Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

    Ей повезло больше, чем другим детям знаменитостей, которые вынуждены доказывать свою независимость – она сначала заявила о себе, как интересная, талантливая актриса, а уж потом журналисты пронюхали, что Алиса Гребенщикова дочь культового рокера БГ (Бориса Гребенщикова).

    Японские духи из конюшни.

    - Говорят, ты не любишь отвечать на вопросы о твоем отце. Почему?

    - Надоело все время рассказывать одно и то же, и отвечать на одни и те же вопросы: «Трудно ли быть дочерью Бориса Гребенщикова?» и «Как отец повлиял на выбор профессии?» - Никак. Когда родители разошлись, я была маленькой, отец практически не принимал участия в моем воспитании, никогда не помогал. Меня растил другой человек, которого я и зову папой. У БГ была вторая семья, его супруга не очень хорошо к нам относилась, поэтому долгий период мы вообще не общались. Сейчас папа женат на Ирине, женщине, которая, по-моему, его понимает - они хорошо подходят друг другу. В чем то благодаря ей мы и дружим. Может быть именно потому, что отец не помогал мне, я сумела пробиться, добилась всего сама.

    - Расскажи немножко о детстве – много хлопот доставляла маме?

    - Я росла сорвиголова – бегала с мальчишками по стройкам, приводила домой бездомных собак.

    - А пристроить столь активное дитя в какой-нибудь кружок не пытались?

    - Никто меня особо не заставлял чем-то заниматься – родители разрешали делать то, что нравится. Но тем не менее, когда я была маленькая, я училась играть на скрипке – не очень удачно. Потом на фортепьяно, но тоже не хватило усидчивости. Позже я увлеклась кинологией, у меня была своя собака… Сейчас понимаю, родители позволили взять щенка, чтобы я бездомных псов домой не водила: уж лучше свой – один, здоровый и чистый. А потом я просто «заболела» лошадьми, долгое время училась в спортивной школе. Как мне нравилось за ними ухаживать: поить их, кормить, разносить сено, скрести лопатой стойло, убирать навоз… Скажете: «Не царское это дело?», - но я и не принцесса. Устойчивый запах лошадиного пота, по-моему неистребим ничем. Помню, когда я после выездки встречалась с молодым человеком, он удивленно спрашивал: «Что это у тебя за парфюм?». Я шутила: «Это японские духи на натуральной основе, очень модное направление». Он мне верил, а я над ним смеялась украдкой.

    - Ты – такой яркий, эмоциональный человек. Наверное, с детства мечтала быть в центре внимания: стать певицей или актрисой?

    - Ой, нет. Еще в школьные годы я занималась журналистикой, была редактором школьной газеты, снимала репортажи для телевидения, учила английский язык в одном из лучших питерских лицеев, но к артистической карьере не готовилась. Когда я вдруг собралась в театральный, родители пришли в ужас, они были уверены, что я не поступлю, и что в актрисы принимают исключительно по блату. Помню, я вышла к приемной комиссии с волосами огненно-красного цвета и с серьгой в носу и стала читать финал «Евгения Онегина». Педагоги очень удивились, потом вдоволь посмеялись, а в заключении посоветовали мне выучить что-нибудь из «Пеппи Длинный Чулок». Я выучила, но к третьему туру все забыла, поэтому выкручивалась, как могла: сочиняла на ходу, корчила рожицы и жестикулировала. К своему удивлению, меня приняли. Отучившись, я сразу же уехала в Москву и прошла конкурс во МХАТ им. Горького.

    «Я и драмтеатр – несовместимы».

    - Почему? В Санкт-Петербурге не нашлось ни одного театра, который бы привлек твое творческое внимание?

    - Ну почему же, я безумно люблю Театр музыкальной комедии, я сотни раз приходила на спектакли, плакала и смеялась… Но я понимала, что играть в нем долго не смогу: рано или поздно или я бы поубивала актеров и режиссеров этого театра, или они бы меня поколотили…

    - ???

    - Я максималистка во многих вещах, тем более, когда это касается профессии. У меня классическое образование - Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства. И если меня научили, что, допустим, все артисты кордебалета должны одновременно поднимать ногу или поворачивать голову, то для меня по-другому быть не может. Я не понимаю, как можно работать, если актер не знает текст. И когда я вижу халтуру во мне появляется очень большой внутренний протест. Когда я ехала в Москву, никто не верил, что я устроюсь в хороший театр, «ты и драматический театр несовместимы», - говорили педагоги, максимум, что мне предсказывали – массовку. Вопреки этому во МХАТе мой дебют состоялся буквально через месяц - меня сразу же ввели в спектакль на большую роль. У меня появилась какая-то внутренняя смелость, уверенность в своих силах. Я благодарна этому театру за то, что мне давали играть хорошие роли – это самое ценное для актрисы. Уважение к этому театру у меня осталось навсегда, как к первому учителю или наставнику.

    - Но, между тем, через два года ты ушла из МХАТа. Говорят, у Татьяны Васильевны Дорониной нелегкий характер – не выдержала?

    - У нас никогда не было никаких конфликтов, может быть отчасти потому, что я не сталкивалась с ней на одной сцене – спектакли, в которых играла Татьяна Васильевна были рассчитаны на более взрослый актерский состав. Я ушла потому что мне стало интересно попробовать что-то другое.

    - Есть ли такой театр, в котором бы ты была готова работать за любые деньги?

    - Если бы я о чем-то мечтала, я бы эту мечту уже осуществила. Мне кажется это было бы возможно – я верю в свои силы и в какие-то методы воздействия на людей. К сожалению, такого театра нет.

    - Сейчас ты играешь в антрепризе. Это дань моде, или зарабатывание денег?…

    - В первую очередь это очень удобно, потому что это не связанно ни с каким репертуарным театром. Меня приглашают на конкретную роль, я знаю точно своё расписание на 2-3 месяца, и могу планировать какие-то другие дела. Роли которые мне предлагают как правило хорошие, интересные.

    - Что тебя раздражает в актерской профессии?

    - Меня раздражает необязательность и непрофессионализм окружающих людей. Это не обязательно актеры, забывающие текст, но и персонал, которого немало на съемочной площадке, но, к сожалению, не все из них знают, что им делать.

    Средство от хандры.

    - Ты помнишь за что ты получила свой самый первый гонорар? И как ты его потратила?

    - Конечно, это были впечатляющие деньги за мою самую первую большую роль в кино. Еще будучи студенткой я снялась в мелодраме Дмитрия Месхиева «Американка». А деньги потратила в основном на подарки. Еще у меня была мечта купить радио-телефон с автоответчиком, чтобы ходить по дому с трубкой, ставить его на базу – как в телесериалах. Эту мечту я осуществила, но телефоном так ни разу и не воспользовалась: сначала мы никак не могли его подключить к нашим телекоммуникациям, он полежал-полежал в коробке, а потом… его у меня украли.

    - Любишь дарить себе подарки?

    - Себе – не очень. Предположим, мне понравилась какая-то вещь. С одной стороны: мне приятно, что я могу себе ее позволить, а с другой – я ведь могу без нее обойтись. Мне больше нравится делать подарки кому-то другому.

    - Самый оригинальный подарок, который довелось получить?

    - Так сразу и не скажешь, я не люблю знать что мне подарят, поэтому любой подарок для меня несколько неожиданный и в чем-то оригинальный.

    - Когда у тебя плохое настроение, как ты его исправляешь – идешь в косметический салон, гуляешь по магазинам, лакомишься сладостями или еще что-то?

    - Лучшее средство – это поехать в Петербург. Там мои друзья, и даже если мне хочется поплакаться им в жилетку, я начинаю с ними смеяться. Там мои родственники, которых я редко вижу и по которым очень скучаю. И поэтому, когда я приезжаю в родной город в плохом настроении, все проблемы очень быстро забываются.

    - Вообще Петербург очень хмурый город, даже депрессивный, особенно осенью или зимой.

    - Я согласна, он слезливый. Как сказал один мой друг: «В Петербурге, если тебе плохо, станет еще хуже, а если хорошо, тебе станет еще лучше»

    - Говорят, петербуржцы не любят москвичей, будто мы сильно от них отличаемся.

    - Есть такое мнение. Некоторые мои знакомые удивлялись, как я могла уехать в Москву. В Питере считают, что Москва несколько бездуховный город. Конечно, дыма без огня не бывает, но так как среди моих московских знакомых есть люди, воспитанные в классических московских интеллигентных семьях, которые дадут фору ряду известных петербуржцев, то я все-таки считаю, что дело не в городе, а в горожанах. Когда я приехала в Москву, я для себя решила – теперь это мой город, и я буду его любить.

    Лолита за барабаном.

    - Если уж мы заговорили о Санкт-Петербурге, с твоего позволения – еще несколько вопросов о БГ. Ты сказала, что с некоторых пор стала ближе общаться с отцом, в этом есть какой-то плюс?

    - Конечно есть плюс в том, что близкие люди наладили общение. Если вы имеете в виду выгоду – то здесь скорее минус: появилось очень много людей, которые через меня пытаются выйти на папу. Даже некоторые очень хорошие мои друзья, которые занимаются музыкой так и норовят попросить: «Передай БГ наш диск», - они почему-то считают, что Гребенщикову-старшему важно, через какие руки к нему попадет диск. Все эти попытки я сразу пресекаю, и объясняю, что никак не могу повлиять на своего отца в плане музыки.

    - Ты бывала у БГ на репетициях, знакома ли с его музыкантами, или воспринимаешь их отстраненно, просто как группу «Аквариум»?

    - Я даже играла на ударных у папы в студии. Многих папиных друзей я знаю.

    - Ты рассказывала, что свою первую любовь встретила именно в студии «Аквариума»?

    - К сожалению я не умею что-то скрыть, все выбалтываю. Мне было шестнадцать, ему тридцать, а между нами большая взрослая любовь.

    - На память приходит «Лолита».

    - Только это было не в пьесе, а в реальности. Потом в моей жизни появился театр, он затмил Андрея и все остальное – мы расстались.

    - Грустная история. Хотя первая любовь как правило заканчивается грустно. Скажи, вы с отцом интересуетесь творчеством друг друга?

    - Иногда хожу на его концерты, правда атмосфера рок концерта для меня тяжеловата: огромная толпа народа, все курят, пьют пиво. Мне все-таки больше нравится слушать музыку дома. Но крупные юбилейные концерты стараюсь не пропускать – отцу приятно. А он был на премьере спектакля «Ромео и Джульетта». Я играла главную роль и на поклон вышла последней. На что отец заявил: «Я горжусь тобой, дочь!».

    «Косила» под Чулпан Хаматову.

    - Роль Джульетты – мечта любой молоденькой актрисы. Романтика страстей тебе близка по имиджу?

    - Я очень эмоциональна – сильно влюбляюсь, переживаю, плачу… Но режиссеры почему-то во мне видят эдаких бойких провинциальных дур, говорят, у меня редкий тип лица – не современный, но и не из далекого прошлого, из середины прошлого века. Часто предлагают играть мошенниц, авантюристок, журналисток!..

    - Спасибо, очень удачный сравнительный рядJ.

    - Допустим, в сериале «Московские окна» я играла юную уголовницу, спекулянтку крадеными шапками: учила сленг, привыкала говорить, растягивая фразы, как разговаривают на зоне – им ведь спешить некуда, разнашивала платье в стиле 70-х годов из секонд-хенда. И настолько вжилась в роль, что угодила в милицию. Нас с друзьями остановила милиция для проверки документов и прописки, а я по привычке как брякну что-то «по фене». Меня сразу под локоток и предложили пройти в отделение. Пришлось долго выкручиваться, объяснять, что я актриса.

    - Есть ли такие роли, от которых ты отказывалась, а потом горько об этом жалела?

    - Я не так уж часто отказываюсь… Пока ни о чем не жалела.

    - А в рекламе снималась?

    - Очень давно. Сейчас много предлагают, но что-то меня это не привлекает: во-первых, в плане творчества реклама не очень интересна для актрисы, а во-вторых, денег все равно много не заплатят, а задешево продаваться не хочется.

    - Есть актеры, с которыми ты очень бы хотела поработать?

    - Да! Моя самая любимая актриса Чулпан Хаматова. Она привела меня в спектакль «Сильвия» на свое место, когда собиралась в декретный отпуск, очень мне помогла почувствовать роль.

    - Говорят, вас даже поклонники путали?

    - Да, была такая история. На гастролях в одном городе мне кричали из зала: «Браво Чулпан!». Я бы очень хотела играть с ней в одном спектакле, мое чутье мне подсказывает, что она потрясающий, очень интересный и непредсказуемый партнер. Можно бесконечно говорить про старых мастеров – с любым из них я бы хотела выйти на сцену. Недавно встретилась на съемках одного сериала с Людмилой Поляковой – какая же мощная драматическая актриса!

    - А из актеров мужчин?

    - С мужчинами несколько сложнее… Вот недавно снималась вместе с Сашей Семчевым – понравилось, хотела бы еще с ним встретиться. Сюжет про любовь, про очень непростую. Забавная ситуация возникла с детьми: мы довольно много сцен снимали в школе, дети бегали за мной хвостом и дразнили: «Суслики, суслики…».

    Поклонника сбила с пути.

    - Помним-помним этот яркий и смешной сюжет «Ералаша», где ты играла «биологичку», прочитавшую записку с признанием в любви и решившую, что слова обращены ей. Кстати, о любви, случалось, что любовь со съемочной площадки развивалась в теплые отношения в жизни?

    - Конечно. Я расскажу одну невероятную историю, только не буду называть имени, ладно? Однажды мне позвонил мой партнер по площадке и предложил встретиться, предложил за мной заехать, чтобы вместе поужинать. Я как-то легкомысленно согласилась, а подумала, что напрасно это сделала, тем более, что дело уже шло к ночи. Я сначала корила себя минут двадцать, потом немного успокоилась и подумала: «Что в этом плохого?», - потом опять на меня накатила волна самоедства. В конце концов, я разозлилась на себя и подумала: «Пусть уж он скорее приедет». И тут он приезжает и сразу же начинает рассказывать невероятную историю, будто шофер решил срезать дорогу и в результате заблудился на Петроградской стороне. Плутали они, плутали и оказались совсем близко к моему дому, но вдруг пропала моя улица, а когда отыскали улицу, никак не могли отыскать мой дом - просто нет дома с таким номером. В третий раз проезжая по улице, они внезапно оказались у моего подъезда. Когда я услышала эту историю, я сопоставила свои душевные терзания и подумала, что пока я не желала этой встречи, мой друг плутал, а когда искренне его ждала – он ехал. Вот такая мистика.

    - Мистика тебя увлекает?

    - Всегда интересно что-то неизведанное. Мой папа говорит, что нам дано определенное видение мира – не зря же он так часто бывает на Тибете.

    - Помимо детской непосредственности, как еще проявляют себя поклонники?

    - Радостно, когда тебя узнают. Вчера я ехала в Москву в дневном поезде, за мной сидела супружеская пара с ребенком, я откинула кресло и поинтересовалась – не буду ли я им мешать. А девушка вдруг воскликнула: «Ой, вы наверное моя любимая актриса, конечно, это вы, я вас очень люблю!». Мне было очень приятно. Я часто встречаю людей, которые говорят мне хорошие слова, иногда я очень переживаю за качество сериалов, в которых снимаюсь, но если люди тебя узнают, значит они их смотрят, ждут продолжения, им нравится. Получается, что не такие уж и плохие эти фильмы.

    В Москве с личной жизнью не везет.

    - В чем по-твоему женская мудрость?

    - В терпении и терпимости.

    - Ты уже научилась этим качествам, можешь, к примеру, избежать ссоры, если она намечается?

    - Ой, не знаю, наверное мне еще далеко до женской мудрости, я не умею скрывать эмоции, да и вообще не могу ничего скрыть – если мне весело смеюсь, если грустно – плачу, могу броситься доказывать свою правоту…

    - А если, допустим, по твоей вине произошла ссора с твоим молодым человеком. Ты понимаешь, что сама не права – как в этой ситуации поступаешь?

    - Я как нашкодивший щенок, начинаю ходить вокруг заглядывать в глаза. Я понимаю, что с этим можно переборщить и вызвать обратную реакцию, но у меня не получается делать вид, что ничего не произошло. Универсального средства нет, лучше ни с кем не ссориться.

    - Некоторое время назад ходили слухи, что ты выходишь за муж за эстрадного певца…

    - Нет-нет-нет, это все обман, некрасиво и нечестно попользовались моим именем, точнее даже именем моего отца. Это к слову: хорошо ли быть дочкой известного музыканта. Появилась информация в прессе, что этот самый певец (прим. Паскаль) скоро станет зятем Бориса Гребенщикова. На самом деле мы с ним даже не были знакомы, просто нас сфотографировали вместе на одной из тусовок.

    - А как ты узнала об этой афере?

    - Мне позвонила бабушка, которая прочитала «известие» в газете. Я не знала, как в этой ситуации поступить, просто была растеряна, да еще пришлось успокаивать родственников и друзей, что это нелепая ошибка.

    - А кто ваш молодой человек, можете о нем рассказать?

    - Мне не очень удобно сейчас о нем говорить… у меня в Питере с моими родственниками произошли некоторые сложности и на этой почве у нас вдруг все рухнуло. Надо как-то выруливать сложившуюся ситуацию, но я не знаю как. Наверное, это уже не возможно. Как-то в Москве у меня с личной жизнью не очень гладко получается, чем обеспокоены мои друзья, причем гораздо больше, чем я сама. Я занята работой. У меня в Москве все контакты получаются кратковременные: поработали вместе, расстались в прекрасных отношениях. Есть люди, которые мне и в самом деле очень нравятся, с которыми я бы хотела дружить, общаться. Например, на съемках «Водителя для Веры», где у меня маленькая роль, я познакомилась с Аленой Бабенко – прекрасный человечек! Но у меня совсем нет времени, душевных сил и места в моей жизни, чтобы расширять круг своих друзей. Дружба – это большая ответственность и нелегкий труд, меня и на своих старых, Питерских друзей не всегда хватает. А так хочется почаще встречаться, общаться, общаться…

    - Друзья тебя не предавали?

    - Нет. У меня случались какие то обиды, которые со временем потихонечку уходили, но я не могу назвать это предательством, для меня предательство это что-то очень-очень страшное.

    - Ну а допустим ссоры с подругой из-за мужчины?

    - О, нет, мужчины приходят и уходят, а подружки остаются, тем более, что у меня не так много подруг. Молодой человек подруги для меня табу, к тому же нам обычно нравятся совершенно разные мужчины.

    - Мы с тобой разговариваем на съемочной площадке фильма «Старлей, победа и весна». Это о чем?

    - О любви. Мальчишек призывают на срочную службу, за ними из горячей точки приезжает старлей и встречает на гражданке свою любовь. Я играю жену одного призывника. Он позвонил домой и услышав в трубке мужской голос, решает, что я ему изменяю. Он вот-вот совершит такую большую глупость - попытается подорваться гранатой. На самом деле никакой измены нет, приехал мой родственник издалека и остановился у меня дома. Наши герои совсем молоденькие, только-только поженились, не умеют ни в чем разобраться, не хотят друг друга слушать – два лопоухих щенка. Вот такая щенячья любовь. Ролька у меня маленькая, но я сразу согласилась, потому что уже снималась у режиссера Марата Рафикова в «ДМБ», читала сценарий и плакала – очень трогательно.

    - Ты все время рассказываешь: «В этом фильме у меня маленькая ролька, в этом тоже». А большие роли есть?

    - Большая была в сериале «Команда», сейчас главная роль в фильме, где у меня дуэт с Семчевым, у него пока есть только рабочее название ««Человек в футляре, человек в пальто и человек во фраке», премьера пройдет в октябре. Видимо, пока не мое время было, мое только наступает.

Катерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz