|
Ей повезло больше, чем другим детям знаменитостей, которые вынуждены доказывать свою независимость – она сначала заявила о себе, как интересная, талантливая актриса, а уж потом журналисты пронюхали, что Алиса Гребенщикова дочь культового рокера БГ (Бориса Гребенщикова).
Японские духи из конюшни.
- Говорят, ты не любишь отвечать на вопросы о твоем отце. Почему?
- Надоело все время рассказывать одно и то же, и отвечать на одни и те же вопросы: «Трудно ли быть дочерью Бориса Гребенщикова?» и «Как отец повлиял на выбор профессии?» - Никак. Когда родители разошлись, я была маленькой, отец практически не принимал участия в моем воспитании, никогда не помогал. Меня растил другой человек, которого я и зову папой. У БГ была вторая семья, его супруга не очень хорошо к нам относилась, поэтому долгий период мы вообще не общались. Сейчас папа женат на Ирине, женщине, которая, по-моему, его понимает - они хорошо подходят друг другу. В чем то благодаря ей мы и дружим. Может быть именно потому, что отец не помогал мне, я сумела пробиться, добилась всего сама.
- Расскажи немножко о детстве – много хлопот доставляла маме?
- Я росла сорвиголова – бегала с мальчишками по стройкам, приводила домой бездомных собак.
- А пристроить столь активное дитя в какой-нибудь кружок не пытались?
- Никто меня особо не заставлял чем-то заниматься – родители разрешали делать то, что нравится. Но тем не менее, когда я была маленькая, я училась играть на скрипке – не очень удачно. Потом на фортепьяно, но тоже не хватило усидчивости. Позже я увлеклась кинологией, у меня была своя собака… Сейчас понимаю, родители позволили взять щенка, чтобы я бездомных псов домой не водила: уж лучше свой – один, здоровый и чистый. А потом я просто «заболела» лошадьми, долгое время училась в спортивной школе. Как мне нравилось за ними ухаживать: поить их, кормить, разносить сено, скрести лопатой стойло, убирать навоз… Скажете: «Не царское это дело?», - но я и не принцесса. Устойчивый запах лошадиного пота, по-моему неистребим ничем. Помню, когда я после выездки встречалась с молодым человеком, он удивленно спрашивал: «Что это у тебя за парфюм?». Я шутила: «Это японские духи на натуральной основе, очень модное направление». Он мне верил, а я над ним смеялась украдкой.
- Ты – такой яркий, эмоциональный человек. Наверное, с детства мечтала быть в центре внимания: стать певицей или актрисой?
- Ой, нет. Еще в школьные годы я занималась журналистикой, была редактором школьной газеты, снимала репортажи для телевидения, учила английский язык в одном из лучших питерских лицеев, но к артистической карьере не готовилась. Когда я вдруг собралась в театральный, родители пришли в ужас, они были уверены, что я не поступлю, и что в актрисы принимают исключительно по блату. Помню, я вышла к приемной комиссии с волосами огненно-красного цвета и с серьгой в носу и стала читать финал «Евгения Онегина». Педагоги очень удивились, потом вдоволь посмеялись, а в заключении посоветовали мне выучить что-нибудь из «Пеппи Длинный Чулок». Я выучила, но к третьему туру все забыла, поэтому выкручивалась, как могла: сочиняла на ходу, корчила рожицы и жестикулировала. К своему удивлению, меня приняли. Отучившись, я сразу же уехала в Москву и прошла конкурс во МХАТ им. Горького.
«Я и драмтеатр – несовместимы».
- Почему? В Санкт-Петербурге не нашлось ни одного театра, который бы привлек твое творческое внимание?
- Ну почему же, я безумно люблю Театр музыкальной комедии, я сотни раз приходила на спектакли, плакала и смеялась… Но я понимала, что играть в нем долго не смогу: рано или поздно или я бы поубивала актеров и режиссеров этого театра, или они бы меня поколотили…
- ???
- Я максималистка во многих вещах, тем более, когда это касается профессии. У меня классическое образование - Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства. И если меня научили, что, допустим, все артисты кордебалета должны одновременно поднимать ногу или поворачивать голову, то для меня по-другому быть не может. Я не понимаю, как можно работать, если актер не знает текст. И когда я вижу халтуру во мне появляется очень большой внутренний протест. Когда я ехала в Москву, никто не верил, что я устроюсь в хороший театр, «ты и драматический театр несовместимы», - говорили педагоги, максимум, что мне предсказывали – массовку. Вопреки этому во МХАТе мой дебют состоялся буквально через месяц - меня сразу же ввели в спектакль на большую роль. У меня появилась какая-то внутренняя смелость, уверенность в своих силах. Я благодарна этому театру за то, что мне давали играть хорошие роли – это самое ценное для актрисы. Уважение к этому театру у меня осталось навсегда, как к первому учителю или наставнику.
- Но, между тем, через два года ты ушла из МХАТа. Говорят, у Татьяны Васильевны Дорониной нелегкий характер – не выдержала?
- У нас никогда не было никаких конфликтов, может быть отчасти потому, что я не сталкивалась с ней на одной сцене – спектакли, в которых играла Татьяна Васильевна были рассчитаны на более взрослый актерский состав. Я ушла потому что мне стало интересно попробовать что-то другое.
- Есть ли такой театр, в котором бы ты была готова работать за любые деньги?
- Если бы я о чем-то мечтала, я бы эту мечту уже осуществила. Мне кажется это было бы возможно – я верю в свои силы и в какие-то методы воздействия на людей. К сожалению, такого театра нет.
- Сейчас ты играешь в антрепризе. Это дань моде, или зарабатывание денег?…
- В первую очередь это очень удобно, потому что это не связанно ни с каким репертуарным театром. Меня приглашают на конкретную роль, я знаю точно своё расписание на 2-3 месяца, и могу планировать какие-то другие дела. Роли которые мне предлагают как правило хорошие, интересные.
- Что тебя раздражает в актерской профессии?
- Меня раздражает необязательность и непрофессионализм окружающих людей. Это не обязательно актеры, забывающие текст, но и персонал, которого немало на съемочной площадке, но, к сожалению, не все из них знают, что им делать.
Средство от хандры.
- Ты помнишь за что ты получила свой самый первый гонорар? И как ты его потратила?
- Конечно, это были впечатляющие деньги за мою самую первую большую роль в кино. Еще будучи студенткой я снялась в мелодраме Дмитрия Месхиева «Американка». А деньги потратила в основном на подарки. Еще у меня была мечта купить радио-телефон с автоответчиком, чтобы ходить по дому с трубкой, ставить его на базу – как в телесериалах. Эту мечту я осуществила, но телефоном так ни разу и не воспользовалась: сначала мы никак не могли его подключить к нашим телекоммуникациям, он полежал-полежал в коробке, а потом… его у меня украли.
- Любишь дарить себе подарки?
- Себе – не очень. Предположим, мне понравилась какая-то вещь. С одной стороны: мне приятно, что я могу себе ее позволить, а с другой – я ведь могу без нее обойтись. Мне больше нравится делать подарки кому-то другому.
- Самый оригинальный подарок, который довелось получить?
- Так сразу и не скажешь, я не люблю знать что мне подарят, поэтому любой подарок для меня несколько неожиданный и в чем-то оригинальный.
- Когда у тебя плохое настроение, как ты его исправляешь – идешь в косметический салон, гуляешь по магазинам, лакомишься сладостями или еще что-то?
- Лучшее средство – это поехать в Петербург. Там мои друзья, и даже если мне хочется поплакаться им в жилетку, я начинаю с ними смеяться. Там мои родственники, которых я редко вижу и по которым очень скучаю. И поэтому, когда я приезжаю в родной город в плохом настроении, все проблемы очень быстро забываются.
- Вообще Петербург очень хмурый город, даже депрессивный, особенно осенью или зимой.
- Я согласна, он слезливый. Как сказал один мой друг: «В Петербурге, если тебе плохо, станет еще хуже, а если хорошо, тебе станет еще лучше»
- Говорят, петербуржцы не любят москвичей, будто мы сильно от них отличаемся.
- Есть такое мнение. Некоторые мои знакомые удивлялись, как я могла уехать в Москву. В Питере считают, что Москва несколько бездуховный город. Конечно, дыма без огня не бывает, но так как среди моих московских знакомых есть люди, воспитанные в классических московских интеллигентных семьях, которые дадут фору ряду известных петербуржцев, то я все-таки считаю, что дело не в городе, а в горожанах. Когда я приехала в Москву, я для себя решила – теперь это мой город, и я буду его любить.
Лолита за барабаном.
- Если уж мы заговорили о Санкт-Петербурге, с твоего позволения – еще несколько вопросов о БГ. Ты сказала, что с некоторых пор стала ближе общаться с отцом, в этом есть какой-то плюс?
- Конечно есть плюс в том, что близкие люди наладили общение. Если вы имеете в виду выгоду – то здесь скорее минус: появилось очень много людей, которые через меня пытаются выйти на папу. Даже некоторые очень хорошие мои друзья, которые занимаются музыкой так и норовят попросить: «Передай БГ наш диск», - они почему-то считают, что Гребенщикову-старшему важно, через какие руки к нему попадет диск. Все эти попытки я сразу пресекаю, и объясняю, что никак не могу повлиять на своего отца в плане музыки.
- Ты бывала у БГ на репетициях, знакома ли с его музыкантами, или воспринимаешь их отстраненно, просто как группу «Аквариум»?
- Я даже играла на ударных у папы в студии. Многих папиных друзей я знаю.
- Ты рассказывала, что свою первую любовь встретила именно в студии «Аквариума»?
- К сожалению я не умею что-то скрыть, все выбалтываю. Мне было шестнадцать, ему тридцать, а между нами большая взрослая любовь.
- На память приходит «Лолита».
- Только это было не в пьесе, а в реальности. Потом в моей жизни появился театр, он затмил Андрея и все остальное – мы расстались.
- Грустная история. Хотя первая любовь как правило заканчивается грустно. Скажи, вы с отцом интересуетесь творчеством друг друга?
- Иногда хожу на его концерты, правда атмосфера рок концерта для меня тяжеловата: огромная толпа народа, все курят, пьют пиво. Мне все-таки больше нравится слушать музыку дома. Но крупные юбилейные концерты стараюсь не пропускать – отцу приятно. А он был на премьере спектакля «Ромео и Джульетта». Я играла главную роль и на поклон вышла последней. На что отец заявил: «Я горжусь тобой, дочь!».
«Косила» под Чулпан Хаматову.
- Роль Джульетты – мечта любой молоденькой актрисы. Романтика страстей тебе близка по имиджу?
- Я очень эмоциональна – сильно влюбляюсь, переживаю, плачу… Но режиссеры почему-то во мне видят эдаких бойких провинциальных дур, говорят, у меня редкий тип лица – не современный, но и не из далекого прошлого, из середины прошлого века. Часто предлагают играть мошенниц, авантюристок, журналисток!..
- Спасибо, очень удачный сравнительный рядJ.
- Допустим, в сериале «Московские окна» я играла юную уголовницу, спекулянтку крадеными шапками: учила сленг, привыкала говорить, растягивая фразы, как разговаривают на зоне – им ведь спешить некуда, разнашивала платье в стиле 70-х годов из секонд-хенда. И настолько вжилась в роль, что угодила в милицию. Нас с друзьями остановила милиция для проверки документов и прописки, а я по привычке как брякну что-то «по фене». Меня сразу под локоток и предложили пройти в отделение. Пришлось долго выкручиваться, объяснять, что я актриса.
- Есть ли такие роли, от которых ты отказывалась, а потом горько об этом жалела?
- Я не так уж часто отказываюсь… Пока ни о чем не жалела.
- А в рекламе снималась?
- Очень давно. Сейчас много предлагают, но что-то меня это не привлекает: во-первых, в плане творчества реклама не очень интересна для актрисы, а во-вторых, денег все равно много не заплатят, а задешево продаваться не хочется.
- Есть актеры, с которыми ты очень бы хотела поработать?
- Да! Моя самая любимая актриса Чулпан Хаматова. Она привела меня в спектакль «Сильвия» на свое место, когда собиралась в декретный отпуск, очень мне помогла почувствовать роль.
- Говорят, вас даже поклонники путали?
- Да, была такая история. На гастролях в одном городе мне кричали из зала: «Браво Чулпан!». Я бы очень хотела играть с ней в одном спектакле, мое чутье мне подсказывает, что она потрясающий, очень интересный и непредсказуемый партнер. Можно бесконечно говорить про старых мастеров – с любым из них я бы хотела выйти на сцену. Недавно встретилась на съемках одного сериала с Людмилой Поляковой – какая же мощная драматическая актриса!
- А из актеров мужчин?
- С мужчинами несколько сложнее… Вот недавно снималась вместе с Сашей Семчевым – понравилось, хотела бы еще с ним встретиться. Сюжет про любовь, про очень непростую. Забавная ситуация возникла с детьми: мы довольно много сцен снимали в школе, дети бегали за мной хвостом и дразнили: «Суслики, суслики…».
Поклонника сбила с пути.
- Помним-помним этот яркий и смешной сюжет «Ералаша», где ты играла «биологичку», прочитавшую записку с признанием в любви и решившую, что слова обращены ей. Кстати, о любви, случалось, что любовь со съемочной площадки развивалась в теплые отношения в жизни?
- Конечно. Я расскажу одну невероятную историю, только не буду называть имени, ладно? Однажды мне позвонил мой партнер по площадке и предложил встретиться, предложил за мной заехать, чтобы вместе поужинать. Я как-то легкомысленно согласилась, а подумала, что напрасно это сделала, тем более, что дело уже шло к ночи. Я сначала корила себя минут двадцать, потом немного успокоилась и подумала: «Что в этом плохого?», - потом опять на меня накатила волна самоедства. В конце концов, я разозлилась на себя и подумала: «Пусть уж он скорее приедет». И тут он приезжает и сразу же начинает рассказывать невероятную историю, будто шофер решил срезать дорогу и в результате заблудился на Петроградской стороне. Плутали они, плутали и оказались совсем близко к моему дому, но вдруг пропала моя улица, а когда отыскали улицу, никак не могли отыскать мой дом - просто нет дома с таким номером. В третий раз проезжая по улице, они внезапно оказались у моего подъезда. Когда я услышала эту историю, я сопоставила свои душевные терзания и подумала, что пока я не желала этой встречи, мой друг плутал, а когда искренне его ждала – он ехал. Вот такая мистика.
- Мистика тебя увлекает?
- Всегда интересно что-то неизведанное. Мой папа говорит, что нам дано определенное видение мира – не зря же он так часто бывает на Тибете.
- Помимо детской непосредственности, как еще проявляют себя поклонники?
- Радостно, когда тебя узнают. Вчера я ехала в Москву в дневном поезде, за мной сидела супружеская пара с ребенком, я откинула кресло и поинтересовалась – не буду ли я им мешать. А девушка вдруг воскликнула: «Ой, вы наверное моя любимая актриса, конечно, это вы, я вас очень люблю!». Мне было очень приятно. Я часто встречаю людей, которые говорят мне хорошие слова, иногда я очень переживаю за качество сериалов, в которых снимаюсь, но если люди тебя узнают, значит они их смотрят, ждут продолжения, им нравится. Получается, что не такие уж и плохие эти фильмы.
В Москве с личной жизнью не везет.
- В чем по-твоему женская мудрость?
- В терпении и терпимости.
- Ты уже научилась этим качествам, можешь, к примеру, избежать ссоры, если она намечается?
- Ой, не знаю, наверное мне еще далеко до женской мудрости, я не умею скрывать эмоции, да и вообще не могу ничего скрыть – если мне весело смеюсь, если грустно – плачу, могу броситься доказывать свою правоту…
- А если, допустим, по твоей вине произошла ссора с твоим молодым человеком. Ты понимаешь, что сама не права – как в этой ситуации поступаешь?
- Я как нашкодивший щенок, начинаю ходить вокруг заглядывать в глаза. Я понимаю, что с этим можно переборщить и вызвать обратную реакцию, но у меня не получается делать вид, что ничего не произошло. Универсального средства нет, лучше ни с кем не ссориться.
- Некоторое время назад ходили слухи, что ты выходишь за муж за эстрадного певца…
- Нет-нет-нет, это все обман, некрасиво и нечестно попользовались моим именем, точнее даже именем моего отца. Это к слову: хорошо ли быть дочкой известного музыканта. Появилась информация в прессе, что этот самый певец (прим. Паскаль) скоро станет зятем Бориса Гребенщикова. На самом деле мы с ним даже не были знакомы, просто нас сфотографировали вместе на одной из тусовок.
- А как ты узнала об этой афере?
- Мне позвонила бабушка, которая прочитала «известие» в газете. Я не знала, как в этой ситуации поступить, просто была растеряна, да еще пришлось успокаивать родственников и друзей, что это нелепая ошибка.
- А кто ваш молодой человек, можете о нем рассказать?
- Мне не очень удобно сейчас о нем говорить… у меня в Питере с моими родственниками произошли некоторые сложности и на этой почве у нас вдруг все рухнуло. Надо как-то выруливать сложившуюся ситуацию, но я не знаю как. Наверное, это уже не возможно. Как-то в Москве у меня с личной жизнью не очень гладко получается, чем обеспокоены мои друзья, причем гораздо больше, чем я сама. Я занята работой. У меня в Москве все контакты получаются кратковременные: поработали вместе, расстались в прекрасных отношениях. Есть люди, которые мне и в самом деле очень нравятся, с которыми я бы хотела дружить, общаться. Например, на съемках «Водителя для Веры», где у меня маленькая роль, я познакомилась с Аленой Бабенко – прекрасный человечек! Но у меня совсем нет времени, душевных сил и места в моей жизни, чтобы расширять круг своих друзей. Дружба – это большая ответственность и нелегкий труд, меня и на своих старых, Питерских друзей не всегда хватает. А так хочется почаще встречаться, общаться, общаться…
- Друзья тебя не предавали?
- Нет. У меня случались какие то обиды, которые со временем потихонечку уходили, но я не могу назвать это предательством, для меня предательство это что-то очень-очень страшное.
- Ну а допустим ссоры с подругой из-за мужчины?
- О, нет, мужчины приходят и уходят, а подружки остаются, тем более, что у меня не так много подруг. Молодой человек подруги для меня табу, к тому же нам обычно нравятся совершенно разные мужчины.
- Мы с тобой разговариваем на съемочной площадке фильма «Старлей, победа и весна». Это о чем?
- О любви. Мальчишек призывают на срочную службу, за ними из горячей точки приезжает старлей и встречает на гражданке свою любовь. Я играю жену одного призывника. Он позвонил домой и услышав в трубке мужской голос, решает, что я ему изменяю. Он вот-вот совершит такую большую глупость - попытается подорваться гранатой. На самом деле никакой измены нет, приехал мой родственник издалека и остановился у меня дома. Наши герои совсем молоденькие, только-только поженились, не умеют ни в чем разобраться, не хотят друг друга слушать – два лопоухих щенка. Вот такая щенячья любовь. Ролька у меня маленькая, но я сразу согласилась, потому что уже снималась у режиссера Марата Рафикова в «ДМБ», читала сценарий и плакала – очень трогательно.
- Ты все время рассказываешь: «В этом фильме у меня маленькая ролька, в этом тоже». А большие роли есть?
- Большая была в сериале «Команда», сейчас главная роль в фильме, где у меня дуэт с Семчевым, у него пока есть только рабочее название ««Человек в футляре, человек в пальто и человек во фраке», премьера пройдет в октябре. Видимо, пока не мое время было, мое только наступает.
Катерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА
|
| | |
|