Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

    Наверное это традиционно для отечественных актеров – сначала к ним приходят кинематографические премии и призы, а уж потом узнавание и любовь зрителей. Потому что популярность приносят съемки в телесериалах. В нарушение этой традиции Виктория Толстоганова пришла к нам из кино и лишь потом, «засветилась» в сериале. Но в каком!

    Походная жена

    - «Московская сага» стала очередной сенсацией Первого канала. Но вряд ли это можно было предсказать в начале работы над картиной. Почему вы согласились сниматься?

    - Не стоит путать сериалы и многосерийные фильмы, в таком проекте, как «Московская сага» сниматься хочется, во-первых потому что в его основу положен очень хороший литературный материал. Да и люди, которые работали над фильмом все без исключения профессиональны и талантливы. Не могу сказать, что я была в восторге от роли, которую мне предложил режиссер Дмитрий Барщевский, долго пребывала в изумлении – ведь Тася по сценарию пышногрудая русская красавица, «кровь с молоком», тихая, добрая, мягкая. Я на нее совсем не похожа. Но режиссер меня убедил, и я решила не зацикливаться на своих сомнениях, а когда начала работать над образом, очень увлеклась. Тася – походно-полевая жена генерала, это ее работа – скрашивать фронтовые будни высокого армейского чиновника, быть и подругой, и женой, и врачом, и психологом. Война списывает грехи, оставляя место искренним чувствам. У меня не большая роль, но мне кажется, что она получилась интересной.

    - Ваши героини очень непохожие, вы еще не определились с амплуа?

    - Мне повезло - мне предлагают очень разные роли. Допустим, в «Башмачнике» я очень красивая, в «Магнитных бурях» я уже совсем другая – девушка из маленького городка, естественная, совсем не накрашенная, мне было очень трудно привыкнуть к тому, чтобы вставать в кадр вовсе без косметики, а потом самой понравилось. В картине «На безымянной высоте», я женщина-снайпер, жесткая, некрасивая – но это тоже интересно. Так получилось, что первые несколько картин снимались одна за другой и режиссеры не видели меня в предыдущих работах – они просто не знали что от меня ждать, поэтому мне удалось показать себя всесторонне.

    - После выхода картины, пересматриваете свою работу, анализируете ошибки?

    - Я не люблю смотреть свои фильмы, потому что исправить уже ничего нельзя. В любом случае, один раз я картину вижу, на премьере – а этого вполне достаточно, чтобы увидеть ошибки и сделать выводы. Единственный фильм, это «Магнитные бури», его я смотрела несколько раз – потому что это моя самая любимая роль, и самый любимый фильм, я его смотрю, как обычный зритель, воспринимаю свою героиню отдельно от себя.

    - Вы закончили театральный ВУЗ, а работаете больше в кино – это случайность или намеренный выбор?

    - Когда я поступала ГИТИС, думала только о театре, кино считала несерьезным, по окончании стала работать в театре и очень захотела сниматься в кино - я ходила на пробы чуть ли ни каждый день. Пробовалась в «Страну глухих» Валерия Тодоровского на роль, которую потом сыграла Чулпан Хаматова, ужасно переживала, что взяли не меня. Сейчас, конечно, меня это уже не волнует, потому что прошло время, у меня много хороших проектов, работа с прекрасными режиссерами, с каждым из которых я бы с радостью поработала еще раз. Я действительно больше люблю работать в кино, чем в театре – здесь каждый раз импровизация, а в театре сплошное повторение. Театр меня легко отпустил, но это не значит, что я с ним простилась – сейчас репетирую Наташу в «Трех сестрах» Чехова у английского режиссера Деклана Доннеллана.

    Где кино, там и любовь

    - Решение стать актрисой имеет какую-то историю или стало результатом детской мечты?

    - В детстве мне многое, что нравилось, но какой-то определенной мечты – стать продавцом мороженого, или водителем трамвая, или учителем – не было. С одиннадцати лет я играла в Театре юного москвича при Дворце пионеров, пропадала там все свободное время, поэтому, можно сказать, что у меня просто не было выбора кем стать. Самое удивительное, что у меня три младшие сестры, и ни одна из них не хочет быть актрисой.

    - Ваш муж Андрей Кузичев тоже актер. У вас студенческий брак?

    - Можно так сказать. Мы познакомились во время учебы в ГИТИСе, не было никакой любви с первого взгляда, умопомрачения, озарения, все происходило незаметно и плавно переросло в некие отношения. Собственно, мы могли вообще не встретиться – Андрей пришел в ГИТИС, бросив пятый курс архитектурного института, друзья крутили у виска пальцем и называли его ненормальным. Но судьба распорядилась правильно, и великое счастье моей жизни свершилось. Поженились мы уже после окончания института, я совершенно не была готова к браку, просто подумалось: «Надо же, как это интересно создавать свою собственную семью».

    - Столкновения на почве быта не ослабили ваш интерес?

    - Что вы, никаких столкновений не было, со временем я только еще больше убедилась, что замужество это самый значимый и верный поступок в моей жизни. Сложнее - это не быт, а разлуки, причем, уезжая на съемки я не так остро ощущаю грусть, чем, когда уезжает Андрей – здесь уж мне остается только ждать и скучать.

    - Длительные киноэкспедиции, а в вашем случае еще и съемки в довольно откровенных сценах – муж не ревнует?

    - Я думаю, что он мне доверяет. Мне очень повезло: я замужем за человеком, с которым бы хотела прожить всю жизнь, у нас есть любовь, а где поселилось это чувство места для предательства и измен не остается. Я играю в фильмах про любовь, а значит обязательно есть любовные сцены. Меня не шокирует необходимость обнажаться – если это красиво снято, если оправдано сюжетом, а не является самоцелью. Обычно мы с Андреем обсуждаем наши роли, советуемся, помогаем друг другу. Нам легко понять друг друга, занимаясь одной профессией, тем более, что мы учились у одного педагога.

    - Вместе с мужем приходилось работать?

    - Да, мы вместе и в спектаклях играли, и в кино. Сейчас заканчиваем работу в картине «Старлей, Победа и весна» - история старлея, приехавшего из горячей точки в Москву на три дня, чтобы забрать группу новобранцев и… найти себе жену. Он встречает мою героиню, девушку легкого поведения, выручает ее из трудной ситуации и проводит с ней эти три дня отпуска. Потом уезжает на войну и погибает. А моя героиня остается с любовью в душе и с ребенком под сердцем. Вот такая грустная история – человек уходит из жизни, но остается его продолжение, его сын. Сначала я почему-то решила, что совместная работа с мужем это невероятно тяжело: я все время проявляла о нем заботу, переживала успел ли он поесть. А потом взглянула на это с другой стороны: это же так здорово все время быть рядом и помогать друг другу, не надо расставаться и скучать. Сразу переживания и волнения отошли на второй план.

    - В актерском дуэте никто «не тянет одеяло» на себя?

    - Нет мы друг на друга тянем.

    - Ну а конкуренция, наверное, существует?

    - Нет, конечно. У него ведь тоже актерская судьба складывается успешно – и в театре, и в кино. Я переживаю за его успехи, а он за мои.

    - Многие женщины-актрисы не воспринимают своих коллег-мужчин, как спутников жизни, говорят, что профессия лишает их мужественности.

    - Доля правды в этом есть: желание нравиться – это женская черта. Меня раздражает, когда мужчина смотрит в зеркало и думает, хорошо ли уложены волосы и ровно ли лег грим. Кстати, такие мужчины встречаются не только среди актеров. И наоборот, масса примеров настоящих мужчин в нашей профессии. Думаю, я не вышла бы замуж за Андрея, если бы не видела в нем настоящего мужчину.

    - Сложный выбор для женщины-актрисы: успешная карьера или дети. Вы уже задумывались над этим вопросом?

    - У нас обязательно будут дети, материнство для женщины самое важное. Меня совершенно не волнует как это отразится на карьере, единственное, что мне хотелось бы, чтобы мои дети гордились мной, а для этого надо еще очень многое сделать.

    Резать по живому

    - На что-нибудь кроме работы остается время? Как предпочитаете отдыхать?

    - К счастью, на общение с друзьями время нахожу. А отдыхать получается только зимой. Летом много работы. Допустим, в этом году сначала мы с Андреем были в Москве, снимались в фильме «Старлей, Победа, Весна», потом поехали на Селигер, репетировать «Три сестры», потом я уехала на Валдай сниматься у Егора Кончаловского – места курортные, но отдыхать было некогда. Теперь, зимой, собираемся куда-нибудь в теплые края, наверное, это будет Куба. Мы с Андреем любим путешествовать, в каждой стране открывается совершенно новый мир, в котором очень хочется остаться. Но мы возвращаемся в Москву и я понимаю, что это мой город.

    - Вас узнают на улице? Как проявляют себя поклонники?

    - Я в жизни совсем не такая, как на экране, вы можете прийти ко мне на премьеру, посмотреть фильм или спектакль, а потом встретить меня на улице и не узнать. На самом деле, мне все равно узнают меня или нет, но мне было бы не приятно, если бы незнакомый человек где-нибудь в магазине тыкал в меня пальцем или хватал за руку. Популярность – это хорошо, когда она уровня Н.С.Михалкова. До этого мне еще далеко, а пока мне гораздо важнее хорошие, большие роли. А насчет поклонников – хочу рассказать об одном приятном человеке, который приезжает на мои спектакли из Питера, привозит целый ворох моих фотографий из журналов и просит на всех расписаться, при чем не только для себя, но и для своих друзей. Это приятно.

    - Вы говорили, что любите тюльпаны, как вы считаете, вы сама на какой цветок похожи?

    - Не с самым приятным и красивым, уверяю вас, с какой-нибудь верблюжьей колючкой… или с дикой травой, да, потому что я комфортная для людей, со мной легко, спокойно, уютно.

    - Вы помните свой первый гонорар и на что вы его потратили?

    - Конечно. Это был фильм «Башмачник», мне заплатили очень хороший гонорар, и я купила свою первую машину – девятку.

    - Значит, машину водите. Правила нарушаете?

    - Стараюсь не нарушать, но я быстрый водитель, поэтому иногда превышаю скорость. А вот пробки меня не раздражают, могу стоять часами и не дергаться – все-таки я московский человек.

    - Если оглянуться на свою жизнь и представить, что вы не стали актрисой – чем бы вы занимались?

    - Это было бы очень плохо, я не знаю, чем могла бы заниматься, в детстве я ни о чем другом не мечтала. Сегодня я бы хотела быть врачом, хирургом, резать по живому, у меня много друзей-врачей. Но это очень серьезная профессия, в тридцать лет ею поздно овладевать. Я думаю, что я обязательно получу второе образование, но оно будет относиться к искусству, такое желание во мне зреет, но это произойдет не завтра, поэтому и говорить об этом рано.

Катерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz