители дружат, но я его совсем не помнила. Когда я отправлялась в Москву, родители вручили мне большой куль с волжской рыбой и попросили передать Вадиму вместе с приветом. Как же мне не хотелось с ним встречаться, почему-то было неловко везти эту рыбу. Я попыталась позвонить Вадиму – но то ли мне неверно записали номер, то ли я, не зная еще, что такое мобильный телефон что-то намудрила с кодом. В конце концов, чувство неисполненного долга меня все-таки привело в его офис. Удивительно, но я сразу почувствовала в нем родственную душу, вместо планируемых пяти минут, я просидела у него два часа. Я довольно закрытый человек, но с Вадимом мне было легко с первой же минуты, мы разговаривали обо всем, как будто знали друг друга всю жизнь. Я уехала, а через два часа Вадим позвонил и сказал, что хочет познакомить меня со своим сыном – от первого брака у него довольно взрослый сын. Мы поехали петь в караоке. Представляете, это я-то, которая стеснялась петь даже перед родителями, горланила песни перед совершенно незнакомыми людьми! У меня был такой эмоциональный подъем, что хотелось весь мир обнять!

    - То, что у Вадима за плечами опыт семейной жизни вас не смутило?

    - Если бы Вадим был женат на момент нашего знакомства, никаких отношений у нас бы не получилось, семейные узы – это святое.

    - Мы увлеклись романтикой, но между тем довольно скоро вам повезло и в творчестве. Эти две удачи как-то связаны?

    - Возможно, просто началась другая полоса моей жизни, более светлая. Я все-таки не оставляла идею поступить в столичный театральный ВУЗ, и на этот раз мне удалось обмануть педагогов, я успешно прошла туры во ВГИК, в школу-студию МХАТа и в Щукинское училище, но… Вадим познакомил меня с Каринэ Фолиянц, которая пригласила меня сниматься в ее авторском фильме «Муки любви». К сожалению фильм до сих пор не озвучен, на авторское кино вечно не хватает денег, но тем не менее эта работа многое изменила в моей судьбе – меня наконец-то поставили на учет в актерское агентство «Макс». Учиться я не пошла, педагоги не любят, чтобы студенты-первокурсники снимались, да и зачем, если у меня за спиной и так неплохая школа.

    - Приглашение на сериал «Нина. Расплата за любовь» последовало быстро или пришлось еще побегать по кастингам?

    - Очень много, агентство тем и хорошо, что постоянно дает шанс получить работу, я постоянно ходила на кастинги, участвовала в фото- и кино пробах…Меня никуда не утверждали, понимаете, это настолько необъективно: понравилась – не понравилась; у каждого режиссера уже сложившееся представление о будущей героине, и если он ее видит именно рыженькой или курносой – ты ему не подойдешь, даже если очень талантлива. Первой удачей было приглашение на сериал «Бригада» - небольшая роль секретарши, зато мне посчастливилось увидеть, как работает Николай Еременко. К сожалению, это была его последняя роль… С «Ниной» было, как обычно: мне позвонили, я поехала на пробы, пообщалась с режиссером, сыграла сцену, уехала и забыла. Никаких вещих снов или предчувствий не было. Вдруг в мой день рождения 1 мая звонят: «Вас утвердили».

    Покусала партнерша

    - Что было самым сложным на съемах: управлять автомобилем, мерзнуть у лотка с рыбой, плакать настоящими слезами или целоваться с очень популярным актером?

    - Сложнее всего было выдержать марафон трудных, напряженных съемок, приходилось все время существовать на высоком эмоциональном градусе – трудный материал, психологически трудный, моей героине пришлось очень через многое пройти, хотелось, чтобы на экране это выглядело правдоподобно, поэтому я все переживания Нины пропускала через себя. К концу съемок чувствовала себя совершенно вымотанной. Пришлось срочно научиться водить машину, ездить верхом – было страшно залезать в седло, во-первых, потому что я просто боюсь высоты, а потом, никогда не знаешь, чего ждать от этого большого, сильного животного, лошадь – существо умное, понимает, что ты ее боишься и не преминет этим воспользоваться. Во время съемок в «психушке» со мной случилась производственная травма. По сюжету я должна была разбить горшок о голову актрисы, которая играла сумасшедшую. Естественно, голову защитили накладкой, я обрушиваю на нее горшок, отворачиваюсь и вдруг чувствую дикую боль в плече – актриса так вошла в роль, что вцепилась в меня зубами. Все это операторы продолжали снимать и неожиданная импровизация вошла в картину. Потом актриса передо мной извинилась, вся группа от души посмеялась, а у меня на плече остался небольшой шрам.

    - Вашими партнерами были известные и обаятельные мужчины Николай Добрынин, Александр Балуев, Виктор Раков. Новый московский друг Вадим, наверное отошел на второй план?

    - Не только не отошел, но и стал моим мужем. Свадьбу сыграли тихо, в узком круге. Сначала я даже не хотела покупать свадебное платье, решила выходить замуж в более практичном белом брючном костюме, чтобы потом его можно было носить, но, как назло, объехав все магазины и салоны такого костюма мы не отыскали. Завтра свадьба, невеста без наряда, думаю: «Ладно, гулять, так гулять», - и выбрала себе чудесное голубое платье и фату – все-таки первый раз замуж выхожу и, дай Бог, последний. Вечером после ЗАГСа посидели в ресторане, а утром опять на съемочную площадку – расслабляться было некогда. Свадебное путешествие пришлось отложить на потом. Зато, когда закончились съемки, мы замечательно прокатились по Европе.

    - Нужно отдать должное смекалке вашего мужа – отгородить любимую девушку от посягательства мужчин-коллег брачным свидетельством.

    - Я согласна, они очень интересны, и как актеры, и как мужчины, с невероятно сильной энергетикой. Но кроме, как партнеров по фильму я их не рассматривала. Во время работы я была влюблена в их экранные образы, но только потому, что знала, каковы эти мужчины по сценарию. В реальную жизнь мои эмоции не перенеслись. Да, я знаю, что частенько вспыхивают романы между партнерами по площадке, но я не уверена, что это правильно, симпатии – нужны, я согласна, но более глубокие чувства, наверное, могут стать помехой работе.

    - Сегодня практически ни один фильм не обходится без интима. В «Нине» тоже были и поцелуи, и постель. Что чувствовала молодая жена, целуя другого мужчину и как к такому лицедейству относился молодой муж?

    - От поцелуев в кадре я не чувствую ровным счетом ничего: ни головокружения, ни неловкости. Я могу в этот момент думать об эмоциях моей героини, а могу размышлять о том, нормально ли я выгляжу в кадре и ждать, когда режиссер скажет: «Стоп». С постельными сценами немного иначе: я, конечно понимаю, что смешно лежать в постели с любимым человеком в одежде, но не понимаю, кому такие сцены вообще интересны. Так получилось, что я забыла Вадиму сказать, что в фильме будут пикантные моменты, и он решил, что я скрыла специально. К счастью муж у меня неревнючий, да и я повода не даю.

    - Ваша героиня Нина очень сильный человек, вы на нее похожи?

    - У нас много общего, но я не настолько принципиальна, многие поступки, на которые пошла она, я бы не совершила. Совершенно точно, я бы не пошла на убийство человека, тем более понимая, что пока я буду за это сидеть в тюрьме, мой ребенок будет страдать.

    Главная роль

    - После успешного показа сериала ваша жизнь сильно изменилась? Наверное, от предложений отбоя нет?

    - Да были предложения, один сериал мне даже показался интересным и роль неплохая, но я отказалась – к тому времени, когда были запланированы съемки я уже сильно пополнела… готовилась стать мамой.

    - Не было жалко упущенных ролей, не появлялась мысль: подождать, отложить? Не секрет, что многие актрисы лишают себя счастья материнства, занимаясь карьерой.

    - Я не собиралась выбирать между ребенком и карьерой, я очень хотела ребенка и знала, что он у меня будет обязательно. Я мечтаю соединить и успешную карьеру, и счастливую семью, но пока главная моя роль – мама, это самое потрясающее ощущение, которое я испытала в своей жизни. Когда я вижу Никитку, я летаю! Но мне все-таки хочется, чтобы мой сын мною гордился, поэтому постепенно возвращаюсь в профессию. Начала было непросто – после родов я сильно поправилась, стоило немалых усилий вернуть себе стройные формы. Первой работой после перерыва стала картина «Парижская любовь Кости Гуманкова», потом была роль в сериале «Евлампия Романова» по произведениям Дарьи Донцовой, а впереди много-много планов. И я уверена, что у меня все получится, потому что рядом самые любимые и дорогие люди Никита и Вадим.

    Карьера или дети? – этот вопрос перед ними не стоял:

    Елена Воробей: «Единственное, на кого ты можешь полагаться в этой жизни, это твой ребенок, потому что мужья они приходящие и, к сожалению уходящие, а маленький человечек остается, любимый и дорогой. Конечно, рождение ребенка связано с какими-то трудностями, но я уверена, что с любыми трудностями и проблемами можно справиться, кроме потери близких. Я оптимистка и даже когда после трудных гастролей выпадает бессонная ночь возле кровати дочурки я не жалуюсь, я счастлива, я могу даже заплакать от счастья, когда я думаю о своей дочке. Нет ничего прекраснее улыбки этого маленького человечка». 

    Наталия Рогожкина: «Все произошло неожиданно, во время съемок «Каменской», я так вжилась в образ Даши, что ее беременность из бутафорской стала реальной. Во время съемок я обжила все: пластику, походку, внутреннее ощущение женщины, ждущей ребенка. А съемочная группа оберегала меня с накладным животиком, как хрустальную. «Каменская-2» снималась чуть позже и мне предложили подобрать новый гардероб, на что я сообщила, что буду сниматься в тех же вещах, что я доросла до просторной одежды. Пришлось переписать сценарий: сделать из Харатьяна плодовитым отцом, а меня домохозяйкой».     

    Лариса Гузеева: «И сына и дочку я рожала не прекращая съемок. В первую беременность я снималась аж в трех картинах, от режиссеров тщательно скрывала свое положение, потому, что если одному скажешь об этом, в ближайшие три года все станут считать тебя беременной и никуда не будут приглашать. Когда Володя Хотиненко позвонил ко мне и позвал озвучивать картину, я ответила: «Хорошо, вот только завтра из роддома выпишусь». Дочку я родила в сорок лет и подходила к этому более ответственно, хотя и вела светскую жизнь до последнего момента. Я боялась, что за время моей беременности все интересное пройдет мимо, но меня терпеливо ждали на съемки «Маросейки,12». Благополучно разродившись, на восьмой я вышла из роддома, а на одиннадцатый уже была на съемочной площадке». 

    Катя Никитина: «Пока я снималась в картине Светланы Дружининой «Тайны дворцовых переворотов» в моей жизни произошло много значимых моментов: я вышла замуж и родила сына. Не потому что я такая шустрая, а потому что съемки происходят медленно, с перерывами. Откладывать рождение ребенка даже не собиралась – это желанный ребенок, от того, что дается свыше нельзя отказываться, а вдруг больше не будет. Я снималась беременная, мне подбирали широкие платья, а Светлана Сергеевна говорила: «Катя, твой ребенок будет очень терпеливым, коль он уже в утробе столько выдерживает». И действительно, Никитка растет очень спокойный и терпеливый, настоящий маленький мужчина».

Катерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz