Фильм режиссера Херардо Нараньо в 2006 году стал лучшим фильмом «Недели критики» в Каннах. Лента рассказывает о трех историях человеческих отношений, которые сплелись на протяжении одной ночи в Акапулько. Пожилой мужчина пытается покончить с собой, 15-летняя девушка сбежала из дома, а молодая пара сталкивается с трудностями после трагического разрыва. Представления о мексиканском кинематографе – вещь личная. Это могут быть телевизионные сериалы для тружеников села, покорившие советского зрителя своими героями и далекой жизнью. Это может быть цикл фильмов Сергея Эйзенштейна о революционной Мексике для киноведов, изучающих построение кадра. Но это прошлое.
Сейчас мексиканское кино – это самые актуальные кинематографисты современности. Алехандро Гонсалес Иньярриту («Вавилон», «Сука-любовь») и Карлос Рейгадас («Япония», «Безмолвный свет») радуют поклонников интеллектуального, вдумчивого кино. Гильермо Дель Торо («Лабиринт Фавна», «Хеллбой») и Альфонсо Куарон («Большие надежды», «Гарри Поттер и узник Азкабана») отвечают за безудержную фантазию, которая привлекает широкую публику.
В фильме «Драма /Мекс» режиссер применяет метод свободной камеры, которая без устали перемещается под жарким мексиканским солнцем все полтора часа. Никакой статичности – движение под ритм бьющегося сердца. Третий фильм режиссера Херардо Нараньо принимал участие в конкурсной программе «Горизонты» Венецианского фестиваля этого года.
Оригинальное название
Drama / Mex
Сюжет
Запущенный курорт Акапулько становится местом действия трёх взаимосвязанных историй, произошедших одним длинным жарким днем. Первая — о красивой и холодной Фернанде, столкнувшейся с внезапным появлением своего бывшего любовника Чино. Гонсало, ее нынешний мужчина, вынужден соперничать с пылкой сексуальностью Чино. Вторая рассказывает о Джами, непорядочном офисном клерке, пытающемся покончить с жизнью на пляже в тот момент, когда там оказывается еще одна героиня — недобрая девочка-подросток. Неустойчивая мораль героев становится причиной бурных конфликтов.
Детали
Любимый фильм режиссера Херардо Нараньо – «Ноль по поведению» (1933) Жана Виго. Так же он назвал киноклуб, который создал с друзьями в студенческую пору.
По словам режиссера в «Драме / Мекс» он хотел вполотить дух анархизма фильма «На последнем дыхании» (1960) Жана-Люка Годара.
Схожие фильмы
«Вавилон» и «Сука-любовь» - три истории переплетаются в кровоточащее полотно о страсти и поражении. Сам Херардо Нараньо будет это отрицать.
«Таинственный поезд» режиссера Джима Джармуша. Нараньо будет счастлив, если его сравнят с кумиром юности.
|