Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

В России с 21 августа в широкий прокат выходит «Сукияки Вестерн Джанго» с Квентином Тарантино в одной из ролей. Этот фильм, сделанный японцем Такаши Миике, который к своим 47 годам снял более 60 картин, снят по мотивам одного из самых известных спагетти-вестернов Серджио Корбуччи «Джанго» (1966). В свою очередь «Джанго» - ремейк фильма «Телохранитель» (1961) Акиры Куросавы. Казалось бы, Миике, сын земли японской, расставил все по местам, вернув загулявший по Дикому Западу сюжет к своим японским истокам, но на деле вышла неистовая спекуляция чистой воды.

Это двухчасовое безумие открывается сценой с Тарантино, который для Миике по дружбе исполнил небольшую роль меткого стрелка. В центре нарочито дешевых декорациях Дикого Запада лежит стрелок по имени Ринго. Внезапно он поднимает голову и с бедра стреляет в пролетевшего мимо коршуна со змеей в когтях. Подбитая птица пикирует вниз, а змея падает в подставленную руку Тарантино, который педантично вспарывает ей глотку, вытаскивая украденное яйцо. Видимо, Ринго решил приготовить обед, но тут появляются нехорошие японцы и наставляют на него револьверы. Следует сцена а-ля «Убить Билла»: диалоги с японским колоритом, заканчивающиеся по-западному меткими выстрелами и литрами крови. После Тарантино преспокойно разбивает яичко в пиалку, начиная готовить традиционное японское блюдо сукияки. Кстати, именно оно и послужило названию не только фильму, но и жанру (сукияки-вестерн), который, как утверждает Миике, придумал он сам - спагетти-вестерн по-японски.

Это был пролог. Дело же разворачивается в 12 веке, когда четыре десятка злых и модных ребят в джинсах и плащах с револьверами и винчестерами наперевес поссорились из-за слухов о мифическом золоте, спрятанном где-то неподалеку от деревушки. В разгар спора в деревню въезжает молчаливый всадник, который предлагает нанять себя в качестве киллера. Чтобы доказать серьезность своих намерений, он сбивает пулей стрелу, выпущенную в него из арбалета. А далее - те же пафосные перебранки, те же фантастично меткие выстрелы и… сплошной формализм.

Потому что это не столько кино, сколько вульгарная и затянувшаяся благодарность Миике спагетти-вестернам и Тарантино, который уже как несколько лет твердит, что молодой японец – его самый любимый режиссер современности.

А ноги, надо думать, растут из 2004 года, когда на Каннском кинофестивале председательствовавший там все тот же Квентин Тарантино отдал Гран-при корейцу Чхану Вук Паку за его «Олдбоя». Этим самым были открыты настежь ворота (в 2002 они были лишь приоткрыты, когда США и Европа гудела в восторге от ремейка «Звонка»), через которые к нам пошла новая волна восточных страшилок и боевиков. До этого азиаты в новейшей истории не были так модны, ну, за исключением Китано, Ким Ки Дука и Кар Вая, которые далеки от тарантиновского ироничного рубилова.

Сегодня же любимчик Квентина снимает «Сукияки Вестерн Джанго», рассчитывая, прежде всего, на европейского и американского зрителей.

Помимо того, что «Сукияки» - это сплошь цитаты из итальянских вестернов 60-х и 70-х, это еще и профанация японской действительности. В фильме нет традиционных самураев и обычаев, все герои изображают из себя ковбоев американского происхождения. Играя в этот абсурд, Миике заставил актеров даже разучивать роли на английском языке. В итоге их акцент прекрасно дополняет сумасбродство происходящего.

Искать в «Сукияки» какой-то смысл бессмысленно, поскольку Тарантино и его любимцы всего лишь играют в кино. Если «Убить Билла» - это воздушный поцелуй японским фильмам про единоборства 70-х, «Грайндхаус» - привет трэшу 70-х, то мииковский «Сукияки» - это ностальгия по тем же 70-м, когда мальчишкой он смотрел по одному вестерну в неделю по примеру своего отца. Режиссеры выросли, а играть не надоело.

Однозначно, что для всех русских киноманов премьера «Сукияки» станет событием – очередной поделкой для посвященных. Что касается любопытствующих, то им фильм покажется странным, но задорным.

Однако в любом случае сегодня фильмы, подобные «Сукияки», пользуется огромной популярностью. Не случайно журнал Time включил Миике в список «самых перспективных режиссеров» под десятым номером. Хотя, думается, они попросту перепутали его с тарантиновской тенью.

 Александр Зубков






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz