Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

«Право на убийство» Джона Эвнета  в спокойном и жестком ритме сталкивает на экране Роберта Де Ниро и Аль Пачино в роли двух детективов, которым на старости лет пришло время разобраться, должны ли они спасовать перед тварями, населяющими наш невеселый мир, или все-таки право имеют. Напарники не разлей вода, Томас Кован и Дэвид Фиск, многие годы стоят на страже порядка, принцип которого прост: невинные люди должны гулять на свободе, а преступники – сидеть в тюрьме. Но судебная система небезупречна: то не находится нужных улик, то, напротив, находятся хорошие адвокаты, и злодеи регулярно уходят от наказания. Для героев это – как соль на рану. Поэтому когда кто-то начинает убивать освобожденных слепым законом мерзавцев, подкидывая к каждому телу листочек со стихотворением, не чуждым подросткового пафоса, Кован и Фиск только потирают руки и во всеуслышание благодарят виновника «злодеяния». Время идет, трупов на совести неуловимого поэта-киллера уже больше десятка, а искренняя радость напарников и не думает слабеть. Это начинает вызывать подозрения.

Снявший в прошлом году неплохой триллер «88 минут» с Аль Пачино, Эвнет и на этот раз постарался с интригой и атмосферой. Зрителя профессионально обманывают, при этом обман колеблется между шуткой старика-полицейского и глобальным недоразумением на уровне миропорядка. Главная находка режиссера – напарнические отношения между героями, которые с первых же кадров почти сливаются в одного человека. Этот почти финчеровский прием держит фильм, уравновешивая прямолинейность некоторых ходов.  Крепкое союзничество Фиска и Кована, готовых абсолютно все делить поровну, не только обманывает логику зрителя, но и доставляет неудобства некоторым персонажам. Главным образом, их общему психоаналитику – классическому лощеному типу с бородкой и в очках, который оказался в конечном счете не лишен проницательности.

Первого врага детективов, торговца наркотиками Спайдера, играет легендарный рэппер Фифти Сент, и играет очень пристойно. Он создает образ неброского, уверенного в себе зла, которое размеренно двигается и не паникует. Герои-напарники, в свою очередь, подвержены множеству человеческих слабостей, кроме одной: способности смириться с подобным порядком вещей. «Право на убийство», ставшее бенефисом гигантов уходящего актерского поколения – Пачино и Де Ниро - отчасти воскрешает проблематику «Таксиста». Это вполне вписывается в концепцию картины, от начала до конца проникнутой молчаливым почтением перед легендами обоих актеров. (Отвлекает от них внимание разве что появление Олега Тактарова в роли неубиваемой русской машины-убийцы). Мэтры у Эвнета не молодятся, но и не тушуются. Они позволяют себе самоиронию и убийственную серьезность, стихи – и пародии на них. В фильме нет ностальгических нот или усиленных напоминаний о «былом величии». Очевидно, что эти актеры сегодня нужны на экране, а их герои нужны в полиции. Но это не отменяет драму сменяющихся эпох. «Право на убийство» - это не о борьбе добра со злом, и не о том, что Де Ниро и Пачино по-прежнему на высоте. Это кино о несовпадении масштабов: о героях, которые для современного мира, с его непрошибаемым мелким злом, слишком огромны. Они выламываются за его пределы, представляя собой зрелище одновременно величественное и пугающее.

Мария ГРОСИЦКАЯ






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz