Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

    Он улыбчив, доброжелателен, открыт к общению. И никакой заносчивости и пафоса, обычно присущих звездам подобной величины. Владимиру Машкову клеили разные ярлыки: секс-символ, русский Бандерас, наш посланец в Голливуде. Но он предпочитает задушевное кино, и очень сложных, характерных персонажей, чья мужская привлекательность заключается не во внешних данных, а в глубине душевных переживаний и силе поступков.

    Из рода Карабаса Барабаса

    - В прошлом году вы отметили свое сорокалетие. Говорят, в 40 лет жизнь только начинается, можете ли вы это выражение применить к себе?

    - Начался новый этап моей жизни. Во многом это связано с завершением работы над фильмом «Папа!», он перевернул мое сознание. Все очень закономерно, но и неожиданно. Я родился, когда моему папе было сорок лет. Он всегда был моим эталоном - я очень хорошо его помню, он все время шутил и иронизировал, был безумно смешным: крупный, ста сорока килограммов веса, в берете и с бантом. Он играл Карабаса Барабаса в городском театре, и за это его обожали все дети. Когда он заходил в магазин, очередь расступалась, пропуская его к прилавку… Я очень им гордился и всегда мечтал, чтобы хоть какие-то его черты перешли ко мне – его любовь к жизни, безумная увлеченность делом. Теперь, когда я достиг возраста моего отца – наступило время отдавать долг сыновней любви.

    Владимир Машков родился 27 ноября 1963 года в городе Туле и скоро переехал с родителями в Новокузнецк. Его мать была режиссером городского кукольного театра, а отец служил актером в том же театре. Владимир – поздний ребенок, когда он появился на свет маме было 37, отцу 40. Есть еще сводный брат Виталий от первого маминого брака. Все детство Машкова прошло за кулисами театра. Видимо, тогда он и подцепил этот творческий вирус. Стоит заметить, что учился Владимир плохо, постоянно менял школы из-за «неудов» по поведению. Он отращивал длинные волосы, играл на гитаре и увлекался модной зарубежной музыкой. 

    - У меня было сумасшедшее детство, я все время находился среди творческих людей, фанатов своего дела. Но мечтал стать биологом – таскал домой кошек, собак и прочую живность, лечил их, выкармливал и оставлял «немножко пожить». В конце концов в нашей маленькой «хрущевке» образовался настоящий зоопарк. Моей самой большой мечтой было познакомиться с Николаем Дроздовым, чтобы он рассказывал мне про разных жучков и букашек, а я его слушал. А потом, в десятом классе мой интерес к животным пропал, я увлекся актерством и даже играл в театре родителей.

    Грехи безобразной юности

    Карьера будущего актера Владимира Машкова могла и не начаться сразу после школьной скамьи, потому что его забрали в армию. Но до места прохождения срочной службы он не доехал – в поезде у него возник конфликт с прапорщиком, и Владимир «случайно уронил» ему на голову чемодан. По идее парню грозил дисбат, но поскольку военную присягу он еще не успел принять, его отправили назад, в Новокузнецк для проверки в психдиспансере. Машкову повезло, врач узнал парнишку, потому что частенько водил своих детей в кукольный театр. Он поинтересовался, хочет ли Володя служить в армии. У итого хватило сообразительности ответить: «Нет».

    - И я пошел поступать в Новосибирский театральный институт. У приемной комиссии был шок – юноша с усами, длинными волосами и фиксой во рту читает «Онегина». Все умирали от хохота, но меня взяли, потому что в тот год поступало мало ребят. На этом везение закончилось и начался самый безобразный период моей юности - меня выгнали из института за довольно безобидный розыгрыш: я прикинулся прорабом и собирал с абитуриентов по рублю на ремонт. Наверное, для меня это стало знаком: пора что-то менять, надо ехать в Москву. Москва со мной обошлась не ласково, сразу же меня довольно сильно «обломали» во ВГИКе, не приняли, сказав, что у меня не кинематографические данные. В Школу студию МХАТ я все-таки поступил, но очень скоро меня отчислили за драку.

    - Дрались, наверное, из-за девушки?

    - Ну-у, не помню уже, в юности я был забиякой и максималистом, сейчас стал поспокойнее, поумнее что ли. Из-за девушек дрался. Давно. Помню, классе в третьем поколотил соперника, а девочка, которая сначала отдавала предпочтение мне стала дружить с ним, оценила не мои мускулы, а его силу духа. К слову, о силе духа и упрямстве, когда меня выгнали из МХАТа, я не собирался так просто сдаваться, для меня было принципиально учиться именно там. Я устроился рабочим в филиал театра Табакова, и однажды столкнулся с мэтром на ступеньках. Он как раз набирал курс, и я предложил показаться ему в качестве будущего студента. Что уж сыграло в мою пользу – профессиональная прозорливость мастера или бутыль с соляной кислотой в моих руках – не знаю, но я стал учиться у Олега Павловича. 

    Покаялся перед родителями

    - Он называл вас в числе любимых учеников.

    - Да? Ох и жесток он был со мной, если я играл этюды не достаточно хорошо, он не скупился на эпитеты, какое же я барахло, я лез из кожи вон, чтобы убедить учителя, что я не случаен в этой профессии, но у меня не получалось. На третьем курсе Олег Павлович принес пьесу А. Галича «Матросская тишина», этой пьесой должен был открываться театр «Современник» в 1956 году, но ее запретили. Мы стали репетировать отрывки из этой пьесы. Все были уверены, что главного героя старика Шварца будет играть сам Табаков, но он доверил эту роль мне – я понял, что убедил учителя. Мне было всего 24 года, когда я впервые сыграл эту роль, с тех пор четыреста раз выходил на сцену в образе 70-летнего еврея Абрама Шварца, шесть лет, как спектакль уже не идет на сцене театра, но это по-прежнему моя самая любимая роль. Эта история не давала мне покоя, пока я не перенес ее на киноэкран.

    - Чувствуется рука продюсера – любая тема уходит в сторону вашего нового фильма «Папа!»

    В фильме «Папа!» Владимир Машков выступил по системе «все в одном»: он режиссер фильма, автор сценария, один из продюсеров и он же играет роль Абрама Шварца, сыном старого еврея стал актер Егор Бероев. Сюжет фильма прост: Абрам Шварц заставляет сына изо дня в день играть на скрипке, пока Давид не поступает в Московскую консерваторию, и к нему не приходит слава на Всесоюзном конкурсе исполнителей. Отец приезжает разделить радость сына, но тот его стыдится и отвергает. Сын так и не успевает покаяться перед отцом, потому что война отбирает жизни у них обоих. Вечная история о любви, предательстве и прощении. 

    - Мне очень хочется, чтобы этот фильм увидело как можно больше народа. Любите своих родителей, потому что потом вы не сможете себе этого простить.

    - У вас есть какие-то личные переживания в связи с этой темой?

    - Так получилось, что с моим отъездом из родного города, не стало моей семьи, мама с папой умерли очень скоро, практически в один день, им просто незачем стало жить. Это моя вина и моя боль. Долгое время я не мог приезжать на могилу родителей, пока учился просто не было денег на дорогу. А потом я потерял родительскую могилу, просто ходил по кладбищу и не мог найти, сколько бы раз не приезжал – словно она исчезла вообще. Сейчас я вернулся домой с фильмом, представляете, как меня встречали: уезжал двоечник и хулиган, а вернулся торжественно на машине с «мигалками». Показал землякам картину, а потом мы с братом (прим. «Декамерона»: старший брат Владимира Машкова - Виталий Константинович Никифоров) пошли на кладбище и, вот мистика, нашли могилу. Это было для меня знаком, что я все делаю правильно… И я с настойчивостью идиота в сотый раз повторю – единственные люди, которые нас любят ни за что – это наши родители. Мне кажется, что сейчас, как никогда много появилось людей, остро чувствующих необходимость покаяться перед родителями, и перед детьми. Ошибочно считается, что дети - наше будущее. Наше будущее – родители. Это не я придумал, по-моему это постулат какой-то восточной религии, но я чувствую, что это именно так. Мы идем следом за родителями, повторяем их путь и нас ждет тот же самый исход, что их. От того, насколько этот путь наполнен нашей любовью к ним зависят отношения с нашими собственными детьми – они идут уже за нами, и мы их будущее.

    - Непростая философия, но понятная. А на основании каких постулатов строятся ваши отношения с дочерью: восточной беззаветной любви, русской опеки или западного невмешательства?

    - Я стараюсь быть рядом, когда я нужен.

    Вопросов на личные темы Владимир Машков старается избегать, но личная жизнь русского мачо тем не менее не является тайной. С первой женой, 17-летней Еленой Шевченко, Владимир познакомился в Новосибирске, они учились вместе в театральном училище. Их дочка Маша родилась в 1984 году в Новосибирске, но Машков смог увидеть малышку через девять месяцев - уехал на учебу в Москву. Следом за мужем приехала в Москву и поступила в ГИТИС Елена. Говорят, отношения между супругами складывались непросто, мешал профессиональный дух соперничества. Сейчас дочь Маша учится в Щепкинском театральном училище, снимается в кино. Бывшую жену Машков снял в главной роли своего дебютного фильма «Сирота казанская», а потом они сыграли влюбленных в картине Романа Балаяна «Две луны, три солнца». О бесконечных романах актера ходило много слухов, но официально второй раз он вступил в брак в канун 2000 года, зарегистрировав брак с Ксенией Терентьевой, дочерью известной актрисы Ноны Терентьевой. Ксения работала в журналистике и модельном бизнесе и познакомилась с Машковым на интервью. Она стала художником по костюмам во МХАТовском спектакле мужа «№ 13», и помогала супругу освоить английский язык, когда того пригласили сниматься в Голливуд. Брак тоже оказался недолгим. 

    - С моей профессией трудно создать нормальную семью, я фанатично предан делу. К тому же я вырос в очень хорошей, любящей семье, и этой любовью и взаимной заботой пропитан с младенчества. Это была идеальная семья, повторить ее невозможно, хотя бы потому, что я живу в других условиях, в другую эпоху. В ту жизнь, которой я сейчас живу трудно впустить кого-то близко.

    Шесть секунд славы

    - Читатели нашей газеты интересуются вашими Голливудскими работами. Что это за фильм, где вашей партнершей стала Милла Йовович?

    - Ваши читатели бегут впереди паровоза. Говорить о фильме Red America еще рано, пока идет рекламная подготовка. В картине немалый бюджет и достаточно забавный сценарий - про русского, который попадает в Америку и начинает с нуля весьма активную деятельность. Он становится мошенником, причем эффектным. И жаждет осуществить «американскую мечту», он имеет четкое представление о ее составляющих, о том, что значит шикарно жить в Америке, и Милла - девушка на роликах, которую он встретил на набережной, она обязательное продолжение «американской мечты».

    - Вы можете сказать, что нашли формулу успеха, и вообще, считаете ли вы себя успешным?

    - Я никогда и не задумывался над этим. У любого актера, режиссера должны быть амбиции, но они должны соответствовать его возможностям. К тому же нельзя забывать, что головокружение от успеха без отрезвляющего момента очень опасно. Меня здорово отрезвили мои учителя еще в начале пути. Я немного авантюрист в своей профессии, и это заставляет меня делать то, от чего другой бы на моем месте отказался. Кстати, анекдот из моей жизни об успехе и славе: У меня было шесть секунд славы. Назначили большой банкет в «Карлтоне». Меня подвозит такси - черный лимузин. Я открываю дверцу... и обалдеваю! В моей жизни никогда такого не было. Снопы света, ликующие толпы! Я медленно выхожу из машины, делаю три шага навстречу этому восторгу... Ну только что слезы не подступили, честное слово! Вот, думаю, успех! И тут за моей спиной стремительно вырастает кто-то в желтой рубашечке, и быстро, пригнувшись, бежит в «Карлтон». А вся толпа ему вслед: «А-а-а!» Это был Микки Рурк. Они ждали его… Такие моменты тоже здорово отрезвляют. По поводу Голливуда могу сказать одно – мне повезло, я попал в обойму, но я к этому серьезно не отношусь. Кстати, ради съемок «Папы!» я отказался от роли напарника Анджелины Джоли в «крутом голливудском блокбастере» «Лара Крофт-2». Пришлось выбирать, бегать ли рядом с Анджелиной Джоли, что тоже неплохо, или делать фильм, который очень хотелось. Так что хочу сказать еще раз - смотрите наше кино, поддержите отечественного производителя 

    Владимир Машков засмеялся и поспешил проститься, в напряженном графике артиста больше не оставалось времени

Катерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz