Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте
Гостевая книга

Ссылки
Новости кино
Новости

    Несмотря на то, что актер Сергей Астахов в Москве недавно, он успел удачно вписаться в звездную столичную тусовку: в его подъезде поселились поклонницы, он меняет авто, как зубные щетки, засветился в скандальных сплетнях и практически не сходит с телеэкрана.

    Написал для себя роль

    - Сереж, похоже, к тебе, как в поговорке – аппетит приходит во время еды. Почему ты решил стать еще и сценаристом, тебя что, не устраивают роли, написанные другими авторами?

    - Нет, я вполне доволен тем, как складывается моя актерская судьба, причем, как ты верно сказала, в своих персонажей я влюбляюсь во время еды, то есть во время съемок. К тому же, у меня еще не такой громадный список фильмов, чтобы сказать: «Ах, как мне надоело играть этих мерзавцев, или этих слащавых мальчиков», - может быть лет через двадцать я что-нибудь такое выдам, почивая на лаврах званий, наград и всенародной любви. Но лучше напишу себе сценарий, чтобы на этих самых лаврах от самодовольства и лености не почить.

    - Как же все-таки появился сюжет фильма «Побег»?

    - Мы снимались вместе с Женей Мироновым. Как-то разговорились, он обмолвился, что хотел бы сыграть в современном, жестком кино, с погонями, трагедиями, с борьбой за выживание и местью. Попалась книга Олега Погодина «Рецепт для палача», понравилась - вот я и написал этот сценарий, а Женя показал его Егору Кончаловскому – получилось, по-моему, неплохое кино.

    - Наши коллеги-журналисты уже успели заметить сходство сюжета с голливудским «Беглецом». Что скажешь в оправдание?

    - Все уже когда-то написано и повторяется бесконечное число раз: рождение, любовь, смерть – это жизнь… Даже моя любимая лента «В джазе только девушки» не оригинальна – не так давно я случайно увидел картину с таким же сюжетом, снятую в 40-х годах.

    - Кстати, твоя дружба с Евгением Мироновым послужила поводом для не совсем ординарных сплетен – одна газета глумилась над снимком, на котором вы стоите обнявшись.

    - Сейчас я обниму вас обеих, и меня обвинят в групповухе. Я стараюсь не слышать никаких сплетен, а друзей выбираю по их человеческим качествам. Мне интересно общаться с теми, кто «выше» меня, кто опытнее, талантливее, больше знает, большего достиг – это продуктивное общение, оно много мне дает, «приподнимает». Поэтому я стараюсь поддерживать приятельские отношения со многими партнерами по съемочной площадке.

    Родился по тревоге

    -В Москве ты недавно, а откуда родом?

    - Я родился в Воронежской области, в колхозе «Красный Лиман» - есть такое замечательное место в нашей стране. Родился, можно сказать, по тревоге, поскольку и отец и мать военные. До двадцати одного года вместе с родителями скитался по гарнизонам – Хабаровск, Владивосток. Отслужил армию…

    - Погоди, не гони. Что запомнилось из детства?

    - Сахалин, военные корабли, тайга. Ездил с отцом на рыбалку, там ведь рыба какая деликатесная: кета, горбуша, семга, икру возили ведрами, рыбу пожарными машинами…

    -???

    - Да, мы выезжали на рыбалку на пожарной машине, ставили ее где-нибудь на отмели против течения и включаешь фары. Рыба, которая идет на нерест, плывет на свет, думая, что это солнце. А мы позади машины растягиваем сети – через мгновение они полны. Остается закинуть добычу в бак с водой и ждать, когда рыба с перепуга начинает нереститься, а потом подставляешь ведро, открываешь кран и получаешь двадцать килограммов икры и свежую рыбку в баке. Вся рыбалка занимает минут пятнадцать от силы.

    - Хорошая информация для рыбнадзора! Как же тебя от такой роскоши занесло в актеры?

    - Так получилось. В армии попал в танковые войска, на первых же учениях понял, что мне это не очень нравится, быстренько научился играть на теноре-тубе – тренировался в туалете, и меня взяли в оркестр. К окончанию службы отец подал в отставку, и я возвращался из армии уже в Воронеж. Там, прежде чем окончательно остановить свой выбор на актерской профессии, работал грузчиком в универмаге – носил грампластинки, учился в школе УКВ-радиомеханика – налаживал связь со спутником, даже поступил в политехнический институт на авиационный факультет. Но, в конце концов, оказался в Воронежском институте искусств – сам не помню как. А когда начал учиться, играть этюды, мне так понравилось, меня просто ошарашило новое, неожиданное для меня чувство. Я ведь в театр даже, как зритель не ходил, и вдруг сам стал играть. После института у меня довольно удачно складывалась карьера в родном Воронеже, я играл главные роли и в театре драмы, и в модном у нас камерном театре, и в ТЮЗе, даже кукольный театр меня приглашал – вот только до оперы дело не дошло. А потом вдруг собрался и уехал в Москву.

    Машина – дом родной

    - Даже не спрашиваем: было ли страшно ехать в огромный город – ты не похож на робкого. Вопрос другой: тебя в Воронеже ничто не держало?

    - Держало, но отпустило. Жена и дочка.

    - Жена чем занимается?

    - Она актриса, Вика Адельфина, мы познакомились в институте, на вступительных экзаменах: вошел, увидел…

    - Победил!?

    - Не-е-ет! Все было не так просто – нормальная классическая формула: свидания, ухаживания, и лишь через пять лет мы поженились. Родилась дочка Машенька, сейчас ей шесть лет, красавица! К сожалению, я не достаточно времени посвящал дочке, она подрастала на руках жены и моих родителей. Я уехал в Москву, когда Машенька только родилась, спасибо Вике, что дала мне такую возможность. Я понимал, что либо я уезжаю в этот большой, незнакомый город и пробиваю там себе дорогу, либо навсегда остаюсь в Воронеже. Потом, когда дочке было полгода, Вика приезжала ко мне, но жить в Москве было негде. Сейчас все нормально, у меня наконец-то появился свой дом, жена пытается работать в Москве, дочка уже подросла, и я подумываю, что пора бы родить второго ребенка.

    - Почему ты уехал именно в Москву, в других крупных городах тоже есть театры?

    - Потому, что артист – это публичная профессия, значит, его задача показать себя наибольшей публике. Москва в этом смысле предпочтительнее. Я прекрасно понимаю тех, кто сюда рвется, труднее мне понять тех, кто остается в провинции – это застыть на одном месте. Конечно, я понимал, что меня здесь никто не ждет. Я приехал сюда на машине, первое время и работал на ней – развозил разные заказы, и жил в ней. Меня гоняла милиция. Потом пустили ночевать друзья из театра Маяковского – в Серебряном бору у них было что-то вроде дачи, я спал на полу. Ни в одно агентство на учет меня не ставили, поэтому работу искал сам. Узнал, что в театр Александра Калягина нужны мальчики, показался – сразу взяли. Стал ночевать в гримерке театра, тоже на полу – Москва для меня начиналась с «полового» периода. Ну а потом постепенно все наладилось – снялся в первом фильме «С днем рождения, Лола» с Катей Гусевой и Володей Симоновым и пошло-поехало: я поработал в «Сатириконе», у Грымова, съездил в Лондон – английский режиссер ставил «Бориса Годунова», и со мной сразу подписали контракт – играл русского пленника…

    Влюбленность для душевного полета

    - По твоим словам получается, что ты – везунчик, как то у тебя все само собой получается.

    - Это не совсем так, я добросовестно хожу на все кастинги, я снялся в немалом количестве рекламных роликов. Просто сейчас, наверное, пришло мое время.

    - У многих актеров отрицательное отношение к работе в рекламе, да и режиссеры не любят «засвеченные» лица. Ты снимался по убеждению или, чтобы заработать денег?

    - Мне не стыдно за те товары, которые я рекламировал, допустим, сок «Рич» я сам все время пью, и пиво «Пилснер» - мое любимое – это мировая марка, продается во всем мире. И Кофе «Нескафе Голд» пьют везде – я видел: в Лондоне висит моя фотография. Я рекламирую то, чем сам пользуюсь, если бы мне предложили сняться в ролике плохого товара, я бы отказался. А что касается режиссеров… Лет пять назад на это обращали внимание, сейчас уже другое отношение, я снимался у Хотиненко, у Шахназарова, у других достойных режиссеров, и ни у кого не возникало вопроса: засвечено мое лицо в рекламе или нет.

    - Сегодня ты можешь сказать: мое положение стабильно, я достиг того, чего хотел?

    - Я еще не сыграл ту роль, которую хотел бы. Какую? – не скажу, пока это мой секрет. Но стабильность появилась. За последние четыре года у меня больше двадцати картин, из театра я ушел… Я уже наигрался непосредственно в труппе театра, больше не хочу, я прекрасно знаю, что такое закулисная сторона театра – тратить силы на интриги мне не интересно, потому что победить в этой войне невозможно. Даже если ты сможешь отстоять свои позиции, ты истратишь столько сил, что на творчество уже ничего не останется. Я могу играть, как приглашенный артист, но в труппу не хочу. Бытовая стабильность появилась – у меня есть своя квартира, хоть не такая большая, как мне хотелось бы, но зато в центре, есть машина…

    - Говорят, за шесть лет в Москве ты сменил больше двадцати авто?

    - Да, хорошие машины – это мой пунктик. Я приехал в Москву на праворукой «Тайоте» - она была моим домом, неким символом стабильности и защищенности. Каждая следующая машина – новый этап жизни. Может быть я такой непостоянный, а может быть просто не могу найти свой авто-идеал. Мне нравится скорость, и я покупаю мощные, быстрые машины, люблю выжимать из них максимум. Могу похвалиться личным рекордом: домой в Воронеж, в гости к маме доехал за три с половиной часа – это восемьсот километров.

    - Как же ГАИшники не открыли на тебя сезон охоты?

    - Я выехал в четыре утра – в это время самый сладкий сон.

    - В личной жизни ты более постоянный, или тоже нарушаешь правила движения?

    - В личной жизни я 12 лет женат на одной женщине. Но состояния увлеченности, легкой влюбленности не исключаю. Оно необходимо мужчине, тем более актеру для тонуса и душевного полета.

Катерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА






Обновления

Корпоративный сектор (6.4.3)
Аммууд (6.4.3)
Этти IV (6.4.3)
Майтус VII (6.4.3)

(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001–2009
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz